Как отличить вариатор от акпп

Чем отличается вариатор от автоматической коробки передач и что надежнее?

как отличить вариатор от акпп

Как стремительно летит время, буквально 8-10 лет назад автомобилей с автоматической коробкой переключения передач можно было пересчитать по пальцам, а сейчас АКПП стоит на подавляющем числе легковых машин. Сегодня интерес автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто.

Многие ещё слабо представляют себе строение и принцип работы этого механизма, и задают вполне справедливый вопрос, чем отличается вариатор от автомата и что из них лучше выбрать, при покупке автомобиля?

Чтобы снять все восклицательные знаки, была написана эта статья, в которой мы всё разложим по полочкам и сделаем правильный вывод по поводу: вариатор или автомат — что надежнее и эффективнее, какая трансмиссия предпочтительней!

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.

Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор — данный механизм работает без привычного всем переключения передач. Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы связаны с помощью ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.

Вот так и работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа, и соответственно, меняется скорость автомобиля.

принцип работы вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.

1. Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.

Есть и недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.

2. Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.

3. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.

Вариатор — это пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.

Вот вам и ответ на вопрос: вариатор или автомат что надежнее? Выводы можете сделать сами!

Моё мнение, если вы приобретаете новый автомобиль с гарантией, то берите с вариатором, в случае чего, гарантийное обслуживание выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор сделать в пользу автомата, меньше потратите нервов в случае поломки.

Что ж, давайте подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
  • автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.

что такое вариатор? Плюсы коробки передач!.

устройство и работа автоматической коробки передач.

Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь, пожалуйста в комментариях, какой из представленных механизмов вам нравится больше всего!

(13 раз, оценка: 4,54 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-i-chto-nadezhnee.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

как отличить вариатор от акпп

Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.

При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом.  Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле. 

С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.

При этом версии с вариатором или роботом, с учетом их слабых сторон, менее востребованы. Естественно, стоят такие машины тоже дешевле по сравнению с аналогами. При этом продавцы, не желающие снижать цену или по другим причинам, часто пытаются выдать робот за автомат или вариатор, вариатор за традиционную АКПП и т.д.

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций.  Прежде всего, начать следует со следующего:

  • перед осмотром машины необходимо собрать максимум информации касательно вариантов трансмиссии на конкретной модели в сети Интернет, также можно воспользоваться технической литературой, каталогами и т.д.
  • при осмотре внимательно изучите документы на автомобиль, а также маркировочные таблички на кузове и агрегатах. Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT.
  • При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT. Так же нужно обратить внимание и на режимы возле селектора переключения коробки. В случае с обычным автоматом, кроме стандартных режимов P-R-N-D еще можно увидеть  режимы «L», «2», иногда «3», тогда как вариаторы имеют только режим «L».

Обратите внимание, многие современные АКПП, как и вариаторы, могут все же не иметь таких режимов, то есть имеются режимы P-R-N-D и М (ручной режим Типтроник). Это несколько осложняет задачу. По этой причине следующим этапом проверок становится определение типа АКПП в движении, то есть анализируется работа трансмиссии на ходу.

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.

Также можно полностью остановить машину на участке дороги с небольшим подъемом. После этого следует отпустить педаль тормоза, не добавляя газ. Если машина начнет медленно двигаться на подъем на холостых, это говорит о том, что на автомобиле стоит АКПП. Если же машина немного откатится назад, после чего будет просто стоять, часто это указывает на вариатор. Однако, такая проверка подойдет только в том случае, если авто с вариатором не имеет дополнительной «противооткатной» системы.

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля. 

Что лучше: вариатор или автомат

С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.

При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный,  тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.   

