Задние тормозные колодки ваз 2110

Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением

задние тормозные колодки ваз 2110

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО.

Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

  2. Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

  3. Вытаскиваем нижний болт и пластину.

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

  4. Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  2. Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  3. Отключаем разъём тормозной колодки.

    Отключаем разъем тормозной колодки

  4. Вынимаем остаток провода.

    Вынимаем остаток провода

  5. Подключаем новую колодку с новым разъёмом.

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Ключом №12 откручиваем штифты

  2. Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

  3. Снимаем тормозной барабан.
  4. С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

  5. Вытягиваем пружину.

    Вынимаем стяжную пружину

  6. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

  7. Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

  8. Снимаем разжимную планку.

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

  9. Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.

    Этап установки задних тормозных колодок

  10. Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны  быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Источник: http://motorltd.ru/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

задние тормозные колодки ваз 2110

Если во время торможения возникают посторонний звук, например, скрип, это свидетельствует о том, что задние тормозные колодки износились. Выяснить насколько их состояние является  критическим, требующим замены, можно посмотрев на них через специальное окошко. Если по толщине они свыше 1,5 мм., то о замене можно пока не думать.

Процесс замены

Для начала машину нужно установить на ровной, твердой местности и приподнять ее на домкрате.

Далее схема замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Снимается колесо и диск.
  2. Производят выкручивание направляющих болтов, и снимается барабан.
  3. Производится съем направляющих пружин: стягивающей и фиксирующей. Удобно использовать пассатижи.
  4. Извлекается устройство, требующее замены.
  5. Производят ослабление верхней пружинки обеих колодок.
  6. Производится съем распорной планки.
  7. Производят отсоединения тросика от тяги ручника.
  8. Отцепляется пружинка, вынимается шплинт и отсоединяется устройство подлежащее замене.
  9. Теперь можно приступить к замене колодки.
  10. Все устройство собирается по этой же схеме только в обратной хронологии.

Следует учитывать некоторые нюансы замены:

  1. Давление тормозной жидкости должно сохраниться в норме. Для этого поршень тормозного цилиндра загоняют внутрь.
  2. Производится соединение колодки с тягой ручника. Должен быть вставлен шплинт.
  3. Производится присоединение направляющей пружинки к колодке.
  4. Тросик соединяется с тягой ручника.
  5. С колодкой соединяется верхняя пружинка.
  6. Вторую колодку подтягивают за нижнее основание так, чтобы она уперлась в пятку тормозного цилиндра. Пружинка таким образом натягивается и планка легко вставляется.
  7. Вторая колодка устанавливается в прорезь планки.
  8. Происходит сцепление пружинки и второй колодки. Используют пассатижи.
  9. Важно, чтобы тросик не попал под движения тормозной системы.
  10. Устанавливается тормозной барабан.
  11. Производят закручивание направляющих болтов и установку колеса.

После всех этих работ важно заняться регулированием давления и отрегулировать работу тормозной системы.

Для этого производят ослабление болта, который придерживает регулятор давления. Используя отвертку, кронштейн рычага привода регулятора необходимо переместить так, чтобы между пружинкой и рычагом образовалось расстояние в 2 мм.

Теперь можно протестировать работу тормозной системы. Это просто сделать. Автомобиль нужно разогнать до 40 км и резко затормозить. Нужен помощник – наблюдатель. Он контролирует процесс со стороны и отмечает правильная или нет блокировка колес. Если первыми блокируются задние и только потом передние колеса, регулятор перемещают в сторону уменьшения зазора. И испытание проводят вновь.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Тормозные колодки – важная, часто заменяемая деталь. Не существует четких регламентов, касающихся сроков замены колодок. Если взять средние показатели, то на ВАЗ 2110 колодки меняются, как правило, через каждые 20 – 40 тыс. км. пробега.

Кратко о процедуре

Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.

Необходимо взять:

  • отвертку/монтировку;
  • обычные инструменты;
  • смазку;
  • кусок старой материи;
  • сами колодки.

Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.

