Что такое опорный подшипник

Опорный подшипник передней стойки. Назначение и неисправности

что такое опорный подшипник

В этой статье мы познакомимся с небольшим, но весьма ответственным узлом подвески автомобиля – это опорный подшипник передней стойки (в простонародье опорником).

Попытаемся выяснить, для чего он нужен, что ему угрожает, и как определить, что деталь требует замены.

В машине нет ни единой лишней детали, поэтому если хотя бы одна из них выходит из строя, это может служить угрозой его общей работоспособности. Как правило, предвестником неисправностей могут выступать:

  • изменения в поведении автомобиля;
  • появление посторонних звуков и стуков;
  • непривычные вибрации.

Существует расхожая точка зрения – хороший стук всегда наружу покажется, правда плоды такого итога зачастую оборачиваются дорогостоящим ремонтом или более трагичными последствиями.

Опорный подшипник передней стойки. Назначение

Подвеска автомобиля одна из важнейших его систем, отвечающая за комфорт, а главное безопасность движения. Во всем многообразии деталей, представляющих подвеску, опорный подшипник передней стойки занимает далеко не последнее место.

Именно этот узел отвечает за надежное крепление амортизатора стойки к кузову автомобиля, обеспечивая при этом его осевое вращение для поворота передних колес при маневрировании. Разумеется, опорному подшипнику приходится справляться преимущественно с осевыми нагрузками, хотя не исключено и воздействие радиальных.

Конструкция опорного узла зависит от производителя. В большинстве случаев она представляет собой корпус с крепежными элементами, внутри которого расположен опорный подшипник качения (с шариками или роликами, удерживаемыми сепаратором) и резиновые уплотнения.

Корпус состоит из двух половин, иногда его изготавливают неразборным.
Расположены опорные подшипники передней стойки в подкапотном пространстве, с неподвижным креплением корпуса к стаканам кузова автомобиля. Шток амортизатора крепится к подвижной части опорного узла.

Причины неисправности

Поскольку мы имеем дело с элементом подвески, которому приходится работать в условиях значительных нагрузок, его расчетный ресурс достаточно велик.

Так, например, для ВАЗ-2110, согласно рекомендациям производителя замена опорного подшипника должна производиться после пробега каждой сотни тысяч километров. Однако в реалиях нашего бездорожья, такой пробег вряд ли выдержит заводской комплект опорных узлов.

Причинами преждевременного износа опорных элементов могут быть:

  • плохое качество дорог;
  • агрессивная манера вождения;
  • стремление сэкономить на ремонте, когда вместо оригинальных узлов устанавливаются дешевые аналоги;
  • пренебрежение требованиями ТО.

Еще одна причина кроется в недостаточной изоляции опорного подшипника. Он практически открыт и подвержен воздействию:

  • загрязнений (пыль, песок);
  • влажности (коррозия);
  • химическому влиянию агрессивных реагентов.

Влияние этих факторов ускоряют естественный износ и сокращают ресурс в разы.

Признаки неисправности

Определить неисправность опорного подшипника стойки достаточно сложно, прежде всего, из-за того, что основные признаки могут указывать как на неисправность последних, так и на поломки других узлов подвески или рулевой системы. Этими признаками могут быть:

  • характерные постукивания во время движения;
  • хрусты при поворотах с креном;
  • уходы в сторону при прямолинейном движении;
  • появление проблем с управляемостью.

В любом случае необходим более точный диагноз. Если неисправность удастся локализовать до интересующего нас узла, замена опорного подшипника обязательна.

Способ самостоятельной диагностики

Для самостоятельной диагностики понадобится помощь еще одного человека.

Выбрав ровную поверхность автомобиль поставить на ручной тормоз и снять защитные крышки со стаканов.

Попросите помощника раскачивать машину для приведения амортизаторов в движение, а сами наблюдайте за поведением подшипника. О неисправности узла можно судить:

  1. по наличию люфта;
  2. при появлении стуков или других звуков в районе подшипника.

Проведите аналогичные наблюдения при вращении напарником рулевого колеса, а затем повторите манипуляции со второй стойкой.

Замена подшипника стойки требует специального инструмента и некоторых слесарных навыков. Лучшим вариантом будет доверить работу специалистам, но если Вы привыкли все делать своими руками, то можно произвести ее самостоятельно, но это уже тема другой статьи.

Успехов Вам во всем и удачи на дорогах.

Источник: https://auto-ru.ru/opornyj-podshipnik-peredney-stoiki.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Опорный подшипник. Основные модели опорных подшипников для автомобиля :

что такое опорный подшипник

Сегодня для того, чтобы иметь возможность контролировать движение или траекторию направления автомобиля используются специальные упругие и демпфирующие средства — амортизаторы. Именно они являются чуть ли не важнейшей частью системы передней подвески автомобиля.

Амортизационная стойка надежно защищает автомобиль от ударов или сотрясений при езде по неровным дорогам. Для того чтобы обеспечить стабильную работу и защиту самого амортизатора существует такой узел, как опора амортизационной стойки.