Также автомат можно считать более выносливым агрегатом, который менее требователен к качеству обслуживания. Еще АКПП вполне ремонтопригодна. Обычный автомат имеет меньше ограничений во время эксплуатации, его нужно обслуживать каждые 60 тыс. км, все обслуживание сводится к полной замене масла и фильтров АКПП (иногда требуется дополнительная промывка). Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна замена масла в вариаторе, какое масло заливать в вариаторную коробку, а также на что обращать внимание в рамках обслуживания АКПП данного типа.

Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.       

При этом, в отличие от АКПП, вариатор разгоняет автомобиль быстрее, разгон плавный, без провалов, тяга постоянная (больше напоминает электродвигатель). Во время разгона мотор не раскручивается, шума меньше. При езде вариатор обеспечивает лучшую отзывчивость на нажатие педали газа с учетом постоянно изменяющихся условий, подхват всегда уверенный и «ровный» на любых оборотах и скоростях.

Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень  дорогим. 

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки, а также правилах и рекомендациях касательно езды на машине с вариатором CVT. Фактически, бывает достаточно заглянуть под капот и отдельно изучить маркировку трансмиссии, а также взглянуть на документы к автомобилю. Если же этого недостаточно, тогда дополнительно осуществляется пробная поездка, в рамках которой по ряду признаков и характерных особенностей работы трансмиссии можно точно определить, что установлено на машине, вариатор или автомат.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-otlichit-variator-ot-avtomata/

Что выбрать: вариатор или автомат

как отличить вариатор от акпп

Автоматическая коробка передач может быть представлена роботизированной КПП, классическим автоматом и вариатором. Приобретая машину, автолюбитель задумывается, какой коробке передач отдать предпочтение; что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач. Выбирая между вариатором и автоматом, необходимо знать, чем они отличаются, учитывать их плюсы и минусы, а также понимать, какое из устройств надежнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2101

Вариаторная коробка передач

Как и любая другая коробка передач, вариатор – это устройство, преобразующее крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Передача момента осуществляется бесступенчато, в определенном диапазоне регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой  «CVT» (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом».

Типы CVT

В  зависимости от устройства выделяют следующие основные типы вариаторов:

  • цепные;
  • клиноременные;
  • тороидальные.

Клиноременный вариатор

Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор CVT.

Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, расположенного между двумя раздвижными шкивами. В процессе движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. цель вариаторной коробки – обеспечение плавного бесступенчатого изменения крутящего момента. Это актуально для легковых автомобилей, мотороллеров, снегоходов и прочей техники.

Тороидный вариатор

В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи, а тянущее усилие передает цепь.
В тороидных вариаторах вместо шкивов используются конусовидные диски, вместо ремня – ролики. Они способны передавать больший крутящий момент. Для изготовления деталей для данного типа CVT требуется высокопрочная сталь, что в итоге влияет на его стоимость.

Преимущества и недостатки CVT

Цепной вариатор

Главным преимуществом вариаторной коробки передач является возможность обеспечить непрерывное изменение крутящего момента. Это позволяет достичь лучших показателей расхода топлива и динамики автомобиля.

К недостаткам вариатора относятся:

  1. Невозможность его установки в автомобилях с мощным двигателем.
  2. Максимальные нагрузки, буксировка или систематическая езда на высоких оборотах приведут к быстрому износу ремня вариатора, а соответственно и к поломке CVT.

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/variator-ili-avtomat.html

Как отличить вариатор от автомата

как отличить вариатор от акпп

При покупке автомобиля встает выбор между автоматической коробкой передач или механической. Большинство выберет автомат, за простоту управления автомобилем и будут правы. Но, есть два вида автоматических коробок – старые надежные «автоматы» и призванные улучшить динамику и снизить расход топлива – вариатор. Чем отличается вариатор от автомата и что лучше:

Как отличить вариатор от автомата визуально

На одну и туже модель могли ставить все виды коробок передач, как механику, так и автомат и вариатор.

Одна модель автомобиля с разными вариантами коробок.

