Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2112 16 Клапанов

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Ремонт системы остывания ВАЗ 2110 2111 2112

Ресурс эксплуатации охлаждающей воды составляет порядка от 120000 до 150000 км. При этом ресурс антифриза некординально выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих насыщенную коррозию железных деталей мотора. Основными признаками для подмены тосола антифриза является заржавелый цвет охлаждающей воды, масляная пленка и другие отличия от начального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней. При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на прохладном движке. Сливаем охлаждающую жидкость, за ранее отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров. На движках ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров вседоступна, а для доступа к ней на движке ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»).

По окончании заворачиваем пробки. Новейшую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем движок, доливаем жидкость. Прогреваем движок с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей воды.

По мере надобности — доливаем.

Более подробное описание процесса подмены охлаждающей воды: Замена охлаждающей жидкости показана на движке мод. 2111

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровненькую площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтоб его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтоб получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров движков мод. 2111, снимите модуль зажигания совместно с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Тут вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в движке автомобиля, а так же узнаете как помыть.

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

Источник: https://autoviber.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2112-16/

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

Процедура заливки ОЖ:

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/tosol-v-vaz-2110-skolko-nuzhno-litrov-i-kak-ego-pomenyat.html

Как Слить Тосол Ваз 2112 16 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Как объединить антифриз с VAZ-2110: инструкция

Tosol. охлаждающая жидкость (OLC), используемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря своей стойкости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам и низкой стоимости, он очень популярен среди владельцев автомобилей.

Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подвергается периодической замене. Об этом, когда это необходимо сделать, мы также поговорим в этой статье.

Также рассмотрим, как объединить антифриз с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцати клапанных двигателей «десятки».

Когда и зачем вам нужно менять хладагент

В соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля замена хладагента в двигателе должна выполняться каждые 75 тысяч километров пробега или 3 года работы, независимо от того, сколько автомобиля прошло. Кроме того, хладагент следует заменить, когда владелец автомобиля обнаруживает, что он потерял свои свойства, изменил его цвет или консистенцию.

Если это не будет сделано, двигатель подвергнется риску перегрева. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость вызывает осаждение окалины в каналах охлаждающей рубашки, в основном и радиаторных радиаторах.

Сколько антифриза необходимо для десяти

Покупая tosol для замены, вам нужно знать, сколько потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора требуемый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше сразу взять 10-литровый канистру, и то, что останется, будет использовано для доливки. Поверьте мне, вам когда-нибудь понадобится пополнить хладагент, и тогда эти литры-два остатка будут очень полезны.

Какой антифриз выбрать

Купить антифриз необходимо только в специализированных магазинах и уделять приоритетное внимание тем производителям, репутация которых не вызывает сомнений. Что касается выбора, лучше использовать тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендуется производителем автомобилей.

Возьмем, к примеру, антифриз российского производства A-40M или A-65M. Эти две жидкости идеально подходят для любых «десятков» двигателей. Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: A. автомобиль, M. модернизирован.

Чиатйте также:  Как Поменять Диск Сцепления На Ваз 2106

Цифрами являются температура замораживания антифриза. Существует также концентрат на продажу. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что важно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Есть разница, и это важно. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разный дизайн. Что касается слива антифриза, то клапаны ВАЗ-2110 8 более выгодны, чем дюжина с шестнадцатью клапанами. Первая пробка для слива хладагента расположена на передней части блока цилиндров.

Чтобы добраться до него, вам не нужно водить машину в яму или снять защиту. Но на шестнадцатиклапанных силовых установках пробка расположена снизу и даже может быть закрыта стартером, поэтому, прежде чем сливать антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет отвезти автомобиль в яму (эстакада ), удалите как защиту, так и стартер.

Давайте рассмотрим более подробно этот процесс для каждого из двигателей.

Мы объединяем антифриз на восьмиклапанном

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • воронка со шлангом (может быть изготовлена ​​из пластиковой бутылки);
  • способность собирать старый хладагент (контейнер, ковш);
  • дополнительная емкость 2-3 литра (вы можете вырезать пластиковую бутылку);
  • сухая ткань.

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Не знаете как поменять тосол (охлаждающую жидкость) на ВАЗ 2110 своими руками заходите к нам на сайт: .

Перед тем, как снять антифриз с ВАЗ-2110, вы должны установить автомобиль так, чтобы его задняя часть слегка приподнята. Для этого машину можно поставить под холм или повернуть задние колеса на бордюр. Таким образом, хладагент будет течь быстрее.