Последняя же крепится нижней частью к поворотному кулаку, а верхней — к брызговику капота автомобиля.

Что же такое опорный подшипник?

Эта маленькая, но тем не менее очень важная деталь — неотъемлемая часть опоры амортизатора. По своей сути, это одна из разновидностей подшипников качения. Их широкая распространенность в современных автомобилях имеет целый ряд причин.

Ведь конструкция такого подшипника предполагает высокие эксплуатационные характеристики, простоту в монтаже и обслуживании, возможность выдерживать комбинированные нагрузки и универсальность. Деталь принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации.

Основная задача работы подшипника такого типа — обеспечить подвижное соединения амортизатора и кузова авто, помимо этого он еще влияет на точность настройки углов колес.

Конструкция подшипника

Между обычным и опорным подшипником мало различий. Основное — разница в толщине внешнего кольца. Также, как тела качения в нем используются не шарики, а ролики, которые отделяются друг от друга и дополнительно защищены сепаратором. Они располагаются так, что каждый ролик перпендикулярен предыдущему. Преимущество подобной схемы расположения в том, что отдельный ролик может принимать на себя большую нагрузку с любого направления (в том числе и радиальную осевую, и нагрузку от момента).

Основные виды опорных подшипников

Не так уж и много существует видов подшипников опорного типа, которые могут быть использованы в современном автомобиле. Стоит рассказать более детально о каждом из них. Всего их четыре:

— со встроенным внутренним или наружным кольцом — такая конструкция не нуждается в прижимных фланцах, поскольку она имеет специальные отверстия для монтажа. Также для обеспечения большой точности вращения и исключения возможности влияния установки в конструкции имеются прокладки. Этот вид универсален, так как может использоваться при необходимости вращения как наружного, так и внутреннего кольца;

— с отделяемым внутренним кольцом. Система актуальна в тех случаях, когда есть необходимость в использовании только наружного кольца, при этом обеспечивая точность его вращения. Все достаточно просто — внешнее кольцо крепится к корпусу, а внутреннее — снимается;

— с отделяемым внешним кольцом. Эта конструкция полностью противоположна по функционалу и назначению предыдущей — она используется при необходимости вращения только внутреннего кольца;

— одиночно-разделенный подшипник. Устройство его несложное — единственное кольцо разделяется в одной точке. Таким образом, повышается точность его вращения и значительно увеличивается жесткость.

Возможные проблемы

Конечно же, подвеска, как и любой другой узел автомобиля, может подвергаться неиправностям. В случае поломки стойки будет нужен ремонт или даже замена опорного подшипника. Что нужно сделать, чтобы избежать вероятности появления поломки? Как определить, что с подвеской вообще что-то не в порядке?

Первоначально стоит понять, чем грозит водителю (да и не только ему) неисправная опора амортизатора. беда в том, что меняется настройка сход-развала колес, а эта неисправность влечет за собой цепочку других, таких как износ стойки амортизатора, что сказывается на безопасности езды не лучшим образом.

Те же, кто не желает обращать внимание на подобные мелочи, как стуки или другие посторонние звуки в подвеске будут удивлены, когда стойка пробьет капот.

А это повлечет за собой крупные финансовые затраты, так как придется не только менять стойку, но и возвращать машине прежний вид — выравнивать корпус и заново его красить.

Подвеска — это весьма специфическая часть автомобиля, выявить ее неполадки можно только во время движения. Каковы первые признаки поломки? Сигналом о том, что с подвеской не все гладко является характерный и легко узнаваемый стук. При его появлении сперва стоит убедиться, что амортизатор надежно закреплен и не отходит. Для этого нужно проверить крепление опоры. В случае, если она подлежит замене, то естественно, что придется менять и демпфер, и подшипник.

Чтобы предотвратить повреждение самого подшипника, нужно проверять его состояние. Такая процедура обычно проводится каждые 20 тысяч километров пробега авто, а после достижения отметки в 100 тысяч, передний опорный подшипник нужно обязательно заменить. Эта неотложная нужда связана с тем, что эта небольшая деталь гасит все удары и сдерживает ход амортизаторного отбоя и, в связи с этим быстро изнашивается.

Способы решения проблемы

В любом случае, о ремонте поврежденного подшипника не может быть и речи — только замена. Эта процедура трудоемка, но не сложна. Любой водитель сможет выполнить ее своими руками. А вот производится замена опорного подшипника несколькими способами.

Первый немного напряжен, так как подразумевает снятие всей стойки целиком. Но его преимущество в том, что сохраняются все настройки сход-развала колеса.

Второй способ несколько проще — нужно только отделить стойку от рулевого кулачка, после чего снимать все остальное.

Сложность замены зависит и от марки, и модели авто. К примеру, опорный подшипник ВАЗ заменить не составит труда даже неопытному водителю. А вот с машинами иностранного производства могут возникать трудности.

Стоимость новой детали напрямую зависит от производителя авто и его марки. В любом случае, не стоит скупиться на ремонте и купить новый опорный подшипник. Цена на такую распространенную деталь не будет очень высокой.

