Датчик уровня топлива ваз 2106

Почему датчик топлива показывает полный бак. Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

датчик уровня топлива ваз 2106

.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. . Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт.

Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи.

Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона).

По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию.

Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Источник: https://tdiesel.ru/pochemu-datchik-topliva-pokazyvaet-polnyi-bak-regulirovka.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

датчик уровня топлива ваз 2106

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Количество топлива в бакеСопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315-345
Половина бака 100-135
Полный бак 7 и меньше

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Технические характеристики датчиков

Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.

Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.
  • Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).

Источник: http://old-vaz.ru/ukazatel-urovnya-topliva-proverka-i-zamena-datchika-topliva.html

Как Проверить Датчик Уровня Топлива Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

датчик уровня топлива ваз 2106

Если вдруг стрелка указателя уровня горючего свалилась вниз либо же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы просто можете убрать делему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Игнорировать поломку датчика уровня горючего (ДУТ) не стоит, так как при отсутствии инфы об оставшемся количестве горючего, вы очень рискуете не доехать до автозаправочной станции, а тормознуть кое-где в глуши.

Если обычно большая часть ремонтных работ, связанных с движком и его системой, производится через подкапотное место, то в случае с датчиком уровня горючего все чуть по другому.

Для вас придется непременно сменять датчик, если автомобиль начинает выдавать последующее:

  • Стрелка указателя уровня горючего «пляшет» либо свалилась замертво в положение ноль;
  • Повсевременно пылает индикатор, сообщающий о критичном уровне горючего, хотя вы только-только заправили полный бак.

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах малые. Также мало отличаются датчики уровня горючего на автомобилях ВАЗ 2109, снаряженных низкой и высочайшей панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти характеристики следует знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Показания сопротивления

  • 238-262 Ом — стрелка размещается сначала шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке горючего
  • 285-335 Ом — стрелка размещается сначала шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что гласит о стопроцентно заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, непременно спрашивайте контроллер для высочайшей либо низкой панели, зависимо от того, какой автомобиль у вас. Также принципиально увидеть, что в случае с инжекторными движками датчик находится снутри бензонасоса, но он основан на том же принципе деяния, что и карбюраторный.

Указатель уровня топлива на ваз. Неверные показания.ремонт

Не торопитесь выбрасывать старенькый датчик и поменять его на новый регулятор. Поначалу можно испытать проверить, вправду ли он не работает.

Для проверки для вас в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если такой имеется. Так вы откроете для себя доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые задерживают люк. Снимите его. Под лючком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старенькый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует сменять.
  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а потом по периметру открутите крепежные гайки, которые задерживают разыскиваемый датчик уровня горючего на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа будет нужно торцевая головка на 8 либо обыденных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек размещается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
  5. Аккуратненько достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, изъянов, непременно поменяйте данный компонент.
  6. Когда датчик демонтирован, проверьте зрительно его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, далее пробовать его отремонтировать либо вернуть работоспособность не имеет никакого смысла. Сходу меняйте.
  7. В случае отсутствия зрительных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, другими словами снутри него имеется горючее, на поверхности элемента видны трещинкы, разные недостатки, через которые проникло горючее. Если все это есть в наличии у поплавка, поменяйте весь датчик.
  8. Непременно продуйте при помощи сжатого воздуха фильтр чистки горючего. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. В особенности, если качество бензина, которым вы заправляете собственный ВАЗ 2109, оставляет вожделеть наилучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого для вас будет нужно мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В последнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен демонстрировать менее 7 Ом. Если же характеристики отличаются от обозначенных, или сопротивление совершенно отсутствует, это гласит о неисправности контроллера. Он подлежит неотклонимой подмене.

Следовать нужно по оборотному принципу демонтажа. Но здесь есть свои аспекты.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый либо отремонтированный старенькый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня горючего, после этого можно закручивать все демонтированные 6 крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода горючего. Потом вы можете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и возвратите на место крышку лючка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Они все изменяются почти всегда на новые. Даже если состояние старенькых удовлетворительное.

Как досадно бы это не звучало, не всегда смена ДУТ дает нужный итог. После проведенных работ возможно окажется, что с датчиком все отлично, но указатель уровня горючего на приборной панели упрямо продолжает вести себя неадекватно либо совсем не реагирует.

Попытайтесь провести последующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового работает стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически малого уровня горючего;
  • Возьмите всякую подручную перемычку, другими словами кусок хоть какого провода, после этого перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при всем этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Сейчас аналогично при помощи перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая докладывает на приборной панели о малом уровне горючего снутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель либо лампа, это гласит о том, что «накрылся» сам указатель, или имеется неувязка с состоянием проводки.