Также рекомендуется снимать отрицательный контакт с батареей, особенно если вы имеете дело с двигателем форсунки. Затем мы следуем этому алгоритму:

  1. Отвинтите колпачок расширительного бака.
  2. Под дренажным отверстием мы заменяем воронку и удаляем шланг через защиту двигателя в любом удобном месте, где вы можете положить контейнер для сбора хладагента.
  3. Ключ для 10 осторожно вывинтите сливную пробку и подождите, пока хладагент не высохнет.
  4. После этого мы заменяем дополнительную емкость крышки радиатора.
  5. Отвинтите пробку и слейте оставшийся хладагент.
  6. Когда все жидкости сливаются, мы затягиваем заглушки, и мы можем приступить к затоплению нового антифриза.

Чиатйте также:  Какое Масло Заливать В Автомат В Мерседес

Как объединить антифриз с инжектором ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • емкость 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая ткань.

Для слияния антифриза VAZ-2110 (16 клапанов) необходимо приводить в яму или эстакаду. Дальнейшая работа выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Мы поворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Мы садимся в отверстие, отключаем болты, обеспечивающие защиту двигателя с помощью 10-клавишного ключа. Мы снимаем защиту.
  4. Мы отвинчиваем сливную пробку на радиаторе, заменив контейнер на него. Подождите, пока весь антифриз, находящийся в теплообменнике, не течет.
  5. Если в вашем автомобиле привод коробки передач выполняется с помощью кабеля, перед тем, как вы слейте антифриз с ВАЗ-2110, вам придется демонтировать стартер. Пробка слива находится непосредственно под ней. Для этого отсоедините разъем разъема ретрансляционного реле, снимите защитный колпачок с гайки крепления положительного провода, отвинтите его, удалите провод, а затем снимите три болта крепления стартера. После этого замените контейнер на вилку, поверните и пропустите охлаждающую жидкость. Если трансмиссия управляется тягой, стартер не следует снимать.

Все слилось

Удалить хладагент из системы довольно проблематично, потому что это целый комплекс каналов, труб и шлангов.

В общем, с обычной обычной заменой это не требуется, но если вы, например, собираетесь заменить антифриз антифризом или наоборот или ополосните систему охлаждения, вам придется попытаться вытеснить жидкость из двигатель до максимума.

Но как полностью сливать антифриз? ВАЗ-2110 для этого не такой сложный автомобиль. Это можно сделать с помощью обычного автомобильного компрессора или, в крайнем случае, насоса.

Возьмем компрессор, мы подключим его шланг через какой-то самодельный адаптер к одному из «ниппелей» на расширительном бачке, после снятия шланга с него и «утопления» и начнем накачивать воздух в систему. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашка охлаждения двигателя, баки радиатора, выходят через сливные отверстия.

Чиатйте также:  Как Поменять Фильтр Салона На Ваз 2112

Также необходимо правильно заполнить

Теперь, когда вы знаете, как объединить антифриз с ВАЗ-2110, вы можете говорить о том, как правильно заполнить свежий хладагент. Этот процесс намного проще, чем предыдущий, но здесь есть некоторые нюансы.

Основная задача, стоящая перед владельцем автомобиля, который льет хладагент в систему, заключается в том, чтобы предотвратить появление в нем воздушных пузырьков.

Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно зимой, когда требуется работа «печи». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента и, кроме того, уменьшают его объем в системе.

Так получается, что мы налили 6-7 литров, а «печь» не нагревается, так как она должна прогреться. И начинается поиск неисправностей.

Но вам просто нужно отсоединить шланг от дроссельной заслонки, когда заливаете антифриз, и вылейте его, пока хладагент не вытечет из него. После этого мы помещаем шланг в союз, продолжаем заливать жидкость до уровня.

Когда это достигнуто, не закрывая крышку расширительного бачка, мы запускаем двигатель, дождитесь, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачайте» шланги, которые поступают в охлаждающий радиатор, периодически сжимая их руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на ваз 2112

Воздух, если он существует, обязательно выйдет. Вам нужно будет только пополнить жидкость.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-slit-tosol-vaz-2112-16-klapanov/

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов — Автомастер

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.

    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.

    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.

    Вот так тосол будет литься с двигателя

  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.

    Через вороток заливаем новую жидкость

  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110-16-klapanov.html

Как слить тосол с ВАЗ-2110: инструкция

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев.

Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».