Как определить, что колодки нуждаются в замене

Признаки износа:

  1. При торможении слышится лязг, скрип, равномерные удары.
  2. При торможении возникает ощутимая вибрация.
  3. Тормозной путь увеличивается.
  4. Педаль тормоза имеет большой рабочий ход.
  5. На тормозных механизмах присутствуют следы грязи.

Схема замены

Пошагово вся замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:

  1. Машина ставится на ручник на ровную поверхность. Под задние колеса ставятся противооткатные башмаки.
  2. С АКБ снимается минусовая клемма.
  3. При помощи баллонного ключа откручиваются колесные болты.
  4. Снимается колесо.
  5. Производится очистка суппорта от загрязнений.
  6. Берется монтировка или крупная отвертка и с помощью инструмента максимально назад отводятся поршни рабочих цилиндров.
  7. В некоторых машинах стоит датчик износа колодок. Если он есть необходимо отключить его клемму и разъем.
  8. Плоскогубцами или отверткой отгибается край шайбы-фиксатора и штопорной шайбы.
  9. С помощью ключа на 13 откручивается крепежный болт. Направляющую можно придержать ключом на 17.
  10. Берут ключ на 13 и им отворачивают нижний крепежный болт.
  11. Фиксирующие крепежи вынимаются.
  12. Суппорт отводится в сторону от тормозного диска.
  13. Открывается суппорт отверткой.
  14. Вынимаются старые колодки.
  15. Прежде чем ставить новые, необходимо тщательно очистить тормозной механизм.
  16. Для смазывания направляющего пальца используется высокотемпературная смазка.
  17. Теперь необходимо все эти действия осуществить в обратном порядке.

После замены производится проверка функционирования тормозной системы. Первые несколько километров при торможении не будет достигаться должного эффекта, так как замененным деталям необходимо притереться.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-zadnih-i-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2110.html

Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше

задние тормозные колодки ваз 2110

Задние тормозные колодки на ваз 2110 какие лучше

Поменять фронтальные тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

с легкостью сумеет даже зеленоватый новичок в авторемонте. P Но вот

поменять задние тормозные колодки, с таковой же легкостью, не сумеет даже опытнейший автомобилист. Потому что для этой операции будет не довольно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтоб облегчить для себя работу и сохранить свои нервишки (которые, как Вы понимаете, не восстанавливаются! ) к

подмене задних тормозных колодок, лучше приготовиться серьезно и основательно.

Начать можно, с выбора места проведения работы. И в этом месте должны находиться смотровая яма либо подъемник. Могу разъяснить почему. Для вас придется выполнить две операции, которые с земли сделать будет не только лишь трудно, да и небезопасно. К примеру, Pчтобы снять

задний тормозной барабан и поменять тормозные колодки, Для вас придется отпустить

трос ручника. Сделать это с земли будет очень трудно, даже имея особый ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор.

А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, достаточно нередко снять

тормозной барабан по-хорошему не выходит, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан с помощью 2-ух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия

тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попробовать можно, естественно). В этом случае, Для вас придетсяP сбить

тормозной барабан, с помощью молотка и

(железная не годится, покрошите барабан).

И Вы сможете для себя представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с 2-ух ударов может и не получится). Такую работу можно отнести к разделу Камасутры — секс с Ладой, плюс элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате). Ну, думаю, с местом мы обусловились, можно и к необходимому инструменту перейти.

Комплект колодок заднего тормоза Группа ОАТ (ВИС)

Демонстрация фирменной упаковки Группы ОАТ, проверка автозапчасти на подлинность по СМС (SMS), распаковка.

Какие колодки лучше??

Как определиться с выбором колодок! Для предложений и вопросов: Мой : На покупку нового.

Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя

троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка,P отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря). С инструментом, вроде все! Колодки купили.

Теперь переходим к самому процессу

замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. 1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры. 2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо.

Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку

уравнителя троса ручника (фото 2). 3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3). 4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше). 5) Когда барабан снят, отсоединяем с

тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5). 6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6). 7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы

тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7).

Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой,

и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ). Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и

натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку.

Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок.

Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить. При использование статьи или фотографий активная гиперссылка на сайт обязательна!

Источник: https://sis26.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-vaz-2110-kakie-luchshe/

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

задние тормозные колодки ваз 2110

Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Противотуманные фары ваз 2110

Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.

Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП.

Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к автомастеру
  2. Исправить дефект узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
  3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

  1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
  2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
  3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться.

    Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

  4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).

  5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
  7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
  8. Для того, чтобы произвести снятие второй  колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

Установка

Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

  1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
  3. Ставим на место шплинт.
  4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
  5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
  7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
  8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
  9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

Итог

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Желаем Удачи и хорошего настроения!

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

задние тормозные колодки ваз 2110

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Поддеваем отверткой заглушку Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Тормозной механизм заднего колеса

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

Итак:

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком или ребром монтажной лопатки Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки Вынимаем пружину Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку Снимаем нижнюю стяжную пружину Снимаем разжимную планку Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма

Таким образом, процесс разборки закончен.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: замена своими руками

задние тормозные колодки ваз 2110

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. С этой машиной знаком каждый, или по крайне мере видел ее на улицах города. «Десятка» — весьма неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда с ним случаются неисправности.

Так, выходят из строя (а точнее изнашиваются) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена их производится самостоятельно. С этим может справиться даже новичок. Машина имеет довольно простое устройство тормозной системы.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

Производителем заложен определенный ресурс. Замена данных элементов производится раз в 60 тысяч километров. Однако этот срок может наступить и раньше. Почему так происходит? Все зависит от стиля езды.

Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ресурс задних колодок уменьшится вдвое. А передних – в четыре раза (поскольку на них воздействует большее усилие). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух».

При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади. Это говорит о том, что они пришли в негодность.

Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных потеков и сколов на самой колодке. Если симптомы и признаки подтвердились, нужно срочно менять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена производится при минимальном наборе инструментов. О том, что нужно для данной операции, расскажем прямо сейчас.

Что понадобится нам для замены? Чтобы установка колодок прошла успешно, подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ на 12.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Небольшая подставка (можно использовать брусок).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Также нам потребуется сам «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше на ВАЗ-2110 ставить? Автомобилисты неплохо отзываются о продукции фирмы «Лукас» и «Дамфи» (подробно о них – в конце статьи).

Их стоимость составляет порядка тысячи рублей за комплект (входит две фрикционные накладки). Перед тем как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент – данные элементы меняются попарно.

Если имеется разница в износе правых и левых, все равно нужно устанавливать комплектом.

Приступаем к работе — демонтаж

Итак, давайте рассмотрим, как поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена начинается с вывешивания задней оси. То есть нам нужно поддомкратить часть кузова и снять колесо. После этого подставляем упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскочит с домкрата).

Далее снимаем сам барабан. Он закрепляется при помощи двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбиваем ее молотком. Используйте деревянную подложку, дабы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих колодок. Обратите внимание, что здесь могут возникнуть трудности.

За годы эксплуатации они сильно прикипают к барабану. Не исключено возникновение ржавчины. Если колодка выходит с трудом, применяем подручные инструменты. Молотком аккуратно выбиваем деталь, дабы не повредить само основание. Дальше необходимо извлечь верхнюю пружину, которая фиксирует колодку на щитке. Для этого откручиваем колодку в сторону на 60 градусов.

Далее аккуратно достаем деталь из опоры. Беритесь за колодку той стороной, где отсутствует «колдун» (то бишь выход на ручной тормоз). Разводим колодки друг от друга. После демонтажа первой переходим к снятию второй детали. Она будет извлекаться намного легче. Предварительно не забываем отсоединить тягу ручника от тросика.

Как установить колодки тормозные задние?

ВАЗ-2110 продолжает находиться на домкрате. В это время мы загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и крепим к новой колодке тягу ручного тормоза. После этого устанавливаем обратно шплинты и направляющую пружину. Подключаем тросик обратно к ручнику. Соединяем верхнюю пружину с обеими колодками. Далее последнюю устанавливаем к тормозному цилиндру.