Профилактика поломок

Неисправности — это такая вещь, которой всегда можно избежать, если знать, что нужно делать. Каким образом можно повысить срок функционирования подвески до максимума?

Первое, и наверное, самое важное правило — это бережное отношение к своему автомобилю. Даже самая надежная машина быстро откажет, если использовать ее бездумно и неаккуратно. Что касается конкретно подвески, не стоит подвергать ее избыточным нагрузкам. Езда по неровной дороге, а тем более по такой, где есть выбоины на большой скорости явно не улучшит ее состояние.

Не менее важный фактор — своевременное и качественное обслуживание. Длительная езда с неисправной подвеской может навредить всему автомобилю. К тому же, как уже упоминалось — это небезопасно. Поэтому при первых признаках неполадок нужно провести соответствующие работы.

Простые операции вроде замены подшипника или смазывания можно сделать своими руками, тогда как более сложные работы требуют вмешательства специалистов. Если у водителя нет опыта ремонта подвески, то рисковать не стоит, так как неправильный ремонт — еще одна причина поломки.

Итоги

Подвеска — это система, которая не терпит небрежного отношения к себе. А опорный подшипник стойки — чуть ли не ее основа. Поэтому водитель всегда должен уделять этой детали повышенное внимание.

Источник: https://www.syl.ru/article/196905/new_opornyiy-podshipnik-osnovnyie-modeli-opornyih-podshipnikov-dlya-avtomobilya

Подшипники опорные

что такое опорный подшипник

Подшипник опорный – деталь тупитандартного образца (ГОСТ 7872-89), относится к разряду «деталей машин и механизмов», достаточно прочная и способна на продолжительный срок эксплуатации. Характерная черта: плоскость передачи основного усилия опорного подшипника – не поперечная, а продольная. Проще говоря, в отличие от шариковых или роликовых подшипников, усилия которых в продольной плоскости – незначительные, опорные подшипники беру на себя всю основную нагрузку.

В качестве примера можно привести работу механизма, где необходимо вращение вала, основная нагрузка которого в горизонтальной плоскости. Очевидно, что перемещение вала будет происходить вдоль своей оси, для того чтобы этого не происходило механизм оснащен опорным подшипником.

На сегодняшний день множество механизмов укомплектованы такими подшипниками, которые в свою очередь могут быть по форме и размерам.

Устройство достаточно простое:

  • Разложенные поперечно цилиндрические ролики;
  • Сепаратор;

Ролики располагаются по цепочке, в которой каждый следующий элемент лежит перпендикулярно предшествующему. Сепаратор служит для их разделения и защиты.

Существует четыре основных разновидности:

  1.  Подшипник опорный, где присутствует наружное/внутри интегрированное кольцо. Оснащён отверстиями для монтажа, необходимость прижимных фланце отсутствует. Эта модификация работает отдельно от установки в целом, этим и обусловлено бесперебойное (стабильное), точное вращение. Обеспечивает вращение, как наружного, так и внутреннего кольца. 
  2. Подшипник опорный, где наружное кольцо отделятся, когда необходимо вращение внутреннего кольца, которое так и остается в соединении с корпусом основного механизма. Такая модификация используется, чтобы обеспечить вращение внутреннего кольца. 
  3. Подшипник опорный, где наоборот отделяется внутреннее кольцо, чтобы вращалось наружное. 
  4. Подшипник опорный отдельно-сепарированный, характеризуется, как и предыдущие два, единственное его отличие – повышенная жесткость.

Подшипниковые опоры

Это совокупность корпуса с крышками, крепежных колец, защитных/смазочных устройств и непосредственно самих подшипников. Основное назначение:

  • Фиксация вала в направлении оси;
  • Предохранение тел качения от возможных защемлений;
  • Регулировка зубчатого зацепления и зазора подшипника при установке, а также в процессе использования;
  • Обеспечение удержания смазки;
  • Защита подшипника от влаги/пыли.

Подшипниковые опоры делятся на два вида:

К первому виду относятся подшипниковые опоры, которые воспринимают только усилия радиальные, а вот подшипниковые опоры второго вида усилия оси, действующие на ротор/вал.

Опорные подшипники: ремонт и эксплуатация

Поскольку опорные подшипники встречаются в разных механизмах, в случае возникновения неисправности ремонт, соответственно, тоже будет разным. Рассмотрим на примере подшипника в составе автомобильного амортизатора. Как ни странно, заменить такой подшипник в машине российского производства, труда не составит, сделать это можно двумя способами:

  1. Полный демонтаж узла стойки (относится и к рулевому кулаку, и к тормозным дискам);
  2. Частичный демонтаж стойки, путем отсоединения рулевого кулака, затем необходимо просто снять верхнюю часть вместе с амортизатором и пружиной.

Чтобы проверить исправность работы подшипника, необходимо в момент движения руля потрогать рукой пружину, расположенную над колесом, если будет чувствоваться некоторая вибрация, значит, работа детали нарушена. Также признаками неисправного подшипника могут быть:

  • Стук при движении или вращении;
  • Хруст во время поворотов;
  • Если речь идет об автомобильном подшипнике, то о его неисправности можно судить по тому, что нарушена автомобильное управление.