Указатель уровня топлива на ваз 2110-12 /Неверные показания /ремонт

В подмене датчика нет совсем ничего сложного. Демонтажные работы полностью можно провести за 30-60 минут при наличии даже маленького опыта. Что все-таки касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так нередко, но знать об особенностях его смены должен каждый обладатель ВАЗ 2109 и не только лишь.

Источник: https://autointerline.ru/kak-proverit-datchik-urovnja-topliva-vaz-2109/

Основные аспекты работы датчиков на отечественной «Шестерке»

датчик уровня топлива ваз 2106

Любой современный автомобиль оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для мониторинга состояния узлов и агрегатов машины. Даже старые отечественные «шестерки» в данном случае — не исключение. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления масла, уровня топлива, температуры антифриза на ВАЗ 2106, вы сможете узнать из этой статьи.

На «шестерках» и прочих классических моделях установлен датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А. Указатель давления работает по принципу преобразования этого параметра, который создается в системе смазки, в сопротивление. Монтаж датчика давления масла осуществляется в блок цилиндров мотора. Здесь же устанавливается и регулятор, который включает лампочку давления масла.

Срабатывание этого элемента осуществляется в результате замыкания и размыкания контактов при том или ином уровне давления в системе. На контрольном щитке может загореться соответствующий индикатор, если нарушены характеристики, а именно, если в системе мало жидкости.

Обозначение элементов детали

Как проверить контроллер? Проверить датчик давления моторной жидкости можно путем снятия регулятора из места установки. После снятия следует покрутить стартером, заводить силовой агрегат при этом не нужно. В том случае, если с подачей расходного материала все нормально, то нужно менять регулятор. О подаче масла можно узнать по брызганью жидкости из посадочного места контроллера.

Уровня топлива

На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.

Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.

Процедура диагностики контроллера производится путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бензобак пустой, этот параметр должен составлять около 315-345 Ом, если он наполовину полный — 108-128 Ом, если полный — около 70 Ом. Диагностика осуществляется с применением комбинированного тестера (автор видео- ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

ДТОЖ

Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров.

Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше.

Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.

От датчика включения вентилятора зависит правильность работы двигателя, поскольку, если температура будет слишком высокой, а вентилятор не начнет работать, это приведет к перегреву мотора. На приборной панели авто имеется указатель температуры двигателя, позволяющий автовладельцу всегда знать о его состоянии.

ДЖОТ и датчик включения вентилятора на карбюраторной машине — это два разныx датчика, а на инжекторной — один датчик.

Шестерочный ДТОЖ

Холла

Датчик Холла ВАЗ представляет собой устройство, изменяющее уровень напряжения на выходе в соответствии с изменениями в магнитном поле. Данный контроллер функционирует как обычное аналоговое преобразовательное устройство, предназначенное для коммутации питания в зажигательной системе. На «шестерках» регулятор монтируется в сам трамблер. Замена датчика Холла потребуется в случае его полной поломки, поскольку использовать авто с вышедшим из строя контроллером не получится.

Холостого хода

О регуляторе холостого хода ВАЗ обычно вспоминают в том случае, если двигатель начинает работать некорректно. Причин, по которым мотор может троить, множество, но довольно часто это возникает именно из-за этого элемента. Устройство устанавливается в карбюратор. Если мотор троит, в первую очередь необходимо продуть регулятор.

 

«Решение проблемы холостого хода»

Как избавить себя от проблемы ХХ — смотрите на видео (автор ролика — Наиль Порошин).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/rabota-datchikov/

Ваз 2106 расход топлива — Ремонт автомобиля своими руками

датчик уровня топлива ваз 2106

Все автомобили, а Жигули особенно, нуждаются в регулярной диагностике. Она позволяет своевременно находить и устранять возникающие неполадки.

Однако, к сожалению, не каждый автовладелец обладает необходимыми условиями и достаточными знаниями для того, чтобы эту самую диагностику провести, по крайней мере, в случае, когда машина требует тестировки на специальном оборудовании или элементарной разборки.

Но есть одна характеристика, позволяющая судить об исправности многих узлов и деталей авто, не прикасаясь к машине, – расход топлива. Зная его номинальные и фактические показания, можно определить, нуждается ли ваш автомобиль в ремонте.

Далее приведем номинальный расход топлива ВАЗ 2106 для каждой модификации.

ВАЗ-21060

  • Марка двигателя: 21067.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,6 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,3 и 7,4.

ВАЗ-21061

  • Марка двигателя: 2103.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,8 и 7,7.

ВАЗ-21062

  • Марка двигателя: 21067.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,6 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 9,8 и 7,1.

ВАЗ-21063

  • Марка двигателя: 21011.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,3 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,4 и 7,6.

ВАЗ-21064 (экспортная версия 61-й модификации для левостороннего движения)

  • Марка двигателя: 2103.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 11,9 и 7,7.

ВАЗ-21065

  • Годы выпуска: 1990-2001.
  • Марка двигателя: 21053.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,3 и 7,4.