Поэтому отличить коробку по модели автомобиля сложно. Начинать нужно с документов на автомобиль и осмотре разных шильдиков и табличек:

  • Если встречаются буквы CVT – означает что перед вами автомобиль с вариаторной коробкой передач.
  • Символы AT или A – указывают на обычную автоматическую коробку.

Осмотрите селектор переключения передач. На автомате присутствуют обозначения P-R-N-D-2-L. На вариаторе после D будет идти или L, или вообще отсутствовать любые символы.

Сядьте за руль и прокатитесь. Автомат будет переключаться с небольшими рывками и при каждом переключении обороты двигателя будут слегка падать. Если смотреть на тахометр и ехать, то будет видно, как стрелка набирает обороты, а потом бац и слегка вернулась назад. На вариаторе будет происходить плавный рост оборотов, без падения.

Остановитесь на небольшом склоне, отпустите тормоз. Автомобиль на автомате начнет движение сразу же, без нажатия на педаль газа. Автомобиль на вариаторной коробке откатится назад и начнет движение только после нажатия на педаль газа.

Назревает вопрос – а зачем это знать и что лучше автомат или вариатор?

Если покупаете новый автомобиль на гарантии, то тут разницы нет. Лишь в том, что расход, разгонная динамика и эластичность хода на вариаторе будет лучше. Ситуация кардинально меняется при выборе автомобиля с пробегом.

Ресурс вариаторной трансмиссии больше нежели обычного автомата. Так же как и стоимость ремонта. Обычно вариатор к 100000 км пробега уже требует дорогостоящего обслуживания (замена ремня), когда как обычный автомат только своевременного бережного ухода (смена масла и щадящие режимы езды).

В заключении большое видео сравнения автомата и вариатора, в ролике полностью рассказывается о принципах работы той или иной трансмиссии и собраны все плюсы и минусы:

Делайте обдуманные покупки, совершайте правильный выбор.

Источник: https://prokachestvo.ru/kak-otlichit-avtomat-ot-variatora.html

По каким признакам отличается коробка «автомат» от вариатора? — На Колесах

как отличить вариатор от акпп

Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.

При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом.  Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле. 

С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.

Учимся различать автомат визуально

Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
  • На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
  • Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
  • Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.

В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.

Учимся определять вариатор

Дадим общие сведения:

  • Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
  • Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
  • Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
  • Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
  • На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
  • В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
  • Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)

Заключение

При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля.

Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата.

Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.

Источник: http://variator-cvt.ru/variator/kak-otlichit-variator-ot-avtomata

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

как отличить вариатор от акпп

Автовладельцы только после покупки автомобиля понимают, чем отличается вариатор от автомата. И сильно разочаровываются в последствии. Чтобы этого не произошло, автолюбителю необходимо сперва узнать об особенностях, отличиях, положительных и отрицательных сторонах той или иной коробки передач. А потом уже делать выводы, какая более подходит для него. Обо всем читатель познакомится в следующих блоках.

Различия в механической части 

Коробка вариатор и автоматическая трансмиссия одинаковы в том, что оба варианта относятся к виду коробок переключения передач, которыми управляет электронное устройство, встроенное внутрь коробки. Отличие в конструктивных особенностях.

ВКПП

ВКПП в технической документации обозначается, как CVT (Вариатор). Это сокращение от английских слов: «Continuously Variable Transmission». На русском языке звучит так: «постоянно изменяющая передачи»

Отличие CVT от автомата в строении механизма. Первое отличие, обобщающее все вариаторы, находится в принципе действия: отсутствие ступеней передач. Скорости меняются за счет передаточного числа. Последнее управляется параллельно расположенными конусными шкивами. Это ведомый и ведущий механизм.

Отличие имеется и в креплении шкивов. Одни шкивы в вариаторной коробке транспортного средства соединяются между собой посредством металлических цепей, другие с помощью ремней. 

Вариатор работает по принципу раздвижения и сближения шкивов. Эти действия приводят к изменению передаточного числа. А изменение числа соответственно меняет скорость автомашины.

