Датчик уровня топлива нива шевроле

Как Проверить Датчик Уровня Топлива Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

датчик уровня топлива нива шевроле

Если вдруг стрелка указателя уровня горючего свалилась вниз либо же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы просто можете убрать делему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Игнорировать поломку датчика уровня горючего (ДУТ) не стоит, так как при отсутствии инфы об оставшемся количестве горючего, вы очень рискуете не доехать до автозаправочной станции, а тормознуть кое-где в глуши.

Если обычно большая часть ремонтных работ, связанных с движком и его системой, производится через подкапотное место, то в случае с датчиком уровня горючего все чуть по другому.

Для вас придется непременно сменять датчик, если автомобиль начинает выдавать последующее:

  • Стрелка указателя уровня горючего «пляшет» либо свалилась замертво в положение ноль;
  • Повсевременно пылает индикатор, сообщающий о критичном уровне горючего, хотя вы только-только заправили полный бак.

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах малые. Также мало отличаются датчики уровня горючего на автомобилях ВАЗ 2109, снаряженных низкой и высочайшей панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти характеристики следует знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Показания сопротивления

  • 238-262 Ом — стрелка размещается сначала шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке горючего
  • 285-335 Ом — стрелка размещается сначала шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что гласит о стопроцентно заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, непременно спрашивайте контроллер для высочайшей либо низкой панели, зависимо от того, какой автомобиль у вас. Также принципиально увидеть, что в случае с инжекторными движками датчик находится снутри бензонасоса, но он основан на том же принципе деяния, что и карбюраторный.

Указатель уровня топлива на ваз. Неверные показания.ремонт

Не торопитесь выбрасывать старенькый датчик и поменять его на новый регулятор. Поначалу можно испытать проверить, вправду ли он не работает.

Для проверки для вас в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если такой имеется. Так вы откроете для себя доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые задерживают люк. Снимите его. Под лючком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старенькый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует сменять.
  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а потом по периметру открутите крепежные гайки, которые задерживают разыскиваемый датчик уровня горючего на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа будет нужно торцевая головка на 8 либо обыденных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек размещается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
  5. Аккуратненько достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, изъянов, непременно поменяйте данный компонент.
  6. Когда датчик демонтирован, проверьте зрительно его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, далее пробовать его отремонтировать либо вернуть работоспособность не имеет никакого смысла. Сходу меняйте.
  7. В случае отсутствия зрительных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, другими словами снутри него имеется горючее, на поверхности элемента видны трещинкы, разные недостатки, через которые проникло горючее. Если все это есть в наличии у поплавка, поменяйте весь датчик.
  8. Непременно продуйте при помощи сжатого воздуха фильтр чистки горючего. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. В особенности, если качество бензина, которым вы заправляете собственный ВАЗ 2109, оставляет вожделеть наилучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого для вас будет нужно мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В последнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен демонстрировать менее 7 Ом. Если же характеристики отличаются от обозначенных, или сопротивление совершенно отсутствует, это гласит о неисправности контроллера. Он подлежит неотклонимой подмене.

Следовать нужно по оборотному принципу демонтажа. Но здесь есть свои аспекты.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый либо отремонтированный старенькый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня горючего, после этого можно закручивать все демонтированные 6 крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода горючего. Потом вы можете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и возвратите на место крышку лючка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Они все изменяются почти всегда на новые. Даже если состояние старенькых удовлетворительное.

Как досадно бы это не звучало, не всегда смена ДУТ дает нужный итог. После проведенных работ возможно окажется, что с датчиком все отлично, но указатель уровня горючего на приборной панели упрямо продолжает вести себя неадекватно либо совсем не реагирует.

Попытайтесь провести последующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового работает стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически малого уровня горючего;
  • Возьмите всякую подручную перемычку, другими словами кусок хоть какого провода, после этого перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при всем этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Сейчас аналогично при помощи перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая докладывает на приборной панели о малом уровне горючего снутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель либо лампа, это гласит о том, что «накрылся» сам указатель, или имеется неувязка с состоянием проводки.

Указатель уровня топлива на ваз 2110-12 /Неверные показания /ремонт

В подмене датчика нет совсем ничего сложного. Демонтажные работы полностью можно провести за 30-60 минут при наличии даже маленького опыта. Что все-таки касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так нередко, но знать об особенностях его смены должен каждый обладатель ВАЗ 2109 и не только лишь.

Источник: https://autointerline.ru/kak-proverit-datchik-urovnja-topliva-vaz-2109/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Chevrolet Niva & | Замена датчика указателя уровня топлива & | Шевроле Нива

датчик уровня топлива нива шевроле

Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

Chevrolet Niva › Logbook › Замена ДУТ(датчик уровня топлива).  Короче, снимаю насос, а там бензина

Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника,

Выньте держатель оболочки троса из отверстия, Устанавливайте новый фильтр в порядке, обратном снятию.

Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы.

Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.

Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак

Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана. Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр.

Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. В противном случае замените регулятор давления. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива, Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе, Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.

Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка топливной рампы Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы. Снимите ресивер с впускной трубы см. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров см. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.

Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор. Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе и, Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги и Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их.

Устанавливайте рампу в порядке, обратном снятию. Не забудьте долить охлаждающую жидкость. Проверка форсунок Признаками неисправности форсунок могут быть: Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Снимите топливную рампу см.

Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива удобно использовать для этой цели пластиковые бутылки из-под минеральной воды , включите зажигание для создания давления в топливной системе и подайте напряжение на обмотку форсунки.

Включайте форсунку на строго определенный промежуток времени контролируя его по секундомеру , например на десять секунд. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.

Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково.

Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить см. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов. Он должен показать сопротивление 11—15 Ом.

В противном случае замените форсунку. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде. Замена форсунок Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле лачетти какой аккумулятор

Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Подсоедините к датчику провода. Смажьте топливом уплотнительное кольцо фланца и установите топливоприемник с датчиком в топливный бак в порядке, обратном снятию.

Поверните топливоприемник так, чтобы стрелки на фланце топливоприемника и топливном баке совпали, как показано на рисунке.

Подсоедините топливопровод 1 подачи топлива черного цвета к штуцеру, обозначенному буквой V, а шланг 2 обратного слива топлива синего цвета к штуцеру R.

Аналогично заменяют датчик на автомобилях с бензиновыми двигателями, закрепленный на топливном насосе 10 см. Детали системы питания карбюраторного двигателя , который снимается и устанавливается так же, как топливоприемник дизельного двигателя.

При установке насоса смажьте топливом уплотнительное кольцо Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.

4.3. Замена датчика указателя уровня топлива

Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку. При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.

Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный. Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей — ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

 

Источник: https://diabloarea.ru/zamena/zamena-datchika-topliva-na-niva-shevr.html

Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины

датчик уровня топлива нива шевроле

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях.

Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто.

И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок.

Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер.

Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Штатные колёса «Нивы Шевроле» обеспечивают автомобилю беспроблемную эксплуатацию в разнообразных дорожных условиях

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

R17

205\60\17 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

R16

235\85\16 — 31,7 дюйма, 265\75\16 — 31,6 дюйма и 285\70\16 — 31,7 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов.

А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь.

Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Лифтинг позволяет установить на машину колёса большего диаметра и с лучшей проходимостью

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулятор холостого хода ваз 2107 инжектор

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс.

Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах.

У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Эти шины предназначены для любых дорожных покрытий, но в усреднённом варианте

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

А эти покрышки больше боятся хорошей дороги, чем бездорожья

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления

виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/razmer-koles-niva-shevrole.html

Датчик уровня топлива на chevrolet niva показывает неправильно

датчик уровня топлива нива шевроле

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). Указатель уровня топлива. Датчик в топливном баке состоит

Разборку бензонасоса выполняем на верстаке.

Сегодня загорелась лампочка, ради интереса вскрыл лючок, уровень был больше половины.

Специально для Что такое датчик, знаю прекрасно, если ты придрался к словам «выключая несколько раз зажигание датчик снова лежит» то имелось ввиду стрелка показателя уровня топлива.

Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Тут как-то писалось если я не путаю о том, как провести аппаратный тест приборной панели. Узел дроссельной заслонки Рис.

Загадачный всё же ДУТ на шниве. Шевроле-Нива — развивает интуицию!!! Где можно купить эту бяку и сколько она стоит. Сегодня загорелась лампочка, ради интереса вскрыл лючок, уровень был больше половины.

Замена датчика уровня топлива на коленке. Шевроле ланос

По бортовику где то также. Сильно не пинайте, еще не все места разведал где запчасти продаются, имеется в виду Мурманск. Да та же фигня, но хочется победить этот датчик У меня Шматрикс, так все равно ориентируется по ДУТ, с него же показания снимает.

У них раньше была фишка высчитывания остатка топлива, но в новых прошивках, и моей в частности, вроде ее уже нету. Вроде одно и тоже и по характерискам Матрикс лучше.

Но в одном одно, а в другом другое, эх Как говорится лучше перебдеть, чем недобдеть Не стоит так с ним заморачиваться. Бак плоский, поэтому проблемы с корректностью показаний.