Когда и зачем нужно менять хладагент

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, замена ОЖ в двигателе должна осуществляться через каждые 75 тыс. км пробега, или 3 года эксплуатации независимо от того, сколько прошла машина. Кроме этого, хладагент должен быть заменен при обнаружении автовладельцем признаков того, что он утратил свои свойства, изменил цвет или консистенцию.

Если этого не сделать, двигатель подвергнется риску перегрева. Более того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и отопительном радиаторах.

Сколько тосола нужно для «десятки»

Покупая тосол для замены, необходимо знать, сколько его потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора, необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется – использовать для долива. Поверьте, доливать хладагент когда-нибудь обязательно придется, и тогда эти литр-два остатка будут очень кстати.

Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.

Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А – автомобильный, М – модернизированный.

Цифры – это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов выгодней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров.

Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер.

Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
  • дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.

Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
  5. Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • емкость на 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая тряпка.

Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
  2. Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
  5. Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.

Все ли слилось

Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов.

В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму.

Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.

задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, – не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.

А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня.

Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками.

Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.

Источник: https://FB.ru/article/303183/kak-slit-tosol-s-vaz--instruktsiya

Замена антифриза на ВАЗ 2112

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Замена антифриза на машинах ВАЗ 2112 должна производиться, через каждые 45 000 км пробега. Если автовладелец ездит немного, необходимо ориентироваться на временной интервал — раз в два года. Кроме того, стоит обращать внимание на состояние антифриза и, при появлении черно-рыжего оттенка, незамедлительно выполнять замену.

Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2112

До того, как слить антифриз из системы, определитесь с маркой новой охлаждающей жидкости. Лучшее решение — следовать рекомендации производителя, но, из-за ограниченности вариантов, можно ориентироваться на другую продукцию. При выборе подходящей ОЖ, учтите год выпуска ВАЗ 2112:

  • 1998-2002 год. Для ВАЗ 2112 этих годов, оптимальный вариант — антифризы G12, которые можно распознать по красному цвету. Популярные товары — MOTUL Ultra, Castrol SF, Лукойл Ультра, G-Energy.
  • 2003-2009 года. В автомобили из последней партии, стоит лить красную охлаждающую жидкость класса G12+. Выбор здесь достаточно широк, поэтому проблемы с покупкой вряд ли возникнут. Как вариант, можно выбрать G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Лукойл Ультра, Frostschutzmittel A.

Процесс замены

Как только подходящая охлаждающая жидкость выбрана, перейдите к замене антифриза. Чтобы выполнить работу, вам потребуется определенный набор инструмента, а именно ключ на «десять», головки на «тринадцать» и на «семнадцать» (в первом случае, с воротком или трещоткой), тара для слива старой ОЖ, лейка и ветошь.

Перед началом работ, выполните ряд подготовительных мероприятий. Отбросьте «минус» с аккумуляторной батареи и снимите защиту с двигателя. Последняя работа крайне важна, ведь так вы получите доступ к пробке для слива, а выходящая ОЖ не будет разливаться.

Слив антифриза

Перед тем, как слить антифриз, дождитесь охлаждения ВАЗ 2112. После действуйте так:

  1. С помощью ключей на «тринадцать» и на «семнадцать», открутите модуль зажигания. Снимите узел вместе с кронштейном. Если сливать антифриз, без демонтажа модуля, много охлаждающей жидкости окажется разлито.
  2. Выкрутите пробку для слива ОЖ в блоке цилиндров. Используйте для этого головку на «тринадцать», а также вороток или трещотку.
  3. Дождитесь, пока из системы выйдет антифриз (его будет немного). Выкрутите пробку бачка, после чего рабочая жидкость пойдет более активно. Предварительно подставьте тару, чтобы исключить разбрызгивание антифриза.
  4. Открутите пробку внизу радиатора охлаждения. Чтобы сделать эту работу, инструмент не нужен — выполните это вручную.
  5. Дождитесь, пока ОЖ стечет с радиатора, и верните на место обе пробки.
  6. Поставьте модуль зажигания с кронштейном на место.

Как промыть систему охлаждения

Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Следующий этап для ВАЗ 2112 — промывка системы, если сливаемая ОЖ оказалась слишком грязной. Для промывки, используйте дистиллят или специальную жидкость для промывки.

Действуйте так:

  • Залейте небольшой объем дистиллированной воды или специальный раствор в систему охлаждения.
  • Заведите мотор и оставьте его на какое-то время (достаточно 8-10 минут).
  • Слейте воду и выполните еще один цикл.