Пример работы клиноременного вариатора в виде таблицы:

Скорость автомашины Нахождение шкива в пространстве вариатора Диаметр, который проходит ремень
Низкая передача (первая скорость) Максимально раздвинут Маленький 
Высокая передача (четвертая или выше скорость) Максимально сдвинут Большой

Внимание! Принцип работы тороидного вариатор заключается в изменении ролика по отношению к фрикционному диску. Об этих отличиях в следующем блоке.

Изъяны и положительные качества у CVT

Положительными сторонами вариатора являются следующие особенности:

  • плавное движение автомобиля, без рывков;
  • незамедлительная реакция на изменения ландшафта трассы: наклон, проселочная дорога;
  • нет замедлений в скорости при мгновенном повышении нагрузки в отличие от автоматической коробки передач;
  • простая конструкция и легкий вес;
  • экономия бензина.

Но сколько бы не перечислять положительные стороны коробки без переключения передач, транспортное средство с вариатором все же имеет недостатки:

  • быстрый износ внутреннего оборудования CVT (ремень необходимо менять каждые 70 000 км);
  • транспортное средство не способно передвигаться по холмистой местности из-за непригодности вариатора к сильным нагрузкам. Не устанавливается на внедорожники;
  • сервисные центры не ремонтируют вариатор из-за дефицита запасных частей и трудоемкости ремонта, а только заменяют одну коробку другой. Сама коробка передач стоит дорого;
  • для переключения движения назад или вперед, требуется некоторое время, чего нельзя сказать о коробке автомат. Многим водителям это не нравится.

Внимание! Поэтому при выборе вариатора надо понимать, что он недолговечен в отличие от автомата.

Коробка автомат

Кроме вариатора или роботизированной коробки в автомобиль устанавливается коробка-автомат. Отличие в сложности конструкции, но она является более долговечной. В этом и есть основная разница между вариатором и автомат, учитывая которую многие опытные автовладельцы приобретают машину с АКПП.

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Автомат в отличие от CVT состоит из следующих деталей:

  • гидротрансформатор;
  • центробежный насос;
  • обгонная муфта;
  • блокировочная муфта;
  • планетарная коробка передач.

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления и способствует плавному переключению скоростей. Редуктор АКПП отвечает за совместную работу всех шестерней.

Разновидности АКПП

Отличие АКПП от CVT в том, что автоматическая коробка имеет несколько ступеней переключений скоростей:

  • четырехступенчатая. Впервые была выпущена в 1930 году и используется на некоторых автомобилях;
  • шестиступенчатая, семи- и в настоящее время уже выпускают автомобили с 9-стпенчатой коробкой автомат. Используются на всех современных автомашинах.

Изъяны и положительные качества у АКПП

Автоматическая коробка передач имеет свои недостатки и преимущества. К положительным сторонам автомобиля с коробкой-автомат относятся:

  • при остановке на холме автомашина не даст задний ход;
  • надежность;
  • комфортность в управлении.

Минусы автомата:

  • нет плавности при переключении передач во время разгона машины;
  • дорогое сервисное обслуживание;
  • нет возможности запуска двигателя с толкача.

Несмотря на отрицательные стороны, работает АКПП намного дольше, чем вариатор.

Анализ сравнения двух коробок

Отличия вариатора от автомата заключаются не только в написании названий коробок в технических документах:

  • А или АТ – сокращенное название автомата;
  • CVT – название вариатора.

Их различия заметны с точек зрения:

  • экономической;
  • надежности;
  • внешности.

Разница между CVT и автоматом c точки зрения расходов

Одни говорят, что расход топлива в автомате по сравнению с вариатором больше, другие же утверждают, что происходит совсем наоборот. Однако практика показывает, что разница в экономичности между аппаратами обусловлена количеством топлива, которое потребляет мотор автомашины.