Колодку немного подтягиваем снизу. Так вы натянем пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Вторую колодку ставим на место. Следите, чтобы она точно вошла на место установочной планки. При помощи плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание – трос ручника не должен касаться элементов барабана, которые вращаются.

В противном случае его может оборвать.

Собираем крышку барабана и ставим на место колесо. На этом этапе мы успешно установили колодки тормозные задние. ВАЗ-2110 можно опускать с домкрата и тестировать эффективность работы новых тормозов. Важный момент – колесо на вывешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если оно идет с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение колодок заново. На этом все. Ниже, как мы и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Lucas TRW (колодки)

Производятся они в Германии. В ходе испытаний данные колодки получили хорошие показатели. Так, значение замедлений при торможении со 100 километров в час составляют 7,5 м/с2. Что касается нагрева, температурные испытания эти колодки тоже выдержали с достоинством.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. В ходе многократных торможений, при усилии в 4 кг/см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.

«Дамфи»

Это, пожалуй, самые лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна-производитель – Украина. В ходе испытаний колодки показали наилучший результат. Величина замедления при 100 километрах в час составляет 9 м/с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При многократных торможениях барабан нагревался до 110 градусов Цельсия.

При этом эффективность работы оставалась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре от двухсот градусов. Однако чтобы нагреть колодку до такого состояния, нужно сильно постараться. Даже при агрессивной манере езды, они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки походят на автомобили семейства «Лада Самара».

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена элементов тормозной системы – это та вещь, которой не следует пренебрегать. Если вы заметили характерный скрип или ваш автомобиль стал плохо откликаться на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и замените их при необходимости. Помните, что от исправности тормозной системы зависит ваша безопасность.

Источник: https://FB.ru/article/303288/vaz--zadnie-tormoznyie-kolodki-zamena-svoimi-rukami

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

задние тормозные колодки ваз 2110

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

    Поддеваем пружину

    и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5
    Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2
    Шаг 1
  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/

Тормозные колодки на ВАЗ 2110

задние тормозные колодки ваз 2110

Для остановки автомобиля ВАЗ 2110 служат передние дисковые и задние барабанные тормоза. Их эффективность напрямую зависит от колодок. Низкосортные расходники гремят, скрипят и стучат в процессе эксплуатации, а также не способны достаточно интенсивно затормозить машину. Поэтому важно приобретать только качественные колодки и своевременно проводить их замену, которую не сложно сделать своими руками.

Оригинальные дисковые колодки ВАЗ 2110

Оригинальные дисковые тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют артикул 21083501080. Их цена составляет 280-380 рублей. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, поэтому не нормируется автопроизводителем.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Официальными являются рекомендации об контроле величины фрикционной накладки каждые 15 тыс. км. Если обнаружится, что толщина стала меньше 1.5 мм, то колодкам требуется замена. Согласно отзывам средний ресурс оригинальных колодок составляет 15-50 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.

Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527B 550-700
Road House 222102 820-970
TRW GDB1446 1000-1200
ATE 13046029652 930-1100
Profit 50001325 480-600

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110

Оригинальные задние барабанные колодки имеют артикульный номер 21083502090. Их стоимость выше чем у передних и составляет 400-770 рублей. Во время торможения они выполняют лишь вспомогательную роль, так как большая часть усилия приходится на переднюю ось. Это хорошо сказывается на ресурсе. Также износ задних расходников меньше и благодаря конструкции барабана. Мусор и абразивные частицы не попадают на поверхность трения колодок.