Промывка охладительной системы ВАЗ 2112 может производиться до момента, пока выходящий состав не будет полностью прозрачным.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза — заполнение системы, купленной заранее, охлаждающей жидкостью. Сделайте следующие шаги:

  • Вставьте в заливную горловину бачка лейку (так удобнее).
  • Залейте антифриз. Действуйте постепенно, чтобы из системы успевал выходить лишний воздух.
  • Нажмите на верхний патрубок, который выходит из радиатора.
  • Налейте в расширительный бачок ОЖ, где-то на 50%.

Не стоит заливать полный расширительный бак, ведь в этом случае, антифриз просто выльется через верх.

Как выгнать воздух из системы

Стоит учесть, что, после замены антифриза, система охлаждения ВАЗ 2112 может оказаться завоздушена. Чтобы устранить проблему, сделайте следующее:

  • В процессе заливки ОЖ, сдавите патрубок, чтобы добиться выхода воздуха.
  • Уже после окончания работ, создайте давление в расширительном бачке. Простыми словами, дуйте в него (необходимо плотно прижаться к выходу).
  • Сделайте несколько выдуваний.

Этот способ кажется примитивным, но, с его помощью, можно создать дополнительное давление и выгнать лишний воздух. Сделать вывод об успехе мероприятия можно по выходу из обратки антифриза. Чтобы закрепить результат, после пуска двигателя ВАЗ 2112 дайте ему хорошие обороты.

Как только все манипуляции по замене антифриза завершены, верните на место пробку с расширительного бочка, ставьте защиту на мотор и верните клемму «минуса» на АКБ.

Теперь заведите мотор. Если все сделано правильно, по мере набора температуры мотора, из обратки будет выходить антифриз. Прогрейте двигатель и дождитесь, пока запустится вентилятор на радиаторе охлаждения. Теперь поднесите руку к радиатору печки возле вентилятора. Если вы чувствуете тепло, работа сделана правильно. В ином случае, в системе остался воздух, или вышел из строя термостат. Обратите внимание на наличие течи в системе.

ИТОГИ

На этом, замена антифриза в машине ВАЗ 2112 завершена. Выполните контрольный осмотр, внимательно осмотрите систему, закройте капот и езжайте по своим делам. Через 2-3 дня, снова проверьте уровень антифриза в системе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Оцинкован ли кузов лада веста

Замена антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=648

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2112

замена охлаждающей жидкости ваз 2112
10 Май

Ремонт системы остывания ВАЗ 2110 2111 2112

Ресурс эксплуатации охлаждающей воды составляет порядка от 120000 до 150000 км. При этом ресурс антифриза некординально выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих насыщенную коррозию железных деталей мотора. Основными признаками для подмены тосола антифриза является заржавелый цвет охлаждающей воды, масляная пленка и другие отличия от начального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней. При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на прохладном движке. Сливаем охлаждающую жидкость, за ранее отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров. На движках ВАЗ-2110, —2112. пробка на блоке цилиндров вседоступна, а для доступа к ней на движке ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»).

По окончании заворачиваем пробки. Новейшую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем движок, доливаем жидкость. Прогреваем движок с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей воды.

По мере надобности — доливаем.

Более подробное описание процесса подмены охлаждающей воды: Подмена охлаждающей воды показана на движке мод. 2111

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровненькую площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтоб его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтоб получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров движков мод. 2111, снимите модуль зажигания совместно с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Процедура замены охлаждающей жидкости на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 

Замена тосола на антифриз ВАЗ 2112, Приора, ПриоДвенарь

В данном видео я расскажу как поменять тосол и помыть систему остывания, правда без приятного видеовес

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под движок и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей воды вытрите ее следы с блока цилиндров.

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость на сто процентов соединится из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На движках с системой впрыска горючего ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных движках необходимо отсоединить шланг от штуцера обогрева карбюратора. Это нужно для того, чтоб по мере наполнения системы остывания мотора из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не стопроцентно заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения мотора, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того времени, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем движке находится под давлением, потому из-под слабо закрученой пробки может потечь охлаждающая жидкость или пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг зависимо от модели мотора к штуцеру обогрева дроссельного патрубка либо карбюратора.12. На движках мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите движок и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего остановите движок, проверьте уровень охлаждающей воды и по мере надобности долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

При работе мотора смотрите за температурой охлаждающей воды по указателю. Если стрелка переместилась до красноватой зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет нагретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, если прохладный – означает в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После чего заглушите движок.

Чтоб удалить воздушную пробку, дайте движку остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте аккуратны: если движок остыл не на сто процентов, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2112/

Замена тосола ВАЗ 2112

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.