Работа сцепления в автоматических коробках передач

С точки зрения расходов на топливо отличия между вариатором и автоматом заключаются в 0,3, 0,5 литра на сто километров. И такое отличие является скорее всего погрешностью, чем объективной разницей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие сиденья подходят на ваз 2109

Другое дело ремонт и сервисное обслуживание коробок автомат. Хоть автомат и вариатор – это дорогие коробки передач. Их тяжело ремонтировать. Но вариатор находится на первой строчке в этом отношении. Не все СТО могут отремонтировать CVT. Чаще всего его просто заменяют на новую коробку. 

Автомат же более изучен и используется на автомобилях достаточно долго, чтобы компании научились выпускать большое количество деталей под эту коробку. В результате многие элементы автомата взаимозаменяемы и не находятся в дефиците.

Другое дело – надежность. Это еще один критерий, чем отличается коробка автомат от вариатора.

Какой аппарат надежней

Многих автовладельцев интересует, в чем разница между автоматом и CVT по степени надежности. Следует сказать, что единых собранных данных в отношении этих КПП не существует. 

Ремонт и частая замена элементов в той или иной коробке могут быть обусловлены халатным отношением автовладельца. Многие водители эксплуатируют вариатор в местностях со сложным проездом. А для такой местности он не подходит. CVT хорошо себя показывает в городском режиме, пробках. Эксплуатация в мегаполисе, вовремя замененное масло позволит ему прослужить владельцу долгие годы. 

Автомобиль с автоматом в отличие от вариатора может ездить по холмистым местностям. Он несколько надежнее в этом отношении, но халатное отношение владельца тоже может привести к мгновенному выходу из строя. 

Визуальное определение CVT и автомат

Начинающие автолюбители не имеют представления, как отличить вариаторную коробку от автомата визуально. Хотя между ними много отличий:

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

  • вариаторные трансмиссии обычно маркируются надписью «CVT»;
  • названия переключения передач возле кулисы. На вариаторах, кроме стандартных P-R-N-D, имеется режим «L». Автоматы же имеют L2, L3;
  • по рычагу почти сделать это невозможно. К тому же недобросовестные владельцы заменяют рычаг вариатора рычагом от автомата, если есть существенные отличия.

Кроме того, как отличить их внешне, покупающему автомобиль необходимо побыть водителем: проехать метров пятьсот на автомобиле.

Когда машина на автомате будет разгоняться звук будет идентичен звуку на механической коробке.

Если поставить транспортное средство на подъем холма, то с вариаторной коробкой машина откатится назад. 

Внимание! Последний метод сработает тогда, когда на машине не установлена противооткатная система. 

Правила использования и профилактики АКПП и CVT во время эксплуатации

CVT предназначается для удобных, тихих и семейных поездок по мегаполису. Для спортивной и быстрой езды более подходит автомат. Это еще одно решение на задачу из разряда: «Каковы отличия автомата и вариатора».

АКПП – это неприхотливая коробка переключения скоростей. Но при эксплуатации CVT, автовладелец должен соблюдать следующие правила:

  • во время остановки на спуске использовать ручной тормоз;
  • переключать положения кулисы из «P» в «R» только после полной остановки автомобиля; 
  • буксировать только на включенной нейтральной скорости и не более 80 километров со скоростью 30 километров в час;
  • вовремя менять масло;
  • при пройденных 70 тысяч км заменить ремни на шкивах;
  • прогревать трансмиссию зимой перед стартом;
  • диагностировать неполадки и ремонтировать автомобиль только в квалифицированных сервис-центрах.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Тоже самое относится и к коробке автомат, за исключением замены ремней. Правильная эксплуатация и качественный уход за коробкой передач обеспечит длительный срок службы устройства.

Какая коробка предпочтительнее

Из всего вышесказанного при покупке автомата или вариатора автовладелец должен сделать следующие выводы.