Чаще всего проблемы возникают вследствие попадания пыли или мелких частиц песка, щебня и так далее, нередки случаи поломок вследствие неправильной установки детали изначально.

Заменить или отремонтировать опорный подшипник можно самостоятельно при условии опыта подобных работ и наличии всех необходимых инструментов (домкрата, баллонного ключа, гаечных ключей разных диаметров, и многое другое).

Всегда можно продлить срок эксплуатации подшипников если:

  • Чаще прислушиваться к сторонним звукам авто;
  • Избегать движения по изношенным дорожным покрытиям;
  • Избегать резкого торможения;
  • При замене и ремонте не экономить на комплектующих.

Учитывая, что опорный подшипник – деталь очень важная, особенно в контексте автомобиля, нужно чаще проходить диагностику, а в случае неизбежного ремонта, доверять это дело профессионалам, которые не только несут ответственность за свою работу, но и дают на нее гарантию.

Если же подшипник (опять же в контексте амортизатора) был изношен, поломан, а ремонт или замена не произведены во время, то неизбежно возникновение нарушений настройки развала-схождения. А это в свою очередь обернется еще большими финансовыми затратами, вот почему ремонт и замена опорного подшипника должны быть своевременными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик дождя в автомобиле что это

Источник: http://themechanic.ru/podshipniki-opornye/

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

что такое опорный подшипник

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;
  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(21

Источник: http://avto-blogger.ru/podav/chto-takoe-opornyj-podshipnik.html

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

что такое опорный подшипник

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д.

У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д.

Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.

Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.

У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить.

Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/hodovaya/opornyj-podshipnik-perednej-stojki.html

Опорный подшипник передней амортизаторной стойки – назначение, стоимость, замена

что такое опорный подшипник

В любом легковом автомобиле вне зависимости от конструкции подвеска должна обеспечивать плавность хода, хорошую управляемость, каждый элемент ходовой части выполняет свою роль, и лишних запчастей здесь нет. Опорный подшипник – это деталь передней подвески, без которой переднеприводный авто представить невозможно, если бы ее не было, руль поворачивался бы очень туго, со страшным скрипом, и на машине невозможно было ездить.

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам.

На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно.

За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Какие опорные подшипники бывают

Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;

  • с двумя или тремя шпильками;
  • с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.

Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.

Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).

В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:

  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
  • низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
  • разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
  • попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.

Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.

Как проверить исправность опоры передней стойки

Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

  • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
  • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.

Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

  • стук в передней подвеске во время движения машины;
  • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
  • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
  • туго вращающийся руль;
  • неустойчивость автомобиля на трассе.

Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.

Стоимость опорного подшипника

Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулятор холостого хода уаз

Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства.

Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:

  • Mazda 3;
  • Toyota 4Runner/ Avensis;
  • Nissan Juke;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes W204;
  • Lexus RX300;
  • BMW X6.

По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Nissan Almera;
  • Chery Amulet;
  • Hyundai Accent.

На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.

Замена опорного подшипника

Поменять опорный подшипник большой сложности не представляет, и работу выполнить может практически каждый водитель при наличии необходимого инструмента и хотя бы небольшого слесарного опыта. Замену ОП удобнее делать на яме или автоподъемнике, но также можно произвести ремонт на ровной площадке, например, в гараже или на улице около дома.

Какие именно ключи потребуются для ремонта, зависит от конкретной модели авто, помимо комбинированных и накидных ключей часто используются головки с воротками, шестигранники и звездочки. Чтобы поменять опорный подшипник, будет необходимо снимать и разбирать амортизаторную стойку, поэтому в любом случае потребуется:

  • молоток;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • комплект стяжек для пружин;
  • съемник шаровых опор (рулевых тяг).

На таких автомобилях как Mitsubishi, Renault или Chevrolet часто требуются ключи нестандартных размеров – на 16, 18, 21 и 23.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно           воспользоваться деревянным бруском);
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем           направляющую суппорта «17-м» ключом;
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки

  1. При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
  2. Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными.

    Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.

  3. Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.

  4. Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
  5. При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса.

    Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.

  6. Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны.

    Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.

В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.

Источник: https://avtobrands.ru/opornyj-podshipnik-perednej-amortizatornoj-stojki-naznachenie-stoimost-zamena/

Что такое опорный подшипник — «ЕВРОПОДШИПНИК М»

что такое опорный подшипник

Во всех современных механизмах, в которых реализовано вращательное движение, используются подшипники. Одним из наиболее популярных видов является опорный подшипник. Что это такое и как он устроен? Рассмотрим далее.

Устройство и принцип работы

Опорный подшипник предназначен для восприятия нагрузки вдоль оси вращения с сохранением подвижности кинематической пары в определенной проекции. Главным отличием от его функционального оппонента, радиального подшипника, является измененный на 90° вектор рабочей нагрузки. Классифицируются опорные подшипники по нескольким категориям. Например, по принципу работы они могут быть:

  • качения;
  • скольжения (подпятники).