    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.

    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.

    Вот так тосол будет литься с двигателя

  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.

    Через вороток заливаем новую жидкость

  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

>

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ.

Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ).

А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Спасибо за подписку!

Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-tosola-vaz-2112/

Как заменить охлаждающую жидкость:тосол,антифриз ваз 2110,2111,2112

До того как приступить конкретно к процессу смены нужно подобрать соответственный инструментарий. Что же понадобится, чтоб совершить процесс пригодится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для воды.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить конкретно к процессу. Необходимо отметить, что смена тосола проводится на остывшем автомобиле потому лучшим образом дать ему остыть после поездки около часа, зависимо от температуры среды. Что нужно, разглядим конкретно процесс смены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, с помощью ключа на 10 проводим демонтаж защиты мотора.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так смотрится бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Для слива большинства воды выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтоб совсем слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с мотора

Замена тосола в автомобиле ЛАДА ПРИОРА 2008г

Через вороток заливаем новейшую жидкость

По мере надобности можно поменять термостат и хомуты патрубков, имеющие износ.

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами нередко постает вопрос что, что лучше антифриз как еще его называют тосол? Это, по техническим и физико-химическим чертам тосол уступает антифризу. 2-ой лучше использовать зимой, так как у него имеются огромное количество присадок, имеющие ниже температуру замерзания и выше кипения.

Это, производитель советует использовать тосол, так как он разработан для автомобилей семейства ВАЗ. Это, очень огромную роль имеет стоимость, где антифриз проигрывает собственному сопернику. Потому, в конечном итоге, надо заметить, что для ВАЗа используют оба типа тосола.

Сменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком довольно просто не составляет особенного труда. Таким макаром, метод занимает около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Источник: https://top-geer.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2112-16/

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Большой расход бензина калина

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

  1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
  4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
  5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
  6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/process-zameny-tosola-v-avtomobile-vaz-2110.html

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2112 16 Клапанов ~ AUTOINTERLINE.RU

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту для ВАЗ 2110-2112, Lada Priora, Kalina

Замена охлаждающей жидкости.

Согласно рекомендации изготовителя, охлаждающую жидкость следует заменить после 75 тыс. Км пробега или раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если хладагент изменил цвет на красноватый, немедленно замените его, так как это указывает на то, что ингибирующие добавки уже разработаны, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 литра жидкости.

1. Поместите автомобиль на канаву или поднимите.

2. Отвинтите крышку расширительного бака. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защитного кожуха двигателя»).

3. Установите бак под двигатель и отвинтите сливную пробку на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы из блока цилиндров.

4. Установите бак под радиатор, отвинтите сливную пробку на радиаторе

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2110 16 Клапанов

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Ремонт системы остывания ВАЗ 2110 2111 2112

Ресурс эксплуатации охлаждающей воды составляет порядка от 120000 до 150000 км. При этом ресурс антифриза некординально выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих насыщенную коррозию железных деталей мотора. Основными признаками для подмены тосола антифриза является заржавелый цвет охлаждающей воды, масляная пленка и другие отличия от начального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней. При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на прохладном движке. Сливаем охлаждающую жидкость, за ранее отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров. На движках ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров вседоступна, а для доступа к ней на движке ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. Снятие модуля зажигания).

По окончании заворачиваем пробки. Новейшую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем движок с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей воды.

По мере надобности — доливаем.

Более подробное описание процесса подмены охлаждающей воды: Подмена охлаждающей воды показана на движке мод. 2111

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровненькую площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтоб его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтоб получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров движков мод. 2111, снимите модуль зажигания вкупе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

Замена антифриза и расширительного бачка Дневник ваз 2110

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то посодействовал с выбором либо техническими вопросами) Запчасти.

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под движок и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость вполне соединится из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На движках с системой впрыска горючего ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных движках необходимо отсоединить шланг от штуцера обогрева карбюратора. Это нужно для того, чтоб по мере наполнения системы остывания мотора из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не вполне заполнит систему.

10. Заполните систему остывания мотора, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того времени, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем движке находится под давлением, потому из-под слабо закрученой пробки может потечь охлаждающая жидкость или пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг зависимо от модели мотора к штуцеру обогрева дроссельного патрубка либо карбюратора.12. На движках мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите движок и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего остановите движок, проверьте уровень охлаждающей воды и по мере надобности долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

При работе мотора смотрите за температурой охлаждающей воды по указателю. Если стрелка переместилась до красноватой зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет нагретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, если прохладный – означает в охлаждающей системе мотора образовалась воздушная пробка. После чего заглушите движок.

