Замена масла в двигателе ваз 2114

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

замена масла в двигателе ваз 2114

ВАЗ 2114 относится к категории особо выносливых хэтчбеков отечественного производства. Этот сравнительно неприхотливый автомобиль полностью соответствует условиям российских дорог.

Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, необходимо следить за состоянием его отдельных деталей, агрегатов и механизмов.

В частности автовладельцу следует оберегать двигатель ВАЗ 2114 от перегрева и лишнего трения деталей механизма при его работе. В этих целях производится регулярное обновление моторной смазки.

Но когда нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2114? Как правильно выбрать подходящую для этих целей техническую жидкость? Какие марки смазочных субстанций наиболее приемлемы для ВАЗ 2114? Каким образом сливается отработанная смазка из системы транспортного средства? Как правильно залить масло в двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в двигателе ВАЗ 2115? Что может произойти с транспортным средством при несвоевременной замене моторной смазки?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда нужно менять масло?

По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:

  • Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
  • Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
  • Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
  • Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
  • Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.

О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:

  • Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
  • При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
  • При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
  • Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
  • При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
  • Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.

Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.

Проверка масла при помощи щупа

Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.

Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:

  • Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
  • Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.

Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:

  • Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
  • Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
  • Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.

Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.

Какое масло заливать?

Правильно подобранная моторная смазка является залогом долголетней эксплуатации ВАЗ 2114. Но как правильно выбрать масло для двигателя данного транспортного средства? При выборе смазочной субстанции для ВАЗ 2114 рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:

  • Вязкость технической жидкости (зависит от времени года);
  • Качество моторной смазки. Приобретая масло для двигателя ВАЗ у известного производителя, следует остерегаться подделок;
  • Пригодность технической субстанции определённой марки для использования в качестве смазки для двигателя ВАЗ 2114.

Шкала вязкости моторных масел в зависимости от времени года

В качестве моторного масла для двигателя рассматриваемого транспортного средства рекомендуются смазочные субстанции следующих марок:

  • Mobil 1, Super S и Synt S;
  • Лукойл;
  • Нордис Премьер Ультра;
  • ТНК Магнум и ТНК Супер;
  • Mannol Elite Extreme Classic;
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.

Опытные владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют использовать следующие типы масел:

  • Shell Helix;
  • Mobil 10W40;
  • ZIC 5W30.

Важно учесть, что неподходящая техническая жидкость не только не обеспечит детали мотора транспортного средства необходимой смазкой, но и может способствовать их повреждению. Поэтому к выбору смазочной субстанции для личного автомобиля следует подойти ответственно.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла в двигателе ВАЗ 2114 (8 клапанов), автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты, а именно:

  • Для работы с пробками — наборы отвёрток и гаечных ключей;
  • Для слива утилизируемого материала — ведро, таз, канистру или другую ёмкость вместимостью не менее 7 литров;
  • Для замены — масляный фильтр, прокладка, скрепляющее кольцо (при необходимости);
  • Для заливки нового масла — заливочный шприц, воронку, шланг или лейку;
  • Для протирания деталей от остатков масла — чистую ветошь или специализированные полотенца;
  • В целях собственной безопасности — строительные перчатки из плотного материала.

Само транспортное средство располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Но каким образом производится слив устаревшей смазки и как залить новое масло? Последовательность действий автолюбителя указана в следующей пошаговой инструкции:

  • На несколько минуть завести двигатель ВАЗ 2114 для прогрева масла. Это следует сделать, так как разогретая жидкость быстрее вытекает;
  • Заглушить мотор и расположить под его сливом утилизационную ёмкость;
  • Открутить пробку отверстия заливки (потребуется ключ на 17);
  • Открутить сливную пробку и дать отработанной субстанции свободно стечь в заготовленную тару;
  • Снять масляный фильтр, который располагается в задней части моторной системы автомобиля (с пассажирской стороны);
  • Заменить прокладку;
  • Влить в новый фильтрующий элемент немного моторного масла и установить его;
  • Закрутить пробку слива и залить свежую техническую жидкость в двигатель ВАЗ 2114;
  • Закрыть заливочное отверстие;
  • Запустить двигатель для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему.