Опорные подшипники скольжения сейчас встречаются нечасто, и область их применения специфична. Поэтому рассмотрим только подшипники качения. Классифицируются они по следующим признакам. Например, по виду рабочих тел опорные подшипники подразделяются на:

По количеству рабочих рядов:

По конструктивному исполнению опорные подшипники могут быть:

  • с двумя обоймами (контактирующие тела опираются на обоймы с двух сторон);
  • с одной обоймой (при этом с одной стороны упор осуществляется в обойму, а с другой — непосредственно в рабочую поверхность механизма);
  • сепараторные (в конструкции такого типа рабочие тела скреплены сепаратором и своими поверхностями контактируют непосредственно с двумя поверхностями подвижных механизмов).

Что такое опорный подшипник стойки амортизатора

Далее рассмотрим одну из самых распространенных областей применения опорных подшипников: автомобилестроение. В конструкции автомобиля (на большинстве моделей) опорный подшипник установлен под амортизатор в месте крепления к кузову. Он обеспечивает подвижность оси стойки амортизатора во время поворота колес.

Опорный подшипник состоит из двух обойм и уложенных между ними шариков или роликов; он играет важную роль в работе подвески и рулевого управления. При его разрушении возможна потеря контроля над управлением автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям.

Первичные признаки выходящего из строя опорного подшипника, установленного под стойку амортизатора, следующие:

  • подклинивание руля или вращение его с переменным сопротивлением;
  • стук со стороны верхнего крепления амортизатора;
  • вибрация руля при движении по неровной дороге.

Не все автомобилисты знают, что такой опорный подшипник необходимо заменить незамедлительно, даже если признаки износа только начали проявляться. Во-первых, езда с выходящим из строя опорным подшипником чревата аварийной ситуацией в случае его внезапного разрушения во время движения. Во-вторых, разбитый опорный подшипник оказывает негативное воздействие на другие элементы подвески, вызывая их интенсивный износ.

Источник: https://evropodshipnikrm.ru/articles/chto-takoe-opornyj-podshipnik/

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

что такое опорный подшипник

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники.

Конструкция опорных подшипников

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки и т. д.
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • Упорно-радиальные — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • Радиально-упорные подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется.

Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования.

Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников

В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.

Порядок осмотра:

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.

При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.

При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

  • Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
  • Применение более качественных уплотнений.
  • Защита от коррозии при простоях.
  • Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
  • Проверка точности обработки посадочных мест.
  • Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.

Источник: http://FiF-group.ru/article/opornye-podshipniki/

Опорный подшипник стойки: назначение, неисправности, диагностика и ремонт

что такое опорный подшипник

Одним из важных составных элементов передней  стойки автомобиля является такой элемент, как подшипник опорный или опора стойки. Опорные подшипники такого типа относятся к виду вертикальных опор подвески современных переднеприводных автомобилей.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой подшипник опоры, определим его роль в системе подвески автомобиля, разберем его  конструктивные и эксплуатационные особенности. Также ниже будут рассмотрены причины быстрого износа опорного подшипника.

Опорный подшипник в устройстве подвески

Подвеска автомобиля  является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).

В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:

  • Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
  • Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
  • Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.

Подвеска, как конструктивно сложный  набор узлов,  состоит  из множества различных деталей и элементов, таких как: амортизатор, опора переднего амортизатора, пружины, рессоры, различные элементы в виде рычагов, торсионы и др.

Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы. По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора  происходит одновременно с поворотными кулаками.

Место расположения опорного подшипника —  над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В  зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Неисправности опорного подшипника: причины

В опоры стойки, независимо от их конструктивных особенностей, может попадать грязь, пыль либо влага. Как следствие, происходит разрушение отдельных элементов опоры, в результате  элемент может полностью  выйти из строя.

Основные признаки неисправностей опорных подшипников:

  • при повороте руля отмечено появление стука в районе передних колес автомобиля;
  • ухудшение управляемости автомобиля (снижение ходовых характеристик);

Возникновение той или иной неисправности в передней подвеске может свидетельствовать и о других поломках, для выявления которых необходимо сначала проверить опорный подшипник.

Три метода как проверить опорные подшипники самостоятельно:

  • первый метод — сняв защитные колпаки и прижав верхний элемент штока передней стойки, пальцами раскачать  автомобиль  (в случае износа составных элементов подшипника он начинает скрипеть, стучать);
  • второй метод (необходимо выполнять в паре) – один человек кладет руку на виток передней амортизационной пружины, другой крутит руль автомобиля из стороны в сторону ( в случае неисправности, возникнет металлический стук и рука на пружине ощущает толчок);
  • третий метод- метод выявления неисправности при движении автомобиля  по неровностям (во время значительных нагрузок на элементы подвески при резких поворотах, резком торможении и т. д. может возникнуть  металлический стук опорных подшипников, также ухудшается управляемость автомобилем).