ВАЗ-21066 (экспортный вариант 63-й модификации для левостороннего движения)

  • Марка двигателя: 21011.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,3 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,8 и 7,6.

О том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106 читайте вот тут.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/vaz-2106-rashod-topliva.html

Схема подключения датчика уровня топлива ваз 2106

датчик уровня топлива ваз 2106

Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.

Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.

Как провести ремонт датчика уровня топлива

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110

Последовательность действий:

  1. Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
  3. Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
  4. Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.

Подготовка к демонтажу топливного насоса

Отсоединение электрического разъема насоса

Отсоединение насоса от топливной магистрали

Извлечение насоса из бака

Проверка датчика уровня топлива

Установка топливного насоса в бак

Проверка и ремонт датчика уровня топлива ваз 2106

Прежде, чем избавляться от старого прибора и заменять его на новый, следует убедиться в том, что он действительно вышел из строя. Осуществить это можно несколькими способами:

    Если приёмник искажает показатели, можно просто его отрегулировать. Сначала подключите его и вручную изменяйте положение рычага. При этом следите за стрелкой показателя бензина. В рабочем состоянии она будет двигаться, соответственно поплавку. Если он находится снизу – стрелка будет указывать на «0», а сверху – на «1». Если стрелка показывает неверные параметры в том или ином положении, попробуйте подогнуть регулировочный язычок с любой стороны. Это поспособствует тому, что поплавок будет опускаться ещё ниже или выше. Такой ремонт датчика уровня топлива позволит отрегулировать показания наиболее точно.

Регулировка и ремонт датчика уровня топлива

Источник: https://automotogid.ru/shema-podkljuchenija-datchika-urovnja-topliva-vaz/

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

датчик уровня топлива ваз 2106

Не работает датчик топлива ваз 2106

про авто,ремонт авто, сервис авто, вождение, Коробка автомат, движок, тормоза, зарядка

Если не работает датчик уровня топлива

Существуют три вида топливных датчиков: аналоговый датчик уровня топлива с реостатом (используются почти повсеместно вплоть до начала 1980-х годов), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (введен 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х и используются по сей день). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и способы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива с реостатом

В аналоговых датчиках с реостатом используются биметаллические полосы, для перемещения стрелки индикатора топлива. Величина тока, протекающего через калибровочные биметаллические полосы нагревает их. Полоса расширяется и определяет, насколько отклонилась игла. Напряжение подается к датчику с помощью небольшого регулятора напряжения, на панели приборов, которая уменьшает напряжение до пяти вольт. Регулятор напряжения также подает напряжение к датчикам температуры и давления масла.

Величина тока, протекающего через датчик топлива, контролируется устройством в топливном баке. Поскольку уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, который прикреплен к поплавку с одной стороны и подвижным контактом с другой, изменяет величину сопротивления в цепи.

На некоторых моделях автомобилей, при уменьшении уровня топлива увеличивается сопротивление и уменьшается сопротивление как уровень топлива повышается.

Короткого замыкание в проводке между указателем уровня на панели и датчиком снизит сопротивление цепи. Тогда указатель уровня будет показывать постояно полный бак. А разрыв цепи приведет к тому, что указатель будет показывать пустой бак.

На других моделях автомобилей, устанавливаются обратные датчики. Основной принцип работы такой же, но сопротивление изменяется наоборот. Сопротивление в передающем устройстве уменьшается, когда уровень топлива падает. Когда бак пуст, выходное сопротивление около нуля Ом, когда бак полный сопротивление около 90 Ом.

Чиатйте также:  Замена Рулевого Редуктора Ваз 2107 Своими Руками

При коротком замыкании, датчик уровня топлива покажет пустой бак, а при разрыве цепи, полный.

Магнитные датчики топлива

В этот типе датчика топлива, вместо биметаллической полосы, используется маленький магнит, который плавает в магнитном поле, создаваемом тремя катушками. На катушки подается напряжение через контакт, который обычно отмечается «B +» на задней части. Часть напряжения проходит через все три катушки в землю и часть напряжения проходит только через первый виток. Здесь сопротивление меняется в зависимости от перемещения магнита в магнитном поле.

Основными преимуществами магнитных датчиков (топлива, а также температуры и давление масла) по сравнению с реостатом, быстрее реакция и более точные показания.

При полном баке, спротивление составляет 145 Ом, когда бак пустой 22,5.

Электронные датчики уровня топлива

В электронных датчиках топлива используется вакуумный флуоресцентный или ЖК графический дисплей, для индикации уровня топлива. Электронные датчики обычно имеют свои собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления калибровке топлива. Основной принцип работы электронных датчиков топлива, как и двух других типов, изменение сопротивления. Модуль контролирует ток через передающее устройства и решает, какую схему дисплея активизировать, чтобы показать уровень топлива.

Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?

Датчик уровня топлива, осмотр внутренностей, почему врет, несколько советов по настройке. группа ВКонтакте:

Ремонт датчика уровня топлива на Жигулях

Расскажем как быстро починить датчик уровня топлива на Жигулях. Данный алгоритм применим ко многим поломка

Диагностика датчика уровня топлива

Если уровень топлива не меняется (всегда показывает пустой или полный бак), или ведет себя нестабильно, список возможных причин включает в себя:

1) неправильное напряжение питания к датчику (регулятор напряжения)

3) несправный указатель топлива

Чиатйте также:  Ваз 2115 Не Заводится С Ключа Зажигания

4) проблемы с проводкой между датчиком и указателем

5) плохой контакт с кузовом.

Если датчики давления масла и температуры также запитаны от регулятора напряжения и они тоже показывают что попало, то проблема не в датчике топлива или указателе. Проблема в регуляторе напряжения или проводке панели приборов. Чтобы снять стабилизатор напряжения, вы должны снять приборную панель.

Проверьте выходное напряжение регулятора вольтметром. Если это не как в спецификации (обычно около 5 вольт), это может быть слабое соединение с кузовом.

Если не работает только датчик топлива, вы можете исключить регулятор напряжения в качестве возможной причины.

Чтобы приступить к диагностике, не имеет значения, откуда вы начнете с датчика топлива или указателя. Начинайте с наиболее легко доступного прибора.

Проверка указателя уровня топлива

Как и датчик уровня топлива, указатель уровня топлива можно проверить несколькими способами.

Один из способов заключается в снятии датчика из бака, подключите его, поверните ключ зажигания и переместить рычаг поплавка вверх и вниз, наблюдая за изменениями на укакзателе. Если указатель не ответил в течение нескольких минут, вы подтвердили, что у вас есть проблемы. Но вы все еще не знаете, где проблема.

Чтобы проверить указатель, можно имитировать работу датчика. Тестер, имитирующий различные показания сопротивления, может быть использован вместо датчика, для проверки калибровки.

Если у вас нет тестера для проверки вашего указателя топлива, можно изготовить его самостоятельно. Возьмите несколько проводов и пару резисторов 5 Ом и 80 Ом в местном магазине радиодеталей. Подключите каждый резистор перемычкой и используйте их для имитации высокого и низкого сопротивления.

Если указатель не реагирует соответствующим образом, когда вы меняете сопротивление, проверьте контакт, который подходит к указателю, чтобы проверить, идет ли напряжение. Если идет, но стрелка не двигается, то пришло время для замены указателя.

В магнитных датчиках, вы также можете проверить внутреннее сопротивление с помощью омметра. Как правило, оно находится в пределах где-то от 10 до 15 Ом.

Источник: https://vesko-trans.ru/ne-rabotaet-datchik-topliva-vaz-2106/

Как провести ремонт датчика уровня топлива?

датчик уровня топлива ваз 2106

Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.

Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.

Как провести ремонт датчика уровня топлива

Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

датчик уровня топлива ваз 2106

Подушка двигателя — резиновый демпферный элемент, размещенный в металлическом корпусе, опоре.

Замена подушек автомобильного двигателя производится при появлении на них трещин и разрывов, а также при наличии вибрации кузова на холостом ходу или во время движения. На отечественных автомобилях процедура замены несколько различается в зависимости от типа привода и разновидности двигателя.

Поэтому далее работа будет рассматриваться на примере конкретных автомобилей той или иной компоновки.

Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110

Силовой агрегат ВАЗ-2110 и инжекторные варианты на его основе фиксируются к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. В силу невысокой мощности и веса агрегата, этого оказывается достаточно.

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 потребует наличия следующих инструментов:

  • Набор гаечных ключей (лучше накидных или «головок);
  • Мощный домкрат или подъемник для двигателя;
  • Короткая широкая доска (если используется домкрат);
  • Тяжелый молоток;
  • Новые запчасти.

Работу начинают с вывешивания передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. Если используются домкраты, необходимо установить под днище дополнительные упоры, предотвращающие падение транспортного средства.

В качестве подобных упоров можно использовать кирпичи или отрезки бревна. После установки авто в необходимое положение требуется снять защиту двигателя, если таковая имеется.

Замена левой подушки начинается с того, что под картер двигателя устанавливают домкрат и слегка приподнимают силовую установку, таким способом снимая нагрузку с опорных элементов. Чтобы не смять поддон картера, под чашку домкрата рекомендуется подложить отрезок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см.

После того, как агрегат будет приподнят, головкой «на 17» следует открутить гайку крепления кронштейна двигателя к подушке. Далее головкой «на 13» демонтируют 2 гайки крепления самой подушки к кузову. Мотор приподнимают еще на несколько сантиметров так, чтобы кронштейн сошел с крепежной шпильки. После этого старую подушку и шайбы можно извлечь.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. Устанавливают новую запчасть, опускают кронштейн мотора на шпильку, наживляют и затягивают крепежные гайки. Аналогичным образом производится замена оставшихся подушек 8-клапанного двигателя модели ВАЗ-2110.