Проверка остаточного ресурса барабанных колодок

Длительность службы расходников задней оси также не нормируется автопроизводителем. Усредненным значением сохранения работоспособности колодок является пробег от 60 до 120 тыс. км. При этом мануал рекомендует контролировать остаток фрикционных накладок, который не должен быть меньше 1.5 мм.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2110

Оригинальные барабанные тормозные колодки временами скрипят во время торможения. Для устранения посторонних звуков многие автовладельцы переходят на изделия от сторонних производителей. Лучшие расходники, которые можно поставить взамен родных приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Delphi LS1323 400-500
Profit 50010240 550-650
TRW GS8210 840-970
Bosch 0986487813 770-920
ATE 03013702312 1080-1200

Замена передних колодок на ВАЗ 2110

Замена передних колодок на ВАЗ 2110 выполняется согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед авто. Подставить подпорку.
  • Снять колесо.
  • Отогнуть стопорную пластину.

Отгибание стопорной пластины

  • Вынуть болт совместно с пластиной.
  • Поддеть суппорт и поднять его вверх.
  • После того как удалось развести скобу суппорта требуется извлечь тормозные колодки.
  • Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.

Бачок с тормозной жидкостьюВдавливание тормозного поршня в цилиндр

  • Разрезать провод, идущий к датчику износа.

Процесс разрезания проводаРассоединение клеммной колодки

  • Подключить новый датчик износа.
  • Выполнить сборку в обратном порядке.
  • Проконтролировать эффективность работы тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2110

Детальная инструкция о том, как заменить барабанные задние тормозные колодки расположена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо.
  • Выкрутить направляющие шпильки.
  • Легкими постукиваниями молотком через проставку сбить барабан.

Использование проставки для распределения прикладываемой силы удара, чтобы снизить риск повреждения барабана

  • Отсоединить пружину, которая стягивает колодки.
  • При помощи отвертки отсоединить направляющую пружину.

Вывод из зацепления пружины

  • Демонтировать нижнюю стяжную пружину.

Отсоединение нижней пружиныДемонтаж разжимной планки

  • Вывести рычаг ручника.
  • Изъять тормозную колодку.

Завершение демонтажа колодок

  • Извлечь направляющую пружину.
  • Если состояние пружин неудовлетворительное, то требуется приобрести ремкомплект барабанного тормоза ВАЗ 2110.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить свободный ход колеса и отрегулировать ручной тормоз.

При возникновении трудностей с заменой передних или задних колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется посмотреть тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок, способных навредить тормозной системе и снизить безопасность автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-vaz-2110.html

Полный обзор тормозных колодок для ваз 2110 — АвтоСовет

задние тормозные колодки ваз 2110

Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа, а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.

Когда менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан.Расположение смотрового окна, для наглядности колодки сняты.

Без разборки тормозного механизма толщину накладок не измерить, но в этом случае поможет ручник.

Если при подтяжке ручника гайка уравнителя упирается в конец штока, но до полной блокировки колёс ещё далеко, при полностью затянутом ручнике колеса не блокируются, скорее всего, колодки износились до предела.

Стуки и скрипы

Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.

Инструмент

Для работы нам пригодится такой набор инструментов:

  • слесарный молоток;
  • резиновый рихтовочный молоток или деревянная проставка;
  • стальной стержень с крюком на конце для снятия и установки пружин;
  • монтировка;
  • стандартный набор инструмента и проникающая смазка.Необходимый инструмент для замены колодок.

Алгоритм работы

Если все это есть под руками, включая новые колодки, приступаем к работе:

  1. Ставим автомобиль на подъёмник или смотровую яму, срываем колёсные болты.
  2. Вывешиваем одну сторону на домкрате, если мы работаем на яме.
  3. Снимаем колесо.

    Поддомкрачиваем часть кузова и снимаем колесо.

  4. Максимально ослабляем трос ручника.
  5. Демонтаж тормозного барабана может пройти не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, барабан может сильно прикипеть к ступице по посадочному радиусу, а во-вторых, выработка барабана с внутренней стороны образует бортик, который может упираться в старые колодки. В идеале мы просто выкручиваем две шпильки ключом на 12 и снимаем барабан.

    Ключом на 12 отворачиваем две направляющих шпильки и демонтируем барабан.

    Но если он не поддаётся, спускаемся под машину и постукиваем по периметру барабана резиновым или деревянным молотком.