В случае выявления неисправностей необходима углубленная диагностика с последующим устранением поломок. При этом в случае с опорой стойки рекомендована замена опорного подшипника.

Еще отметим, ресурс опорных подшипников, определяемый производителями, составляет 100 тыс. километров пробега. В случае  эксплуатации  авто в тяжелых условиях ресурс уменьшается, в среднем, до 50 тыс. км. пробега.

Как заменить опорный подшипник передней стойки

При изнашивании или разрушении опорного подшипника проводят его полную замену, поскольку ремонту он уже не подлежит. Замена опорных подшипников (опоры стоек) двумя основными способами:

  • демонтаж всей стойки вместе с рычагами и остальными элементами, прикрепленными к ней (после замены подшипника нет необходимости делать развал-схождение);
  • с помощью специальных приспособлений (съемника гаек стойки, стяжки для пружин) отсоединяется сначала от рулевого кулачка стойка, а потом остальные необходимых элементы (более распространенный способ). При этом после снятия и обратной установки может потребоваться сделать сход-развал.  Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое полуось в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении полуосей автомобиля, а так же какие неисправности могут возникать с данной деталью, признаки неполадок полуосей и т.д.

Что в итоге

Как видно, при всей кажущейся простоте детали, частичный или полный выход со строя опорного подшипника требует незамедлительного ремонта. Дело в том, что неисправный подшипник опоры стойки может привести к другим поломкам, требующим более дорогого и сложного ремонта.

Также важно понимать, что разрушение подшипника влияет на комфорт и общую безопасность водителя и пассажиров, а также несет опасность для других участников дорожного движения. Причина — заметно ухудшатся управляемость автомобиля, что может стать причиной ДТП.

Напоследок отметим, что в рамках комплексной диагностики ходовой части, которую нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. или немедленно в случае появления посторонних звуков (удары, стуки, скрипы, скрежет  и т.д.), опорным подшипникам стоит уделять повышенное внимание.

Источник: http://KrutiMotor.ru/opornyj-podshipnik-amortizatora-ustrojstvo-diagnostika-remont/

Опорный подшипник: конструкция, назначение, модели

что такое опорный подшипник

Опорный подшипник является частью конструкции передней стойки и представляет собой подшипник, который обеспечивает поворот автомобиля. Он устанавливается на тех моделях, где амортизатор поворачивается одновременно с поворотным кулаком. Подшипник опорный нужен для обеспечения свободного поворота, без сопротивления.

Предназначение опорного подшипника передней стойки

Данная деталь располагается в месте крепления амортизатора к самому кузову автомобиля. В некоторых моделях это одна деталь, а в некоторых – целая конструкция. Она находится выше пружины, шток входит прямо в подшипник.

Именно этот элемент выполняет функцию подвижного соединения амортизатора и авто. Он подвергается большим нагрузкам, особенно при движении по кочкам и ямам. Поэтому деталь дополнительно усиливают. Внутри он имеет цилиндрические ролики, которые расположены под определенными углами и закреплены в пазах. Поэтому деталь может принимать нагрузки в любых направлениях.

Амортизатор – это главный элемент подвески, который защищает автомобиль от ударов и вибраций на неровной дороге. Для его защиты устанавливается опора стойки амортизатора. Сверху она крепится к капоту, а снизу к кулаку с помощью опорника.

Есть ли опорный подшипник на задних стойках?

Конструкция задних стоек в некоторых автомобилях не предусматривает наличие опорных подшипников. Задние стойки устроены проще, так как они испытывают меньшие нагрузки, чем передние.

Виды

Существует четыре вида опорных подшипников:

  • Со встроенным кольцом (внутри или снаружи). У такой детали есть специальные отверстия для крепления, поэтому она не нуждается в прижимных фланцах. Универсальный вид, используется для вращения внутреннего и наружного кольца.
  • С отделяемым внешним кольцом. Используется, когда необходимо вращение только внутреннего кольца.
  • С отделяемым внутренним кольцом. Обеспечивает точность вращения внешнего кольца. Оно при этом крепится к корпусу, а внутреннее снимается.
  • Одиночно-разделенный. Имеет простое устройство – одно кольцо разделяется только в одной точке. Это увеличивает прочность и точность вращения.

Причины неисправностей

В основном все неисправности этого механизма связаны с попаданием внутрь пыли и мусора. При езде по проселочным и грунтовым дорогам камни и дорожная пыль забиваются в детали авто, вызывая поломки.

Другой причиной неисправности может стать низкое качество материала. Если вы покупаете не оригинальную запчасть по низкой стоимости, не исключена вероятность, что скоро она выйдет из строя. Чаще всего низкая цена автозапчастей объясняется их плохим качеством.

Частая езда по плохим дорогам приводит к износу всех деталей подвески. В первую очередь страдают амортизаторы и их опоры. Они могут выйти из строя при попадании в яму на большой скорости.

Возможные неисправности

Первая неисправность – это грязь и пыль в подшипнике, из-за чего он начинает заедать. Причина также может быть в попадании реагентов, которыми зимой посыпают дороги. Конструкция некоторых иномарок не защищает подшипники от этих неприятностей. Некоторые автолюбители снимают деталь, чистят ее и она продолжает работать.