Чтоб удалить воздушную пробку, дайте движку остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте аккуратны: если движок остыл не стопроцентно, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2110-16/

Замена тосола в ВАЗ 2110

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец авто. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечению определенного времени, для жидкости характерна потеря охлаждающих свойств, она быстрее нагревается и, тем самым, влияет на производительность двигателя. В автомобилях отечественного производителя, без регулярной замены антифриза не обойтись.

Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.

Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.

Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:

  • слив охлаждающей жидкости;
  • промывание системы;
  • залив нового хладагента.

В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.

В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.

В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.

Слив тосола

Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.

Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.

Слив осуществляется довольно просто:

  • Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
  • Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
  • Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.

Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.

Промывка системы

Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.

Промывание осуществляют следующим образом:

  • сливается старый тосол;
  • все пробки закручиваются на свои места;
  • в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
  • рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
  • выключается автомобиль и остывает;
  • после остывания вода сливается из бачков.

Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.

Залив нового антифриза

При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.

Залив нового антифриза происходит пошагово:

  • Заворачиваются сливные пробки;
  • Откручивается шланг на дроссельном узле;
  • Постепенно заливается новая жидкость;
  • Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
  • Закручивается шланг;
  • Жидкость доливается до максимальной отметки;
  • Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
  • Замена произведена.

Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.

Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Что же лучше: антифриз или тосол и почему стоит сменить одно на другое — этими вопросами задаются многие водители отечественных машин.

Преимущества антифриза в данных вопросах очевидны:

  • высокие температуры кипения;
  • большой срок эксплуатации;
  • очищает систему охлаждения;
  • производится на большой пробег.

Тосол — это охладитель, который был создан под отечественный автопром, и долгие годы он обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо было менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет работы.

По сути, тосол и антифриз — это одно и то же. Только последний — это улучшенная версия жидкости. Из этого следует, что замена хладагента в ВАЗ — важная процедура, которая положительно влияет на работу двигателя и других составляющих.

Решив заменить в своем автомобиле тосол на антифриз, придерживайтесь указаний, ведь малейшая ошибка может привести к большим повреждениям систем автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-v-vaz.html

Замена охлаждающей жидкости

замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Многие автовладельцы даже не в курсе, что охлаждающую жидкость со временем нужно менять.  На ВАЗ 2110 антифриз должен меняться каждые 45 тысяч км или же раз в 2 года, что произойдет быстрее.

Что же произойдет, если не менять охлаждающую жидкость?

А произойдет такая вещь: появление коррозии в ГБЦ и каналах блока, что приведет к сокращению ресурса двигателя. Если разобрать мотор автомобиля, в котором ни разу не менялся тосол, можно ужаснуться. Коррозия повреждает каналы охлаждения в ГБЦ.

Инструмент для замены тосола

Для выполнения работ нам понадобятся:

  1. Отвертка крестовая
  2. Головки «на 10» и «на 13»
  3. Трещетка

Как заменить антифриз?

Если у вас ВАЗ 2110 или 2112, то тут все просто, так как пробка в блоке для слива тосола имеет к себе доступ. А вот если у ваз ВАЗ 2111, то вначале нужно будет произвести съем модуля зажигания. Он находится под четвертым цилиндром (смотрите фото).

Отведите модуль зажигания в сторону, чтобы не залить его охлаждающей жидкостью. Снимите защиту картера (можно открутить только переднюю часть защиты) для установки емкости под слив.

Далее, снимаем пробку с расширительного бачка, пробки в радиаторе и блоке двигателя. Естественно, перед этим поставив тару для старой охлаждающей жидкости.

Слив с блока двигателя:

Слив с радиатора:

Когда антифриз сольется, можете закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. И приступаем к замене охлаждающей жидкости.

Для избегания завоздушивания системы охлаждения следует откинуть от дроссельного узла шланг подачи антифриза. (смотрите на фото)

Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того времени пока он не начнет вытекать из шланга, отсоединенного ранее.  Установив шланг на место и долив до нужного уровня антифриз в бачок, закручиваем пробку.

Заведите авто и дайте ему поработать, пока не заработает вентилятор. Теперь нужно дать машине полностью остыть. На следующий день проверьте уровень антифриза. При надобности, долейте.

Также весь процесс замены антифриза вы можете посмотреть на видео:

Источник: http://vaz2110-remont.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Аукс форд фокус 2

Закрыть