На заметку: при замене правой боковой подушки потребуется демонтаж болтов, крепящих кронштейн к лонжерону кузова. Только после этого извлечение неисправного элемента становится возможным. Помимо этого, верхнюю гайку крепления кронштейна следует откручивать головкой «на 15», а не «на 17», как в случае с левой опорой.

Вышеописанная процедура сходна для всех автомобилей ВАЗ, оснащенных восьмиклапанными моторами. Сюда входит замена подушки двигателя ВАЗ-2109 и всего семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110» за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), приора и калина, имеющие восьмиклапанные силовые агрегаты.

Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112

Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.

После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.

Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».

На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.

Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации

Мотор отечественной «классики» фиксируется к кузову на двух опорах, расположенных по бокам от него. Замена подушек двигателя на автомобилях ВАЗ-2107 производится поочередно, после вывешивания передней части машины.

Демонтаж подушки начинают с откручивания верхней гайки ее крепления. Для этого используют головку «на 17». Далее этой же головкой, через специальное технологическое отверстие выкручивают нижнюю гайку.

После того, как гайки будут демонтированы, автомобиль следует опустить на землю, а силовой агрегат слегка приподнять с помощью домкрата. Это позволит извлечь поврежденную опору из посадочного места и поменять ее на новую.

Сборку производят в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует снять картер с домкрата, позволив ему опуститься в необходимое положение.

На заметку: на подушках «классики» присутствуют две гайки «на 10». Выкручивать их для демонтажа элемента нет необходимости. Они не выполняют опорной функции, а используются для скрепления элементов самой подушки.

Стоит заметить, что замена опоры «классического» двигателя может производиться не только при ее неисправности, но и с целью улучшения характеристик автомобиля. Для этого штатные подушки меняют на аналогичные элементы от ВАЗ-2121 «Нива».

Опоры от внедорожника являются более жесткими, имеют повышенный запас прочности и обеспечивают качественное соединение силового агрегата с кузовом. Недостатком подобного тюнинга является усиление вибрации кузова из-за его более жесткой связи с мотором.

по замене на иномарках

Форд Фокус 2

Лансер 9

Рено Меган 2 | Рено Логан

Источник: https://auto-self.ru/zamena-opor-dvigatelya-na-vaz-i-drugih-avtomobilyah/

Датчик уровня топлива ваз 2106: Схема подключения, Ремонт

датчик уровня топлива ваз 2106

Топливный датчик установлен сверху в корпус топливозаборника, расположенного внутри в середине топливного бака. Описание способа его действия вы найдете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные топливные датчики для переднеприводных и полноприводных моделей. Признак различия: датчик с прямоугольным поплавком – переднеприводная модель, с шарообразным поплавком – полноприводная модель.

Оглавление

Схема подключения
Ремонт
Не работает

Схема подключения

Стрелка указателя находится или часто падает к отметке О

Повреждены датчик ( обрывы гибкой шины , обмотки резистора , негерметичность поплавка — он тонет и имитирует пустой бак ) или указатель уровня топлива

При включенном зажигании отсоединить провод от штекера I датчика ( к штекеру t д атчика присоединяется провод , идущий к указателю уровня топлива ) и соединить наконечник провода с массой . Если стрелка отклоняется , датчик неисправен . Заменить датчик . Если стрелка не отклоняется , проверить указатель уровня топлива .

Для этого снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер 8 указателя . При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы . Поврежденный указатель заменить . Отремонтировать поплавок .

Заменить его можно полыми предметами подходящего размера , изготовленными из бензостойкого материала

Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Поврежден указатель уровня топлива

Исправность указателя проверять , отсоединив от указателя розовый провод , идущий к штекеру t датчика . В этом случ ае у и справного прибора при включении зажигания стрелка должна находиться против отметки 0. Если стрелка не отклоняется , поврежден указатель и его следует заменить

Не горит контрольная лампа резерва топлива

Перегорела лампа , окислились и не замыкаются контакты датчика . Обрыв провода между датчиком и указателем ( к штекеру XV датчика указателя присоединяется провод , идущий к контрольной лампе резерва топлива)

Снять щиток приборов и заменить перегоревшую лампу . С помощью переносной лампы проверить надежность контакта и целость провода между датчиком и указателем уровня топлива . Проверить выключатель приборов

Ремонт

Снятие:

1) Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)

2) Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

3) После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание!
В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Установка:
1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Установка нового датчика в отверстие бака

Примечание!
Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет:
Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Не работает

Есть несколько способов выяснить, работает ли датчик уровня топлива. Один из них, чтобы снять провод выходного сопротивления и подключить омметр. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если оно не в пределах минимального и максимального значения, вы нашли проблему. Замените датчик уровня топлива.