После описанных процедур следует проверить уровень залитой жидкости, так как в большинстве случаев в процессе прогона он существенно снижается. Проверка производится при помощи щупа, и если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками производится таким же образом, что и в модели 2114. Таким образом, владелец подобного транспортного средства, в случае необходимости обновления смазки, может руководствоваться представленной выше инструкцией по замене технической жидкости. Индивидуальные особенности выбора масла, зависящие от заводских особенностей транспортного средства, прописаны в эксплуатационной методичке каждого конкретного автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

Фактический интервал замены масла в двигателе ВАЗ 2114 зависит от состояния транспортного средства и от качества используемой технической жидкости. Однако если регулярно не обновлять смазочную субстанцию в системе транспортного средства, механизм изнашивается и приходит в негодность.

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2114 перечислены ниже:

  • Выход из строя компонентов системы из-за перегрева или чрезмерного трения;
  • Смещение шатунных вкладышей;
  • Проблемы в работе турбокомпрессора и повреждение отдельных деталей механизма;
  • Аварийное состояние системы охлаждения транспортного средства.

Каждая из перечисленных системных поломок требует полноценного ремонта на Станции Технического Обслуживания. Чем серьёзнее поломка — тем дороже и длительнее ремонтные работы. Чтобы избежать весомых трат и преждевременного выхода транспортного средства из эксплуатации, рекомендуется регулярно обновлять моторную смазку в двигательной системе автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-vaz.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как поменять масло в двигателе 2114 — Автомастер

замена масла в двигателе ваз 2114

Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.

Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.

Все шаги по замене масла «от и до»

Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

  1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
  2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

    Горловина должна быть свободна

  3. Ключом «на 17» откручиваем пробку, которая находится на картере. Сразу подставляем пустую ёмкость;

    Нижняя пробка моторного картера

  4. Через 10 минут заворачиваем сливную пробку, прилагая усилие 29-46 Н*м;

    Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км

  5. Универсальным съёмником откручиваем старый маслофильтр;

    Лишняя деталь – долой её

  6. Новый фильтр надо подготовить: в него заливают 150 мл масла, которым обрабатывают и резиновое кольцо;
  7. Маслофильтр устанавливают на место и закручивают, прилагая усилие 40-87 Н*м (практически – только руками);
  8. Систему заправляют 3-мя литрами нового масла.

    Заливаем новое масло сюда

  9. Через две минуты контролируют уровень по щупу. Если нужно, производят доливку.

    Контрольный щуп двигателя

В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

Последний штрих

Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

Артикулы

  • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
  • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
  • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
  • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
  • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
  • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
  • 2101-1009140 – прокладка пробки;
  • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

Аналоги для масляного фильтра

Перед установкой обратите внимание на фильтр. Их сейчас часто подделывают. НА фото подделка. Рисунок нанесён не четко, картинка размытая, плюс легко стирается пальцем.

Так быть не должноОригинальный масляный фильтр этого же производителя

  • MANN W914/2
  • BOSCH 0 451 103 274
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • BIG Filter GB-102М
  • SCT MANNOL SM101
  • FRAM PH2857A
  • FILTRON OP520/1T
  • Finwhale LF105 или LF105M
  • Невский NF-1005

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

Настоящая синтетика от «Роснефти»

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele-2114.html

Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

замена масла в двигателе ваз 2114

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла.

Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы.

Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости).

Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Перестала работать печка ваз 2112

В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста.

Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114
  • Проверьте, не осталась ли прокладка фильтра на старом месте, при необходимости удалите.
  • Возьмите новый фильтр, залейте в него примерно 200 г. чистой смазки, ей же смажьте резиновую прокладку. Накрутите. Как только резиновая прокладка коснётся поверхности, добавьте 3/4 оборота. Этого будет достаточно.
  • Закрутите пробку сливного отверстия на поддоне.
  • Заливаете новое масло в двигатель ВАЗ 2114 через горловину в крышке клапанной коробки. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Для начала можно залить 2,7 литра. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 измеряется щупом. Через несколько минут после заливки замеряете уровень, он должен располагаться между отметками «min» и «max».
  • Закройте пробку на клапанной коробке и заведите автомобиль, пускай поработает несколько минут. Заглушите, дайте постоять некоторое время и вновь замерьте уровень. При необходимости долейте. Ветошью очистите двигатель от капель смазки.

Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Источник: https://NaDomkrat.ru/dvigatel/sekrety-zameny-masla-v-dvigatele-vaz-2114

Замена масла в двигателе ваз 2114 своими руками

замена масла в двигателе ваз 2114

Изменения рестайлинговой версии классической «девятки» — ВАЗ 2114, коснулись не только внешнего вида, но и технических составляющих. Двигатели внутреннего сгорания объёмом 1.5 и 1.6 литров с распределенной системой впрыска обладают не только большей динамичностью, но и расходуют меньше топлива. 

Для поддержания технических характеристик ДВС необходимо грамотное и своевременное обслуживание, которое увеличит ресурс силового агрегата, снизит риски возникновения неисправностей, убережет от дорогостоящих ремонтов. Одной из важнейших процедур, отвечающих за общую пригодность транспорта к эксплуатации, является замена масла в двигателе ваз 2114.

Для чего менять масло в двигателе

В результате протекающих процессов. Внутри ДВС, совершенно естественным считается образование продуктов горения и износа элементов двигателя. Благодаря моющим свойствам смазки, элементы двигателя защищаются от образования лаковых и шламовых отложений.

Что будет, если не менять, а только доливать масло в двигатель 2 года подряд — видео.

Поддержание их во взвешенном состоянии, препятствует отложению на элементах двигателя. Во время эксплуатации, концентрация продуктов горения увеличивается. Загрязнению масла способствует также и образование металлической стружки.

Смазывающие и моющие свойства моторной смазки снижаются. Элементы ДВС подвергаются большим нагрузкам, увеличивается износ. Попадание в картер двигателя воды и грязи, охлаждающей жидкости, несгоревшего бензина приводит к изменению состава смазочного материала. Снижают его защитные функции.

Как часто менять масло

На бензиновых автомобилях ВАЗ 2114, замена масла производится каждые 10-15 тыс. км. В тяжелых условиях эксплуатации, интервалы рекомендуется сокращать до 8-10 тысяч км.

При интенсивном использовании транспортного средства, агрессивном стиле вождения, в условиях мегаполиса, при очень низких или высоких температурах окружающей среды – старение смазки ускоряется.

Если ВАЗ 2114 используется не часто. Сроки замены не должны превышать гарантийные сроки смазочного материала. Даже не эксплуатируя автомобиль, масло в картере двигателя подвергается воздействиям окружающей среды. Происходит окисление смазки.

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Минеральные масла обладают высокой вязкостью и застывают уже при высоких отрицательных температурах. Хорошо проявляют свои качества в жаркое время. Подойдет автомобилям с большим пробегом.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Замена масла в двигателе своими руками

Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму. Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача).

  1. Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
  2. Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
  3. В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.
  4. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут.Если нет ключа, отвернуть фильтр поможет отвертка

    Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его. Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.

  5. Смазываем резиновое кольцо нового фильтрующего элемента во избежание разрывов при установке и заворачиваем его усилием 40 Hm. Пользуемся моментным ключом. Без инструмента, делаем то же самое съемником фильтров или руками. Проворачиваем на ¾ оборота после касания резинкой корпуса двигателя.
  6. Закручиваем сливной болт.
  7. Заливаем новое моторное масло. Общий объём необходимой смазки в системе – 3.7 литра.
  8. После трех свежих литров масла, проверяем уровень при помощи мерного щупа. Ориентируемся на отметки мин и макс. Уровень должен быть посередине. При необходимости подливаем небольшими порциями. Моторное масло, имеет свойство расширяться при нагреве. Поэтому именно на горячем двигателе производится окончательный замер уровня смазки. Должен соответствовать отметке максимум.

Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь. 

На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.

Замена масла в двигателе ваз 2114 — видео

Смотрите пошаговую инструкцию замены масла в двигателе своими силами в гаражных условиях.

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114

Как заменить масло в двигателе ваз 2114 : какое и сколько лить, инструкция

замена масла в двигателе ваз 2114

  • 1 Готовимся к замене
  • 2 Меняем масло

Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

Готовимся к замене

Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

  1. Периодичность смены смазки;
  2. Подбор наилучшего вида смазки;
  3. Выбор производителя.

Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

Какое масло лить

Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.

Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

Объем масла в двигателе

Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.

Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность — 78 л. с;

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/v-dvigatele-vaz-2114.html

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Что касается смазочной жидкости, она может быть разной, например:

  • Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40
  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • MOBIL SUPER М15W-40

Многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Суммарный объем заменяемой жидкости варьируется в пределах 3,5-3.7 литров. Вязкость подбирайте в зависимости от времени года, в течение которого будет эксплуатироваться транспортное средство.

Периодичность замены масла

Одним из ключевых факторов, на который следует ориентироваться при определении периодичности замены масла, является пробег транспортного средства. Как часто производить замену масла на ВАЗ 2114 решает каждый владелец, но опытные автомобилисты советуют выполнять операцию через каждые 10 тыс. километров пробега или чаще.

К факторам, влияющим на периодичность замены масла, можно отнести следующее:

  • эксплуатационные условия;
  • общее техническое состояние авто;
  • качество залитой смазки;
  • манера езды водителя;
  • сезон.

Так как летом и зимой эксплуатационные условия сильно разнятся, для продления сроков службы машины лучше менять смазку перед каждым сезоном. Все производители масел учитывают это, поэтому вы можете покупать как зимние, так и летние масла, отличающиеся показателем вязкости. Для новых машин существует обкаточный период, в течение которого детали мотора притираются друг к другу, поэтому на замене смазки экономить нельзя. Первую замену следует произвести через 3 тыс. километров пробега.

После покупки подержанного транспортного средства менять смазочную жидкость лучше сразу по двум причинам:

  • вам точно неизвестно, сколько машина проехала на залитом масле (верить словам продавцов не рекомендуем);
  • вам неизвестно, что залито в двигатель, а мешать разные виды масел нельзя.

Промывочные средства при замене масла

Перед заливкой нового масла используйте промывочную пятиминутку для удаления нагара, но не увлекайтесь. Некоторые автомобилисты отмечают, что промывки портят мотор. Таким образом, мы советуем производить промывку один раз, когда вы покупаете машину, а потом вы будете точно знать, какое масло вы заливаете в двигатель, поэтому и промывать ничего не придется.

Последовательность действий при замене масла

Рассмотрим конкретную инструкцию по замене масла на Ваз 2114. Перед работой вам нужно обзавестись следующими вещами:

  • подходящее масло;
  • фильтр;
  • тряпки;
  • ключ на 17;
  • какая-нибудь емкость для слива старой смазки.

Так как при замене масла необходимо заглядывать под днище ВАЗа, без подъемника, эстакады или ямы вам не удастся обойтись. Перед сливом масла заведите двигатель и оставьте его поработать в течение нескольких минут, чтобы масло разогрелось и тогда оно легче сольется почти без остатка. После прогрева действуйте по следующей схеме: откройте крышку заливного отверстия для масла на блоке двигателя, возьмите ключ на 17 и отправляйтесь под авто.

Удобнее использовать торцевой ключ, а не накидной, так как сливные пробки обычно затянуты достаточно сильно, и вы можете повредить грани, что приведет к необходимости покупки новой пробки. Можете воспользоваться баллонным ключом на 17. Открутив пробку, подставьте заранее подготовленную емкость для отработавшего масла – достаточно будет объема в 5 литров.

Соблюдайте осторожность, так как вы прогрели мотор и жидкость сильно нагрелась, поэтому вы можете обжечься. Поначалу при откручивании напор может быть достаточно сильным, поэтому будьте аккуратны. Вся жидкость сольется примерно за 10 минут – наберитесь терпения.

Замена фильтра

Необходимо снять старый масляный фильтр, который располагается в задней части двигателя с пассажирской стороны. В большинстве случаев его удается открутить руками, но если это сделать вам не удастся, воспользуйтесь специальным ключом. В противном случае, можете прибегнуть к одному проверенному способу, о котором слышали все опытные автовладельцы: пробейте корпус фильтра отверткой и открутите фильтр, используя ее как рычаг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает печка ваз 2110

После выкручивания фильтра убедитесь, чтобы в посадочном месте на двигателе не осталось резинки, а если она там, удалите ее. Залейте в новый фильтр немного чистого масла (около 150-200 мл) и смажьте резиновую прокладку. Вкрутите фильтр до упора, но не переусердствуйте – лучше делать это руками.