Если автовладелец ездит быстро – ему больше всего подойдет автоматическая КПП. Так как CVT не выдержит высоких нагрузок и скоростей.Тем, кто любит плавную езду без толчков и дерганий можно выбрать CVT. Если автовладельца это не имеет значения, то он может приобретать автомашину с любой коробкой передач.Оба этих вида – дорогостоящие в ремонте и сервисном обслуживании.

Если владелец авто умеет разбирать и собирать самостоятельно коробку или у него был опыт в обслуживании коробок, и не хочет платить больше то можно выбирать автомат. Если же владелец не любит рисковать здоровьем машины и может заплатить столько сколько потребует СТО, то для такого человека подойдет CVT.Автоматы имеют дополнительные режимы работы коробки.

К ним обычно относятся «Спорт», «В холодное время года» в виде иконки снежинки. CVT самостоятельно автоматически приноравливаются к режиму езды водителя.

Используя советы и инструкции по выбору автомобиля с одной из коробок передач, автовладелец может приобрести ту автомашину, которая действительно нужна.

Главное правильно расставить акценты, чтобы потом не пытаться из автомобиля, не приспособленного к быстрой езде выжать максимум. Финалом будет дорогостоящий ремонт и замена не только коробки, а то и ходовой части машины.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

как отличить вариатор от акпп

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы).

Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы.

Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными.

Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо.

В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-otlichit-mezhdu-soboy-avtomaticheskuyu-korobku-robotizirovannuyu-i-variator-id27595

Чем отличается автомат от вариатора

как отличить вариатор от акпп

Какая КПП лучше, плюсы и недостатки автоматической и вариаторной трансмиссии, что подойдет для отечественных дорог и чему отдать предпочтение? Многие автолюбители не всегда с ходу могут ответить на поставленные вопросы, поскольку выбор в какую-либо пользу зависит от многих факторов. Попробуем на этой страничке вместе с этим разобраться.

:

Преимущества и недостатки вариатора

К плюсам вариатора можно отнести спокойное и безопасное вождение, длительный и эргономичный процесс эксплуатации, возможность быстро и уверенно стартовать при экономии топлива. Характерного «рыка» при разгоне нет, хотя для любителей традиционной коробки разработчики предусмотрели «типтронику» и функции, похожие на «кик-даун», которые присущи автоматике.

Характерная особенность вариатора – непрерывное, тихое и ровное «жужжание» двигателя в разных режимах работы. Рывок при старте нивелируется умной электроникой, которая не дает двигателю разгоняться до предельных значений и попутно производит оптимизацию его работы. В итоге резкое выжимание газа тут же изменяет передаточное число, что позволяет автомобилю молниеносно ускориться.

Основные преимущества данного типа устройства можно свести к следующему:

  • стремительный и бесшумный разгон;
  •  экономный расход горючего;
  •  оптимизация нагрузок на мотор и прочие приводные элементы;
  •  щадящий режим эксплуатации благодаря электронному управлению;
  •  низкий уровень выхода отработанных газов;
  •  крайне низкий коэффициент возникновения серьезных поломок.

Если говорить о недостатках, в первую очередь стает вопрос ремонта. Поскольку авто с вариаторами относительно недавно стали завоевывать отечественный авторынок, умельцев, знающих как диагностировать и устранить поломку не так много. Кроме того, стоить ремонт будет не дешево.

Агрегат не устанавливают на авто с мощными двигателями, пока существуют лишь единичные экземпляры подобной комплектации. Также есть определенные условия относительно использования прицепа или буксировки машины с вариатором.

Отличия вариатора от АКПП

Чем отличается автомат от вариатора? В отличие от АКПП, вариатору необходима специальная жидкость, которая дороже, чем трансмиссионное масло. За ее уровнем нужно постоянно следить, а заменять похожей продукцией от других авто нельзя.

Правильное функционирование агрегата полностью зависимо от сигналов, подаваемых целым рядом датчиков (давление, ASB, скорость, положение коленвала). Если хоть один из них поломается, система будет работать неправильно.