Чтобы узнать, сколько топлива в баке, можно снять крышку бака и вставьте кусок катанки в заливную горловину, как щуп. Вам не нужно точное показание, только приблизительно. Или вы можете слить топливо с бака или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после.

Другой вариант заключается в снятии датчика из бака и испытать с помощью омметра. Перемещая поплавок вперед и назад между полной и пустой позиции вы должны замерить соответствующие изменения в сопротивлении. Если показания омметра не изменяются, «перепрыгивает» или находятся вне диапазона, замените датчик на новый.

ПРИМЕЧАНИЕ: Плохой бензин может иногда вызвать отказ датчика. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов на датчике, в результате чего перепрыгивания или потеря сигнала. Некачественный бензин или солярка может также привести к сбоям топливного насоса.

Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на датчик включают:

1 дырявый поплавок (он утонет или частично погрузится в топливо),

2 выгнутый или сломанный рычаг поплавка

3 повреждение топливного бака (поплавок зацепится и не будет передвигаться).

Что делать, если датчик в порядке? Тогда проблема заключается в проводке или указателе уровня топлива на панели приборов. Плохие контакты проводки могут быть выявлены прои помощи вольтметра или индикатора.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проверкой датчика уровня топлива полностью заправьте автомобиль бензином.

2. Снимите задние сиденье и крышку лючка насоса в сборе с датчиком (стрелками указаны винты крепления).

3. Отсоедините разъем датчика уровня топлива, расположенный в верхней части бака.

4. Измерьте сопротивление датчика между выводами розового (+) и черного (–) цвета. Переключите омметр на шкалу 200 Ом.

5. При полностью заполненном баке сопротивление датчика должно быть около 4 Ом.

6. Подключите разъем. Совершите поездку до почти полного опустошения бака (можно также слить бензин в канистру или подходящий сосуд с помощью ручного насоса, – ртом бензин не отсасывать).

7. Проверьте сопротивление датчика. Теперь сопротивление должно быть около 110 Ом.

8. Если сопротивления датчика отличаются, то датчик замените.

Источник: http://vz06-up.ru/spt/datchik-urovnya-topliva-vaz-2106.html

Что такое ДУТ: расшифровка, назначение, виды, принцип работы, характеристика и применение | Всё о авто-мото-вело технике

датчик уровня топлива ваз 2106

Чтобы регулярно следить за уровнем топлива в автомобиле и не попасть в неприятную ситуацию на дороге, все виды транспорта оборудованы специальным датчиком. Это устройство определяет, сколько бензина или дизеля осталось в баке и на какой километраж дороги его хватит. Каждый водитель должен знать, что такое ДУТ – датчик уровня топлива, где он установлен и принцип его работы.

Расположение

Датчик находится в топливном баке и представляет собой металлический зонд с электронной головкой, на экране которого высвечиваются цифровые показатели. Деталь не двигается в емкости и не изнашивается, рассчитана на баки глубиной от 40 сантиметров до полутора метров. Цифровые ДУТы достаточно точны, с погрешностью не более одного процента. Чтобы понять, что такое ДУТ, узнаем, как он работает.

Характеристики

Поплавок, свисающий с электронного устройства, помещается внутрь бака, он всегда плавает на поверхности топлива и напрямую связан с резистором переменного сопротивления. Когда горючее расходуется или, наоборот, доливается, меняются и показатели датчика, за счет внутреннего давления. Есть несколько видов датчиков уровня топлива, различающихся по методу передачи информации на электронный блок:

  • устройство с поплавком;
  • чувствительный прут, передающий данные с помощью магнита;
  • ультразвуковой датчик;
  • электрический конденсатор.

На современных дорогих марках машин используют ультразвуковые датчики, работающие по принципу радара. Засекают время и импульсы отражений от жидкости и стенок бака. Чтобы выявить и устранить поломку такого устройства, необходимо сложное компьютеризированное обследование электроники автомобиля специалистами.

А вот что такое ДУТ, работающий по принципу электрического конденсатора? Датчик представляет собой две трубки с отверстиями, вставленные друг в друга. Через эти дырочки топливо просачивается внутрь и заполняет его, меняя емкость конденсатора.

Автомобильное топливо и воздух отличаются электропроводностью, поэтому чувствительный датчик моментально реагирует на изменение показаний. Когда уровень жидкости снижается, емкость самого конденсатора увеличивается.

Трубчатый поплавочный датчик действует по такому же принципу: полость трубки заполняется горючим, а чувствительный поплавок то поднимается, то опускается, в зависимости от количества жидкости.

Топливные датчики отличаются и по форме, в зависимости от формы бака, для которого они предназначены: устройство с прямоугольным поплавком – для переднеприводных автомобилей, а с шарообразным – для полноприводной техники.