    Не получается, обильно наносим проникающую смазку на место посадки барабана на ступицу, ждём 5–10 минут и повторяем процедуру.

    Можно взять более тяжёлый молоток, но бить им прямо по барабану нельзя, он расколется. Ударяем по нему через деревянную проставку, равномерно прокручивая.

    Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком.Лучше это делать ребром монтажной лопатки.

  6. Снимаем стяжные пружины. Применяем или длинную отвёртку, плоскогубцы, или стержень с крючком.

    Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.

  7. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину.
    Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.
  8. Снимаем распорную планку.

    Снимаем разжимную планку.

  9. Отсоединяем рычаг привода ручника от троса.

    Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

  10. Снимаем колодки.

Осматриваем колодки и тормозной механизм на предмет поломок, утечек и т.д.

После демонтажа

Обратите внимание на состояние тормозного цилиндра и пыльников.

  • Смотрим на уровень тормозной жидкости, если бачок полный, отбираем небольшое количество шприцем.
  • Снимаем со старой колодки рычаг привода ручника и устанавливаем его на новую.

Установка новых колодок проводится в обратном порядке, но во время установки необходимо максимально утопить поршни рабочего цилиндра. Это можно сделать монтировкой, уперев её в бортик тормозного щитка и новую колодку. Не забываем после установки отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.

Выбираем лучшие колодки

Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:

  1. Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX. Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090. Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
  2. Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС, при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.

    Задние тормозные колодки ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

  3. Одни из самых дорогих — комплекты FERODO. За них просят не менее 1200 рублей, но при этом качество всегда стабильное, не боятся ни холода, ни перегрева, износостойки и практически не шумят.

    Тормозные колодки задние FERODO.

  4. Чуть дешевле, но ненамного хуже колодки ALLIED NIPPON с маркировкой ABS 1701. Они обойдутся в 800 рублей, но при этом имеют стабильные характеристики, хорошие фрикционные качества, минимальное давление в тормозном контуре для создания оптимального тормозного усилия.

    Колодки заднего тормоза ALLIED NIPPON.

  5. Самые дорогие колодки — LUCAS от производителя TRW Automotive. Номер по каталогу — GS8210. Цена около 1600 рублей. При безукоризненном соответствии всем параметрам единственный их недостаток — высокая цена.

    Тормозные колодки LUCAS.

Удачного всем выбора, стабильных тормозов и солнечных дорог!

какие колодки лучше

Источник: https://razborkadonskoe.ru/drugoe/polnyj-obzor-tormoznyh-kolodok-dlya-vaz-2110.html

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками :

задние тормозные колодки ваз 2110

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.

Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Ресурс

Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Плоско- и длинногубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Головка «на 7» и вороток.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.

Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки.

Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны.

Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.Сперва откручиваем контргайку.

Далее вторым ключом накручиваем основную по часовой стрелке. Так мы натягиваем трос ручника. Затем снова садимся в салон и проверяем ход ручника. Он должен срабатывать за 3-4 щелчка. Если рычаг тянется и дальше, спускаемся вниз и ослабляем гайку, вращая ее против часовой стрелки. Выставив нормальное положение, закручиваем контргайку. На этом процедура регулировки завершена.

Обратите внимание

В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.

Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект.

Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония). В ходе замены тщательно осмотрите состояние других элементов. Поршень не должен иметь потеков, а на внутренней части барабана исключены риски. При наличии таковых механизм следует проточить либо заменить на новый.

Стоимость нового тормозного барабана составляет 700-850 рублей. Кстати, на «десятку» идеально подходит элемент от «Гранты» или «Приоры». После замены колодок прокачку тормозов производить не обязательно. То же самое касается и передних.

Прокачка производится только при сильной завоздушенности (мягкая педаль) или при регламентной замене жидкости (раз в 2 года, или 60 тысяч километров).

В заключение

Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.