Если аккумулятор отключить, вариаторная трансмиссия на расстоянии около 100 км будет осуществлять принудительную калибровку для оптимизации работы двигателя.

Большее количество передач дает возможность вариаторной коробке обеспечивать бесперебойный щадящий режим работы двигателя, и в этом вариатор лидирует. Но не стоит забывать, что хотя строение и принципы эксплуатации обеих механизмов очень различны, функция остается одной и той же: осуществление переключения передач.

АКПП работает благодаря гидротрансформатору и редуктору. Вариаторная установка не призвана переключать передачи, ее функционирование основано на ведущем и ведомом шкиве, расположенных противоположно друг другу и соединенных ремнями.

Как отличить визуально наличие вариатора

Визуально присутствие именно вариаторной установки обнаружить сложно, особенно новичкам. Внешнее сходство с АКПП и такое же буквенное обозначение – P, N, D, R зачастую сбивают с толку.

Поэтому обращать внимание следует на:

  • обозначение в инструкции – АКПП будет маркироваться как АТ (А), вариатор – CVT;
  • возможность проверки уровня масла при помощи щупа – если будет стоять вариатор, данная манипуляция будет невозможна;
  • результаты тест-драйва – машина с вариаторной установкой будет стартовать с места без рывка, толчка или шума, при этом стрелка тахометра останется неподвижна.

Что надежней для городских дорог

АКПП обеспечивает плавный переход с одной скорости на другую, но использование вариатора максимально адаптирует управление автомобилем в условиях городских магистралей, поэтому новый агрегат можно считать более надежным устройством при постоянном использовании в мегаполисах. А вот, если машина будет время от времени сталкиваться с бездорожьем, лучше АКПП.

Для бесперебойной работы вариатора требуется регулярно (через каждые 25 000 км) диагностировать уровень жидкости и масла (через каждые 35 000 км). Многие производители заявляют цифры в 55 – 60 000 км, но лучше перестраховываться заблаговременно.

Источник: https://ladamaster.com/chem-otlichaetsya-avtomat-ot-variatora

Коробка вариатор и автомат в чем разница какая лучше

как отличить вариатор от акпп

Когда в компании автолюбителей кто-то начинает рассказывать о своей машине, одним из первых всегда закономерно звучит вопрос: «Какая трансмиссия, автомат или механика?». Действительно, ведь даже выбирая автомобиль для себя, человек, особенно если это будет его первый авто, имеет, как правило, всего 2 критерия выбора по части коробки передач: автоматическая либо ручная.

автоматическая коробка передач

Что же касается разновидностей самой коробки-автомата, такой, например, как вариатор, задумывается далеко не каждый. Некоторые только в процессе предпродажного осмотра автомобиля узнают, что это такое и чем отличается вариатор от классической АКПП.

Иногда подобная неосведомлённость приводит к последующему разочарованию в выборе автомобиля.

Чтобы не допустить подобного и всегда иметь возможность выбрать автомобиль согласно собственным запросам, необходимо знать отличие вариатора от автоматической коробки передач.

Конструктивные особенности вариатора и акпп

Основных составляющих автоматической трансмиссии в общей сложности две – это гидротрансформатор и редуктор. Первый отвечает непосредственно за переключение скоростей – передач. Конструкцию гидротрансформатора составляет полностью герметичная оболочка из теплостойкого металла, внутри которого и находятся основные элементы, обеспечивающие его нормальное функционирование.

Внутри гидротрансформатор наполняется специальным маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость необходима, поскольку в процессе работы части подвержены воздействию температур, близких к критическим. Их взаимодействие между собой без смазывания может привести к стиранию и последующей поломке и необходимости замены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его полностью завершённым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на уаз патриот

Говоря о вариаторе, несмотря на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует понимать его главную конструктивную особенность – передач как таковых этот вид трансмиссии не предусматривает.

Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся двумя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами.