Заливаем новое масло в ВАЗ 2114

Закрутите на место сливную пробку на поддоне и залейте в двигатель через горловину под капотом новое масло. Вам при этом может пригодиться воронка. Сначала залейте около 3 литров смазки, и измерьте через некоторое время уровень при помощи щупа. Он должен быть в пределах между отметками min и max. При необходимости долейте еще масла.

Закрутите пробку на клапанной крышке и запустите двигатель, чтобы он поработал несколько минут. Заглушите, оставьте на несколько минут и снова измерьте уровень. Если потребуется, долейте жидкости еще (всего должно войти около 3,5 литров). Тряпками очистите все поверхности, которые вы могли испачкать в процессе работы.

по замене масла в двигателе ВАЗ 2114

Источник: http://Driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-avtomobilya-vaz-2114/

Инструкция по самостоятельной замене масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114»

замена масла в двигателе ваз 2114

  • 1 Подготовка к процессу
  • 2 Замена смазочного вещества
  • 3 Заключение

Как правило, вопросы с заменой расходников возникают только у автомобилистов-новичков, которые не знают алгоритма работы и боятся что-то сделать не так.

Хотя, на самом деле, в автомобиле «ВАЗ-2114» замена масла идентична подобной процедуре на других транспортных средствах. От того, насколько правильно всё будет сделано, зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Поддержать машину в хорошем состоянии поможет только регулярное техническое обслуживание.

Рассмотрим принцип замены масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114». Эта процедура считается относительно простой, подвластной любому желающему.

Для ВАЗ-2114 моторное масло следует менять по сезону.

Подготовка к процессу

Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной смазки, следует узнать о теоретических аспектах, которые помогут выбрать качественное масло, продляющее жизнеспособность движка. Частота смены масла зависит как от типа заливаемой жидкости, так и от среды, в которой эксплуатируется транспортное средство.

Если автомобилист не знает, через сколько менять масло в двигателе своего авто, он может обратиться к руководству, написанному на заводе производителе. Согласно указанным данным, моторную смазку нужно менять через 10 тыс. км., только в некоторых случаях производить замену можно после прохождения автомобилем 15 тыс. км.

Однако делать это можно только в том случае, когда машину используют при нормальных условиях.

Специалисты рекомендуют самостоятельно определять частоту смены масла, которая будет зависеть от нескольких параметров. В первую очередь, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.

Машина, которая практически всё время ездит по крупному мегаполису, подолгу простаивая в пробках, подвержена чрезмерным нагрузкам. К этой категории авто относятся и те транспортные средства, которые передвигаются с прицепом.

Такой негативный фактор обуславливает необходимость производить замену моторной смазки в два раза чаще, каждые 5 – 7 тыс. км.

На втором плане стоит качество используемой жидкости. При покупке более дешёвых веществ происходит быстрое загрязнение масляного фильтра, при этом сама смазка накапливает отходы, образованные при работе движка. Естественно, это тоже ускоряет срок замены расходника.

 Частота смены масла зависит ещё и от сезона, в который будет использоваться транспортное средство. Для зимы и лета следует выбирать вещества с разной вязкостью, отличными свойствами. При этом следует учитывать и стиль вождения авто.

Те, кто предпочитает быструю и динамичную езду, нагружают силовой агрегат, который потребует более быстрой смены смазки.

Перед тем как менять расходники, все автомобилисты отправляются на авторынок для приобретения необходимого товара. Однако без знания тонкостей среди представленного перечня масел достаточно просто потеряться. Перед тем как покупать смазочную жидкость, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Предпочтительно приобретать именно то, что советует завод производитель, так как указанное им вещество прошло все испытания, оно идеально подходит для «ВАЗ-2114» по вязкости, смазывающим свойствам.

Согласно сертификату SAE, нужно покупать вещество, которое соответствует автомобилю, важно сверять первую цифру, отвечающую за нижний предел температур, и верхнюю, которая свидетельствует о максимуме допустимой температуры.