Источник: https://www.syl.ru/article/335565/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz--svoimi-rukami

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 видео инструкция

задние тормозные колодки ваз 2110

Если ваш ВАЗ 2110 издает жуткий скрип, действующий на нервы, когда вы начинаете тормозить, то значит пришла пора менять тормозные колодки на задних колесах. Это можно сделать двумя способами: доверить процедуру техникам их автосервиса, и поменять изношенную деталь самостоятельно.

При желании, поменять колодки своими руками, не стоит опасаться отсутствия специальных навыков, знаний и опыта. Процедура замены достаточно проста и не вызовет трудностей, при грамотном подходе.

Далее мы объясним, как правильно это сделать.

Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля

Помимо домкрата и баллонного ключа, вам потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12.

Этап 1.

  • С помощью необходимых инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
  • Используя гаечный ключ №12 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
  • Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.

Этап 2.

  • С помощью большой шлицевой отвертки или пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.

Этап 3

Извлекаем старые детали из барабана

Этап 4.

Снимаем со старой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новую.

Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами или отверткой.

Этап 5.

Установка деталей на место.

  • Вставив в специальный паз тормозного цилиндра, фиксируем колодку пружиной.
  • То же действие проводим со второй частью
  • Закрепляем пружиной колодки между собой. Для удобства натягивания пружины, лучше воспользоваться пассатижами.

Этап 6.

  • Ставим на место крышку тормозного барабана
  • Вкручиваем фиксирующие шпильки.

Готово!

Даже если у вас нет необходимого опыта, процесс замены колодок на одном колесе, займет у вас не более часа.

Если вы столкнетесь с проблемой невозможности выкрутить шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.

Действия, требующиеся после замены

По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.

Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 км\час, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.

Какие колодки ставят на ВАЗ 2110

Недорогие и качественные тормозные комплектующие для ВАЗ 2110 выпускает российский производитель Артекс. В каталоге колодкам присвоен номер 2108–3502090. При невысокой стоимости, особых проблем за ними замечено не было, за исключением боязни продолжительного перегрева.

Источник: https://video-repair.info/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110/

Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше ~ AUTOTEXNIKA.RU

задние тормозные колодки ваз 2110

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: самозаменяющиеся

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать популярным. Все знают этот автомобиль или, по крайней мере, видели его на улицах города. «Десять». очень простенький в обслуживании и обслуживаемом автомобиле. Однако иногда это происходит при неисправностях.

Так что, не в порядке (или, скорее, износ) на автомобилях задних тормозных колодок ВАЗ-2110. Они заменяются независимо. Даже новичок может справиться с этим. Машина имеет довольно простую тормозную систему.

Итак, давайте посмотрим, как сменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда меняться?

У производителя есть определенный ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля езды.

Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ресурс задних колодок будет уменьшен вдвое. А передние. четыре раза (потому что на них больше воздействуют). Поэтому важно иметь возможность определить неисправность «на слух».

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы услышите характерный скрипит колодок сзади. Это указывает на то, что они стали бесполезными.

Осмотрите их визуально, удалив барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки составляла менее двух миллиметров. Кроме того, присутствие масляных пятен и сколов на обуви не допускается. Если симптомы и признаки подтверждены, вам необходимо срочно сменить задние тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2110. Замена выполняется с помощью минимального набора инструментов. Мы расскажем вам о том, что необходимо для этой операции прямо сейчас.

инструменты

Что нам нужно будет заменить? Чтобы успешно установить блоки, подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ 12.
  • Разъем.
  • Комбинированные плоскогубцы.
  • Маленькая подставка (вы можете использовать панель).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Кроме того, нам понадобится сама «расходуемая». Какие задние тормозные колодки лучше для ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо отзываются о продуктах фирмы «Лукас» и «Дамфи» (подробности о них. в конце статьи).

Их стоимость составляет около тысячи рублей за комплект (включает в себя две фрикционные площадки). Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 независимо, отметим важный момент. эти элементы меняются парами.

Если есть разница в изнашивании справа и слева, вам все равно необходимо установить комплект.