Считывание данных

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация об уровне горючего в баке отображается на экране. Датчик уровня топлива в баке посылает сигнал на цифровой преобразователь, превращая его в код, а компьютер, считав его, выводит информацию на приборную панель. Такие устройства очень точны, но зависят от правильной настройки и работы программируемого индикатора.

Если же компьютер отсутствует, данные обрабатываются специальной электронной схемой и показываются на приборной панели.

Поломка ДУТа

Есть несколько причин, почему не работает датчик уровня топлива:

  • поплавок не герметичен;
  • загнулся проволочный держатель;
  • разгерметизация корпуса;
  • обрыв резистора;
  • плохо прикреплен датчик к корпусу бака.

Когда поплавок потерял герметизацию, датчик всегда будет показывать, что в баке нет топлива, если оно там есть. В таком случае требуется замена датчика уровня топлива полностью либо сменить поплавок. При повреждении проволочного держателя поплавка искажение данных зависит от стороны изгиба прута.

Если он загнулся вверх – индикатор всегда будет показывать, что бак полный, если вниз – то указывает на нехватку горючего. Нужно выпрямить держатель или заменить устройство. Такое может произойти при частой езде по неровной местности, при ударе бака механическим методом или во время аварии.

Поломка корпуса ДУТа после аварии и использование топлива низкого качества также приводит к сбою в показаниях.

Если оборвался переменный резистор, то индикатор будет показывать либо пустой бак, либо наполненный до краев. Такое происходит и тогда, когда срывается провод, соединяющий устройство с блоком индикации. В салоне автомобиля появляется запах бензина, поэтому следует проверить герметичность ДУТа, осмотреть место его установки и целостность топливных трубок.

Качество топлива

Некачественный бензин или дизель может быть причиной поломки ДУТа. Повышенный уровень серы в топливе вызывает коррозию отдельных элементов детали, что также приводит к полному или частичному отказу.

Ошибки, искажающие показания

Неправильная установка ДУТа, настройка и эксплуатация транспортного средства могут повлиять на информацию, искажая ее. Поэтому датчик топлива неправильно показывает уровень топлива в баке.

  • Датчик не находится по центру емкости. Если измеритель не находится в центре топливного бака, то во время езды жидкость плескается в разные стороны, что приводит к перепадам в конечных показаниях. Для автомобилей, особенность конструкции которых не позволяет сделать так, чтобы индикатор находился посередине, продаются специальные ДУТы с изгибающейся трубкой.
  • Редкий запрос информации. При настройке датчика топлива устанавливаем диапазон запроса информации в пределах 15-30 секунд. Это повысит точность контроля жидкости в баке.
  • Пересеченная местность. Если техника в основном эксплуатируется на пересеченной местности с большими склонами, то получить правдивые данные о количестве бензина нереально.
  • Наличие двух топливных баков. Некоторые модели автомобилей оснащены двумя баками, и если установить один датчик уровня топлива дизель на два резервуара, то показания будут постоянно расходиться, так как во время езды горючее может переливаться из одной емкости в другую. В этом случае устанавливаются два устройства и объединяются с помощью программы настройки.
  • Трубка касается дна. При касании измерительной трубки о дно происходит ее деформация, что значительно влияет на точность показаний. Устройство нужно крепить так, чтобы до дна оставалось пространство не меньше пяти миллиметров.
  • Окисление электрического разъема. Окисление контактов приводит к периодическому выключению датчика. Рекомендуется дополнительно промазывать разъем смазкой.
  • Электричество на пределе. Превышение пределов нормы энергопотребления техникой приводит к отключению устройства и скачкам в выдаче информации. Следует устранить причину сгорания предохранителя – напряжение бортовой сети.
  • Неисправный вентиляционный клапан бака. При нагреве техники плохая вентиляция топливного бака будет влиять на данные.
  • Настройка датчика. Высокоточную настройку устройства рекомендуется выполнять каждые полгода, особенно при смене вида топлива.

Замена детали

Чтобы выполнить ремонт датчика уровня топлива или заменить новым, его необходимо снять. Предварительно нужно снять клемму минуса с аккумулятора и освободить область нахождения датчика в автомобиле.

Возможно, придется снять коврик и часть обивки с багажника. Выкручиваем крепление предохранительной пластины поверх устройства, если таковая имеется, и очищаем все от пыли. Маркируем провода, чтобы не забыть, как их подсоединять обратно, и отключаем их.

Демонтируем сам датчик с топливного бака и извлекаем.

Установка

Установка и подключение датчика уровня топлива выполняются следующим образом:

  • очищаем остатки старого герметика в месте крепления;
  • прикладываем резиновую прокладку к отверстию на баке, совмещая их;
  • вставляем электронный блок, опустив поплавок внутрь;
  • затягиваем болты, предварительно смазав прокладку герметиком.