Вторая неисправность – износ роликов и колец. Износ любых деталей этого механизма появляется из-за тяжелых условий эксплуатации. Их невозможно восстановить, можно только заменить на новый подшипник.

Признаки неисправностей

Признаки износа опорных подшипников передних стоек – это хрусты и стуки. Также о проблемах с ходовой частью говорит ухудшение управляемости автомобилем. Но на слух сложно выявить, какие именно детали нуждаются в ремонте.

При обнаружении этих признаков необходимо определить, с какой стороны доносятся необычные звуки. Они могут говорить о поломках рулевого управления и других механизмов авто. Если вы уверены, что стучат стойки, нужно провести диагностику. Для этого можно обратиться в автосервис, где сразу заменят неисправные детали или отремонтируют их.

Главное, не игнорировать стуки и шумы, а сразу искать их причину. Иначе они могут привести к серьезным поломкам авто.

Как проверить

Признаки износа в движении: стуки при повороте руля или езде по кочкам. Даже если стуков нет, рекомендуется вручную проверять опорный подшипник передней стойки через каждые 20 тыс.км.

Для этого нужно взять подшипник одной рукой, а другой покачать машину. Если раздается хруст и стук, механизм неисправен, его нужно менять.

Изношенные опорники передних стоек приводят к нарушениям сход-развала колес, что сразу влияет на управляемость автомобиля. Это вызывает износ передних стоек.

Профилактика поломок и стуков

Главное правило профилактики неисправностей – это аккуратная езда по плохим дорогам. Подвеска автомобиля сильно страдает, когда водитель на большой скорости проезжает ямы и кочки. Кажется, что это не приведет к поломке, но это не так. Постоянная неаккуратная езда обязательно приведет к неисправностям авто.

Нужно внимательно следить за посторонними звуками, которые появляются во время поездки. Если вы услышали признаки неисправности опор стоек, нужно выяснить провести диагностику и ремонт. Своевременный ремонт убережет вас от дорогостоящей замены механизмов подвески.

Алгоритм замены

Неисправный опорный подшипник переднего амортизатора нельзя отремонтировать, его нужно только менять. Это достаточно трудоемкий процесс, но можно провести его самостоятельно, если следовать инструкции.

Цена опорного подшипника

Существует несколько производителей этой детали. Лучше всего выбирать проверенного, в качестве запчастей которого вы уверены. Помните, что низкая цена чаще всего говорит о низком качестве детали. Но и высокая стоимость не гарантирует долговечность механизма.

Передние опорные подшипники стойки стоят от 500 до 2000 рублей. Окончательная цена зависит от магазина и модели. Перед покупкой вы можете прочитать отзывы о производителях, чтобы выбрать самый надежный механизм.

Снятие опорного подшипника

Работы по снятию старого опорного подшипника включают следующие этапы:

  1. Поставьте автомобиль на домкрат. Помощник должен нажимать на тормоз в салоне, чтобы колесо не крутилось.
  2. Снимите ступичную гайку, которая соединяет ШРУС и ступицу.
  3. Вытащите шплинт и снимите гайку, рулевой кулак отделите от рулевой сошки. Снимите шаровый палец с помощью специального съемника. Не стучите молотком, чтобы не повредить другие детали.
  4. Разведите в стороны тормозные колодки, открутите болты.
  5. Снимите шаровую опору. Для этого специальным съемником снимите шаровый палец. Если опора крепится болтами, снимите их, тогда она будет держаться только на рулевом кулаке.
  6. Сожмите пружину. Но обратите внимание на то, что она должна сжаться равномерно. Лучше всего для этого взять специальные стяжки, не менее двух штук. Чтобы стяжки не скользили, можно подложить под них наждачку.
  7. Открутите гайку, которая держит шток. Возьмите для этого стоечный ключ, обычными ключами снять ее не получится.
  8. Вытащите старый подшипник опоры переднего амортизатора.

Замена на новый механизм

Замена подшипника опоры передней стойки заканчивается установкой новой детали и сборки всех механизмов в обратном порядке. Чтобы установить шаровую опору, воспользуйтесь помощью товарища. Он должен отжать рычаг, а вы закрутите болты. После установки рекомендуется прокачать тормоза, чтобы колодки плотно сцепились с диском.

Опорный подшипник амортизатора – деталь, которая принимает на себя серьезные нагрузки при движении по плохим дорогам. Поэтому за ней нужно следить и вовремя менять. Подшипники нужны для свободного движения амортизатора.

Источник: http://motorstory.ru/repair/hodowca/opornyj-podshipnik-konstrukciya-naznachenie-modeli/

Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности

что такое опорный подшипник

У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует большего внимания специалистов. В принципе, система подвески в целом, понятна всем. А вот, особенности каждого отдельного элемента, могут вызывать вопросы. Что такое опорный подшипник (ОП), какое влияние он оказывает на стойку?