Начало работы. Демонтаж

Итак, давайте рассмотрим, как менять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена начинается с подвешивания задней оси. То есть нам нужно разделить часть тела и снять колесо. После этого мы устанавливаем упоры на передние колеса и под задними боковыми элементами (чтобы автомобиль не падал, если он отскакивает от гнезда).

Затем мы удаляем сам барабан. Он фиксируется с помощью двух болтов. Для удаления нам понадобится ключ до 12. Если крышка выходит с трудом (что происходит довольно часто), выбивайте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Затем мы переходим к замене самих ботинок. Обратите внимание, что могут быть трудности.

За годы эксплуатации они строго придерживаются барабана. Не исключено появление ржавчины. Если обувь появляется с трудом, мы используем импровизированные инструменты. С молотком осторожно удалите деталь, чтобы не повредить основание. Затем вам нужно снять верхнюю пружину, которая фиксирует башмак на щите. Для этого отвинтите подушку в сторону на 60 градусов.

Какие колодки лучше??

Как определиться с выбором колодок! Для предложений и вопросов: Мой : На покупку нового.

Тормозные колодки среднего ценового сегмента Ваз Лада ч.2

Самые дешевые колодки. Самые дорогие колодки.

Затем аккуратно снимите деталь с опоры. Возьмите ботинок сбоку, где нет «колдуна» (то есть выхода к ручному тормозу). Мы разбрасываем прокладки друг от друга. После демонтажа первого мы переходим к снятию второй части. Он будет извлечен намного проще. Предварительно не забудьте отсоединить шток от кабеля.

Как установить тормозные колодки сзади?

ВАЗ-2110 продолжает находиться на домкрате. В это время мы сгибаем поршень цилиндра внутрь, пока он не остановится, и прикрепите тягу ручного тормоза к новой обуви. После этого установите шплинты и направляющую пружину назад. Мы подключаем кабель обратно к ручке. Мы соединяем верхнюю пружину с обеих подушечек. Затем установите последний на тормозной цилиндр.

Потяните немного снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы поместить ее в распорный стержень. Мы положили вторую обувь на место. Удостоверьтесь, что это точно на месте монтажной панели. С помощью плоскогубцев мы сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание: кабель ручного тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана.

В противном случае его можно прервать.

Мы собираем крышку барабана и устанавливаем колесо на место. На этом этапе мы успешно установили задние колодки тормозов. ВАЗ-2110 можно опустить из гнезда и проверить эффективность новых тормозов. Важным моментом является то, что колесо в приостановленном состоянии должно свободно прокручиваться. Если он прилагается с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение обуви снова. Это все. Ниже, как мы и обещали, мы рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Lucas TRW (прокладки)

Они выпускаются в Германии. Во время испытаний эти подушечки получили хорошие результаты. Таким образом, значение торможения при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, эти прокладки также выдерживали температурные испытания с достоинством.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. При повторном торможении с усилием 4 кг / см2 нагрев элементов составлял 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения снижалась. Это их единственный недостаток.

фиктивный

Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна происхождения. Украина. Во время тестирования прокладки показали лучший результат. Скорость торможения со скоростью 100 километров в час составляет 9 м / с2. Кроме того, фрикционная футеровка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При повторном торможении барабан нагревали до 110 градусов Цельсия.

В то же время эффективность работы осталась прежней. Заметные сбои ощущались при температуре двести градусов. Однако, чтобы нагреть обувь до этого состояния, вам нужно попробовать. Даже с агрессивным стилем вождения они не перегреваются и могут выдерживать все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине в России. Также эти подушки похожи на автомобили семейства Lada Samara.

Вывод

Итак, мы узнали, как самостоятельно менять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена элементов тормозной системы. это то, что нельзя пренебрегать. Если вы заметили характерную царапину или ваш автомобиль не реагирует хорошо на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных прокладок и при необходимости замените их. Помните, что ваша безопасность зависит от удобства использования тормозной системы.

Источник: https://autotexnika.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-vaz-2110-kakie-luchshe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как открыть форд транзит без ключа

Закрыть