Подключаем провода, аккумулятор и заводим машину, проверяя данные на приборной панели. Четыре провода ДУТа подсоединяются таким образом к бортовому контроллеру:

  • черный к черному — заземление;
  • желтый к желтому – периферийное питание;
  • синий к синему проводу– линия B интерфейс;
  • белый к оранжевому – линия A интерфейс.

Проехав не менее тридцати километров, нужно проверить деталь на утечку – смотрим под ковриком багажника, нет ли следов топлива. Для более точной проверки заливаем полный бак, индикатор должен об этом сообщить.

Настройка системы

После замены неисправного датчика приступаем к настройке системы. Этот процесс позволяет настроить устройство максимально точно и обозначить объем потребляемого горючего в литрах. Самый распространенный и удобный способ — это пролить бак, однако он занимает много времени. Можно воспользоваться услугами специалистов в автосервисе либо заняться этим самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=37xTCDTLct8

Для настройки используется персональный компьютер и сервисная программа Ls Conf. Устройство подключается к компьютеру через USB-порт специальным адаптером. Записываются показатели датчика при пустом баке.

Затем доливается бензин или дизель порциями от одного до двадцати литров, пока график не начнет расти вверх, в зависимости от объема емкости, и каждый раз информация фиксируется в специальную таблицу, по которой затем выстраивается график расхода в определенный период.

Доливка горючего и тарирование происходит до тех пор, пока не заполнится весь бак. Нажимают кнопку «Сохранить», чтобы тарировочная таблица и настройки остались в памяти датчика.

Контроль расхода

С помощью такого датчика предприниматели или владельцы автомобилей контролируют расход у рабочего транспорта. Так можно установить, в каком месте была дозаправка, объем залитого в бак топлива и его расход на 100 километров, чтобы пресекать злоупотребление и кражу горючего водителем или другими посторонними лицами, которые, возможно, не знают, что такое ДУТ. Это касается машин, перевозящих топливо, транспорта фирм грузоперевозок и так далее.

Источник: https://westroad.su/avtomobili/klassika/chto-takoe-dyt-rasshifrovka-naznachenie-vidy-princip-raboty-harakteristika-i-primenenie

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

датчик уровня топлива ваз 2106

Датчик уровня топлива ВАЗ 2106 не работает

Датчик уровня топлива ваз 2106

Топливный датчик монтируется поверх корпуса топливного бака, расположенного внутри топливного бака. Описание метода его работы можно найти в главе «Устройства и вспомогательные устройства».

Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные датчики топлива для передних и полноприводных моделей. Симптом разницы: датчик с прямоугольным поплавком. модель с приводом на передние колеса, со сферическим поплавком. полноприводная модель.

Датчик уровня топлива ВАЗ

датчик уровня топлива ваз 2106

Датчик уровня топлива ВАЗ предназначен для определения уровня топлива в автомобиле и состоит из:

  • резистора.
  • скользящего контакта включения и отключения контрольной лампы резервного топлива.
  • поплавок и рычаг.

Принцип работы топливного датчика

Датчик уровня топлива работает по средством движения поплавка. Таким образом, изменяется сопротивление переменного резистора и как следствие изменяется сопротивление в цепи, на основании которого строятся показания прибора уровня топлива. В основном на автомобилях ВАЗ ставятся датчики БМ-150.

Чтобы проверить датчик, подсоедините омметр к его контактами замерьте его сопротивление при различных положениях поплавка с рычагом. В крайнем нижнем положении, а это при пустом баке, сопротивление должно равняться 285-385 ОМ, при заполнении бака наполовину – это среднее положение – 100-135 Ом, в крайнем верхнем положении при полном баке – 7-25 Ом. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, то датчик неисправен и подлежит ремонту или замене.

Как снять датчик топлива на ВАЗ самостоятельно

Для того, чтобы снять датчик уровня топлива отсоедините все провода, при необходимости их промаркируйте. Открутите винты крепления датчика к топливному баку и демонтируйте его. Установка нового или отремонтированного датчика производится в обратном порядке.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Неисправность датчика уровня топливаЕсли не работает датчик уровня топливПричина неисправности датчика уровня топливаЕсли вы заметили, что топливомер привирает либо вообще не работает, то вам понадобится ремонтДатчик температуры двигателяО том, что не работаетОсновные функции  датчика скоростиДатчик скорости дэу нексиЧто нужно для проверки  датчика АБСПомимо АБС, современный автомобиПроверке датчика положения коленвала в испытательном режиме:В данной статье мы представим информацию о том, как проверитьСистема охлаждения двигателяДатчик массового расхода воПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/datchik-urovnya-topliva-vaz

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик давления в шинах фольксваген тигуан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Мазда 3 расход топлива на 100 км

Закрыть