Но если уж совсем неймется. Совет такой очень бюджетный Откручиваешь лючек при этом очень желательно, чтобы было не более полбака топлива, иначе потребуется много ветоши , отсоединяешь электро контакты, вытаскиваешь насос со стаканом и поплавком в сборе, при этом аккуратно при вытаскивании, чтобы стакан не свалился в бак, иначе придется там руками ползать в бензине.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в бензонасос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

9.12.4 Проверка датчиков контрольных приборов

Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить. Насос включается по команде контроллера системы управления при включении зажигания через реле. От топлонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра в нагнетающую магистраль топливной системы встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива.

Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива Сбрасываем давление в топливной системе. Нажав на фиксаторы наконечника трубки слива топлива снимаем наконечник со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива.

Отворачиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы.

Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Нива ВАЗ, аккуратно чтобы не повредить выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость. Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом.

Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона. Разборку бензонасоса выполняем на верстаке. Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности.

Застряла стрелка на бензин. Инжекторная нива

Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла. Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно.

С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

При замене бензонасоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его. Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля бензонасоса Шеви Нива до щелчков фиксаторов. Перед закрытием крышки лючка топливного модуля необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля.

Топливная рампа и форсунки Шевроле Нива Рис. Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик давления в шинах киа рио

Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.

Датчик уровня топлива — Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки.

Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы. Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами.

Источник: https://yastalamamoy.ru/chevrolet/chevrolet-niva-%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0.html

Замена Датчика Уровня Топлива Нива Шевроле

датчик уровня топлива нива шевроле

Датчик скорости на Chevrolet Нива: предназначение, подмена и ремонт

Скорость движения автомобиля уже издавна измеряется немеханическим методом, а электрическим. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, средством специального устройства.

Chevrolet Нива укомплектовывается таким же электрическим приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство нужно для того, чтоб шофер мог держать под контролем скорость движения. Топливо-приемник и датчик уровня топлива ваз 2121 нива 2131.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип деяния, вероятные неисправности. Также разглядим, как проводится его подмена на авто.

Назначение устройства

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который показывает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр — это только экран вывода полезной инфы, основную функцию указания скорости движения делает датчик. В случае его неисправности, предстоящая поездка становится мучением, в особенности по городским магистралям, где нужно соблюдать скорость перемещения.

Потому основной функцией устройства является считывание инфы о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность оптимального расхода горючего;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем может быть, но делать это достаточно тяжело.

Есть два вида датчиков скорости:

  1. Механический либо оптоэлектронный. Датчик уровня топлива — форум шевроле нива (chevrolet niva). Работает по методу передачи количества оборотов вала коробки при помощи троса.
  2. Электрический либо безтросовый. Фактически о нем и речь пойдет.

Непременно нужно получать изделие только для собственной модели автомобиля.

Принцип работы датчика

На джип Нива Chevrolet устанавливается электрическое устройство считывания скорости перемещения тс. Работает датчик по принципу, который был основан южноамериканским физиком Эдвином Холлом.

Сущность эффекта (и механизма работы) заключается в считывании электрических импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для следующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля приравнивается 6004 электрическим импульсам датчика.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости нива шевроле, уровня топлива и датчика. Когда авто движется резвее, то частота передачи импульсов увеличивается.

Контроллер, в свою очередь, определяет интервалы меж каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электрических импульсов снутри устройства.

Фото по размещению изделия

Конструктивно датчик состоит из железного либо пластмассового корпуса, внутренних частей и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Снутри имеется ферромагнитный сердечник, который крутится при движении автомобиля и делает электронные импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который размещен на спидометре. Замена датчика уровня топлива на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115. Фото датчика скорости представлено ниже.

Ремонт топливного датчика

ремонт топливного датчика нива 2131 теги:нива ремонт своими руками, нива 21213 ремонт, ремонт ваз 2121 нива, нива.

Неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

  1. Обрыв электрической цепи;
  2. Окисление контактов;
  3. Нарушение целостности изоляции проводников;
  4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Проверка датчика скорости на наличие неисправностей

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

  1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
  2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
  3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
  4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
  5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
  6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

Второй способ. Не требует демонтажа.

  1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
  2. К выводам датчика подключается мультиметр.
  3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
  2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
  3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.

Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Замена датчика уровня топлива на калине. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-datchika-urovnja-topliva-niva-shevrole/

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

датчик уровня топлива нива шевроле

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.

Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.

Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.

Принцип работы

В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:

  • Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
  • Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
  • Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.

Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.

Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?

Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:

  • Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
  • Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
  • Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
  • Износились контакты потенциометра или бегунка.

Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.

Какая модель подходит для ChevroletNiva?

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение.
  • Снять крышку.
  • Стравить давление из топливной рампы.
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга
  • Открутить гайки крепления.
  • Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
  • Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик .

Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.

После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/datchik-urovnya-topliva-niva-shevrole/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Лада веста первое то

Закрыть