Конечно, важно соблюдать рекомендации завода относительно выбора масла для «ВАЗ-2114», однако, существенной разницы между производителями моторных смазок нет. Главное их отличие заключается в наборе используемых присадок. Проверяя допуски масла, которое заинтересовало автомобилиста, не следует пренебрегать его сертификатами качества. Лучше потратить деньги на оригинальную жидкость, нежели на подделку.

Если автомобилист не знает, сколько масла заливать в двигатель «ВАЗ-2114», он может ориентироваться по количеству вышедшей из бака отработки. Однако более достоверные сведения может дать объём масла в двигателе «ВАЗ-2114», величина которого указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, для бесперебойной работы движку «ВАЗ-2114» необходимо всего 4 л. вещества.

Даже когда автомобилист знает, сколько нужно масла залить в двигатель ВАЗ-2114», он должен проверять его уровень посредством щупа. Это небольшое приспособление имеет 2 основные метки («max» и «min»). Уровень смазочного вещества должен располагаться примерно посредине этих отметок.

При недостаточном количестве, естественно, смазка доливается, а при чрезмерном — откачивается с помощью шприца. Если в распоряжении автомобилиста подержанный недавно приобретённый автомобиль, он должен купить не только новую моторную смазку, но и промывочные средства, необходимые при замене масла.

В купленной машине следует менять масло и фильтр, предварительно промыв топливную систему.

Замена смазочного вещества

Процесс смены масла начинается с предварительного прогрева силового агрегата, что поможет смазке быстрее покинуть резервуар. Так как текучесть горячего масла гораздо выше, остатки износа, при разогреве понимающиеся наверх, в своём большинстве выйдут из бака вместе с отработкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Целесообразно все работы производить, предварительно расположив авто на эстакаде или смотровой яме. В такой ситуации можно прибегнуть и к помощи подъёмника. Главное — поставить машину так, чтобы был свободным доступ к сливному отверстию.

В процессе работы понадобится следующий перечень инструментов: ключ на «17» и агрегат, способный помочь в снятии прежнего фильтра. Кроме этого, нужно заранее купить новое масло, фильтр, найти пустую тару на 5 л., сухую ветошь, перчатки (чтобы не обжечь руки при откручивании сливной пробки). Заменяя смазочное вещество, необходимо в обязательном порядке произвести замену маслофильтра, что воспрепятствует попаданию остатков отработки в новую жидкость.

Начинать замену, как было сказано, следует с расположения авто на яме, что позволит добраться до сливного отверстия, беспрепятственно открутить его, подставив пустую ёмкость объёмом 5 л. Ключ на «17» облегчит процесс, с лёгкостью открутит сливную пробку. Перед этим следует одеть перчатки, чтобы горячее вещество не попало на оголённую кожу. Для слива моторной смазки понадобится 10 минут.

Не следует с этим торопиться, нужно дождаться полного выхода отработки, в это время занимаясь очищением сливной пробки. Данный элемент крайне желательно очистить от загрязнений и только после этого установить на прежнее место. Замена масла в двигателе «ВАЗ-2114» своими руками продолжается сменой прежнего фильтра.

Бывший в эксплуатации маслофильтр выкручивается только руками, без применения инструментов. В том случае, если сделать это нет возможности, можно проткнуть корпус с помощью отвёртки. Затем, управляя ею, как рычагом, аккуратно начать выкручивать масляный фильтр.

 Убрать маслофильтр можно ключом, очистив его посадочное место чистой сухой ветошью. Важно остерегаться попадания в резервуар грязи и пыли. При установке нового фильтра в бак заливается 2/3 купленного масла после дополнительной обработки смазкой уплотнительной резинки.

Вставлять на прежнее место фильтр следует только руками, не прилагая значительных усилий. После того как пробка слива масла на «ВАЗ-2114» будет очищена и закручена, в бак можно будет влить посредством воронки новую смазку.

После того как в резервуар поступит вся смазка, с помощью щупа следует проверить уровень масла, который должен находиться посредине нижней и верхней отметок. Автомобилисту останется только активировать силовой агрегат, дав ему поработать на протяжении 10 минут, и выключить движок после того, как на приборной панели перестанет гореть лампа, свидетельствующая о давлении моторного вещества. Сразу после этого повторно измеряется уровень жидкости и при необходимости доливается.