Опорный подшипник — слева новый, справа — старый

Главное, что нужно вспомнить – это функции амортизатора. В них можно отметить три основные:

• Обеспечение плавности хода.

• Удаление вибрации.

• Сглаживание ударов.

В общем, понятно, что стойка предназначена для контроля и управления автомобилем на дороге, чтобы его не «носило» и он уверенно держался на «плаву.

К ОП можно применить словосочетание, как верхняя опора амортизатора.

Где она устанавливается, наверняка, автомобилист слышал такое понятие, как «стакан»? Это опорная часть кузова автомобиля, куда прикручивается шток амортизатора.

Опорники в стойке

Имейте виду, что соединение не «мертвое», а через подшипник. То есть, на верхней части штока есть разделение, на «голый» вал с хромированным покрытием (который и взаимодействует с опорным подшипником) и часть с резьбой, где навинчивается стопорная гайка (в некоторых случаях, дополненная шпилькой), не дающая амортизатору «выпрыгнуть» при наезде на кочки и ухабы.

Помните, что неисправный подшипник, может привести к ухудшению управляемости машины.

Устройство

Чтобы вы понимали, классический опорный подшипник состоит из трех основных деталей:

• Верхняя пластина, зачастую там располагается крепежный элемент.

• Непосредственно сам подшипник.

Кстати, они бывают нескольких разновидностей.

• Третья часть – это основание этой чашки. Зачастую оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.

Вариантом исполнения, если честно существует огромное множество. К примеру, выделяют такие «опорники», где помимо подшипника, в «теле» «чашки» впрессовывается, так называемая стопорная гайка или просто, определенной формы кусок метала, который приваривается к чашке сверху. У каждого производителя свои особенности, кто-то проще, может просто предусмотреть «выемку» под гайку, для удобного завинчивания.

Вы удивитесь, но на некоторых моделях машин, даже не предусмотрены гайки для крепления штока. Он упирается с помощью резиновой проставки в саму «чашу», на которой сверху находится специальная пластина, не дающая штоку «проваливаться» наверх. Популярность способа крайне мала, поэтому его встретить на современных машинах все сложней.

Разновидности ОП

Отличия подшипников будут описаны с помощью сложных технических нюансов, иначе простым языком, объяснить разницу очень сложно. Нужно знать принцип работы, его, так называемое «тело». Итак, различают такие виды опорных подшипников, устанавливаемых для амортизаторов:

1. Первый тип подразумевает встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой тип не подразумевает наличия дополнительных прижимных колец, он имеет отдельные крепежные отверстия.

2. Второй тип, предусматривает наличие только внешнего кольца, разделяемого в одной точке. По мнению специалистов, такой тип наиболее устойчив к воздействию, достигается максимальная прочность и жесткость.

Виды опорных подшипников

3. Третий вид, подразумевает наличие отделяемого внутреннего кольца для вращения наружного. В таких модификациях, внутреннее «стопоры» отделяемые, а внешние служат одновременно «связным» звеном с корпусом.

4. Четвертый тип, наоборот, с отделяемым наружным, позволяющим вращаться внутреннему кольцу.

Помните, что ОП только похож на классического представителя «семейства», но, в целом, позволяет принимать такому устройству гораздо больше нагрузки, причем независимо от направления. Дело в том, что в обычных подшипниках (качения), как правило, применят шарики, здесь же ролики, цилиндрические «тела», размещающиеся друг к другу под прямым углом, перпендикулярно. Таким образом, они могут переносить гораздо больше нагрузки и с любого «направления».

Ресурс и причины неисправностей

Как понимаете, нет вечных деталей, поэтому и подшипники могут изнашиваться. Срок службы зависит от множества факторов, главным среди них, безусловно, числятся, манера вождения и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «пробеге» в 70 000 км.

Неисправный опорный подшипник Rezzo. После 8 лет эксплуатации и 148 000 км пробега. Фото — drive2.ru

Среди главных причин выхода из строя, можно отметить:

• Езду по плохим дорогам.

• Попадание грязи, песка, влаги.

• Разрушение подшипника из-за серьезного наезда на яму, когда опора в принципе испытывает огромные потрясения.

• Не до конца вкрученные гайки, тоже могут приблизить ремонт.

• Плохое качество запчастей, тоже не редкость.

Здесь подшипник просто рассыпался

Как диагностировать неисправность?

Способов проверки не так много, по большому счету, их два, не считая полной разборки узла.

Первый способ подразумевает наличие обязательного помощника. Один должен раскачивать машину, а второй визуально осматривать подшипник, есть люфт или нет. Можно порулить, если люфт есть, он ощущается, для этого необходимо приложить к «чашке» руку.

Второй способ поможет, если люфт в ОП, реально есть и серьезный. Достаточно взяться за верхнюю часть «чашки», которая выступает, и покачать её в стороны.

Помните, что все манипуляции производятся только на ровной площадке, нет даже необходимости вывешивать колеса.

Стойка с новым опорником

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Головное устройство для фольксваген поло седан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как проверить топливный насос

Закрыть