Заключение

Автомобилист, который решил своими руками произвести замену моторного масла в «ВАЗ-2114», может воспользоваться представленной нами инструкцией, в которой пошагово расписан процесс смены расходников. После проведения манипуляции крайне важно следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости, это позволит продлить срок работы силового агрегата, улучшить его свойства и функции.

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2114

Меняем масло в ВАЗ 2114

замена масла в двигателе ваз 2114

У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины.

Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км.

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

Частота замены масла в ВАЗ 2114

Цифры, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, так как не существует идеальных условий климата, температурного режима и дороги. Производится замена масла, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
  2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

  1. Полного слива состава наехав передними колесами на какую-либо возвышенность.
  2. Применяемого фильтра. Если объем заливаемой смеси будет меньше, то в двигателе, при любых обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого объема масла, указанного в руководстве. Не стоит пугаться, все в пределах нормы.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

Источник: https://oilspec.ru/zamena/menyaem-maslo-vaz-2114

Замена масла в двигателе ваз 2113, 2114, 2115 — Автомастер

замена масла в двигателе ваз 2114

ВАЗ 2114 относится к категории особо выносливых хэтчбеков отечественного производства. Этот сравнительно неприхотливый автомобиль полностью соответствует условиям российских дорог.

Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, необходимо следить за состоянием его отдельных деталей, агрегатов и механизмов.

В частности автовладельцу следует оберегать двигатель ВАЗ 2114 от перегрева и лишнего трения деталей механизма при его работе. В этих целях производится регулярное обновление моторной смазки.

Но когда нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2114? Как правильно выбрать подходящую для этих целей техническую жидкость? Какие марки смазочных субстанций наиболее приемлемы для ВАЗ 2114? Каким образом сливается отработанная смазка из системы транспортного средства? Как правильно залить масло в двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в двигателе ВАЗ 2115? Что может произойти с транспортным средством при несвоевременной замене моторной смазки?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114?

замена масла в двигателе ваз 2114

У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя.

Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам.

 Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Инструкция по замене

Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Что понадобится?

Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ключ на «17»;
  • новое масло;
  • новый фильтр
  • приспособление для снятия фильтра;
  • чистая тряпка;
  • перчатки;
  • емкость, в которую сливают отработанную масло.

Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

  1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
  4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
  5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

    Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

  7. Посадочное место маслофильтра нужно тщательно вытереть чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  8. Взяв новый фильтр, в него нужно налить на 2/3 нового масла и смазать жидкостью уплотнительную резинку.

    Новый расходный материал

  9. Закручивать фильтр на прежнее место следует руками, при этом не нужно прилагать больших усилий.
  10. Открутив пробку на заливном отверстии, заливают через воронку новую смазывающую жидкость.

    Откручиваем крышку с заливного отверстия

  11. После заливки необходимо проконтролировать уровень масла с помощью щупа. Он должен находиться посередине между максимумом и минимумом.

    Проверка уровня смазки

  12. Далее, нужно завести двигатель. В холостом режиме он должен поработать около 10 минут, пока на приборной доске не погаснет лампочка давления масла.
  13. Снова измеряется уровень. При необходимости жидкость доливается.

За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

 «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/instruktsiya-po-smene-masla/

Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов

замена масла в двигателе ваз 2114

Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить масло. Рекомендации производителя и дилерских центров, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров, но лучше чаше, рекомендуется каждые 5 тыс километров.

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новое масло, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе.

Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные.

Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Слив отработанного масла

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2. Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас.

    Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.

  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается.

    Достать ее потом будет не проблемой.

  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира.

    Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.

  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее.

    Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.

  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно.

    Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.

  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Заливаем новое масло

  1. Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве.

    Из ямы пора вылезать;

  2. Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  3. Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  4. Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  5. Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  6. Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе.

    При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;

  7. Пробку заливной горловины закрывают;
  8. После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.

    Это позволит новому маслу распределиться по системе;

  9. Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  10. Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  11. Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри.

    Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;

  12. Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114-8-klapanov-16-klapanov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Сузуки сх4 расход топлива

Закрыть