Между собой шкивы скреплены ремнём, изготовленным из специального металла, либо цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.

вариатор

Коробка вариатор и автомат в чём разница и что же лучше? Если проводить параллель между этими двумя трансмиссиями и во время выбора автомобиля сравнивать, чьи особенности более выгодны с точки зрения потребителя, – однозначного ответа нет. Нельзя назвать ни один из данных механизмов технически простыми и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таких конструкций занимает уйму времени и стоит столько же денег.

Назвать одну из представленных КПП более надёжной, нежели аналог, тоже было бы некорректно – ресурс любого автомобильного комплектующего в первую очередь зависит от того, какой уход за ним производился на протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими результатами очевидное преимущество автоматической коробки передач либо, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.

ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Объективнее всего сравнивать вариатор и автомат, установленные на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В таком случае можно провести основательное сопоставление по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:

1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет отличий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и ощущений от вождения в целом, поскольку на этом этапе конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оснащённые обеими КПП, стартуют плавно и без рывков;

ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей немецкой автомобильной промышленности был недочёт в виде излишне медленного переключения, и как следствие — несоответствия реальных данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте транспортного средства. Впоследствии инженерами эта проблема была устранена, и по своим техническим характеристикам вариаторы перестали проигрывать АКПП.

 2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому критерию вариатор слегка опережает аналог, но это вовсе не означает, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки множеству домыслов, у автоматической коробки передач нет каких-то непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит незаметно для водителя вне зависимости от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.

Исключение составляют лишь неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для увеличения плавности хода и со своей задачей справляются успешно, потому как тут переключений формально не происходит вообще;

3.Расход топлива. Существует мнение, якобы на автомобилях с автоматической коробкой этот показатель всегда больше, если сравнивать с аналогами, в том числе и с вариатором.

Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно в автомобилях со старыми атмосферными и компрессорными ДВС, обусловлена практически полностью только литражом самого двигателя.

Если и существует различие между вариатором и автоматической трансмиссией, составляющее 0,3-0,5 литров топлива, расходуемых на 100 километров, в пользу первого, то это скорее погрешность, нежели объективная разница;

автомат

4.Динамические характеристики.

По этому показателю всё же необходимо признать некоторое превосходство автоматической коробки над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с АКПП при каждом последующем переключении, заставляет его разгоняться быстрее.

Впрочем, это нельзя обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и интегрировался в автомобили, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;

Таким образом, вождение автомобиля с автоматической трансмиссией всё-таки будет отличаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, что для большинства автопользователей не так уж и важно.

Тем не менее, для любителей использовать свой авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как более быстрый. Для тех, кто отдаёт предпочтение комфорту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором более оптимальным.

Выявить однозначного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным – это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с подобными трансмиссиями.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/korobka-variator-i-avtomat.html

Чем отличается вариатор от автомата и робота?

как отличить вариатор от акпп

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Классический «автомат» (гидротрансформатор)

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента. Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии. Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Стандартными режимами работы АКПП, которые выбирает водитель при помощи рычага селектора, являются:

Р (Park), П — парковочная блокировка; R (Reverse), ЗХ — задний ход; N (Neutral), Н — нейтральная передача; D (Drive), Д — движение вперёд; L (Low), ПП (принудительно понижающая) или ТХ (тихий ход).

Преимущества АКПП:

плавность при смене передач;высокая надёжность;комфортность управления авто;щадящая эксплуатация мотора и КП.

Недостатки коробки-автомата всё же имеются:

дороговизна;высокий расход топлива;высокая стоимость ремонта;требуется больше времени для разгона;небольшой срок службы;невозможность заведения «с толкача».

Сегодня классическая АКПП существенно доработана — есть модели, которые отличаются хорошей реактивностью, имеют зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.

Вариатор

Вариаторная КП — это вариация «автоматики». Однако её устройство и принцип работы имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в состав которой входят:

собственно вариатор;узел, осуществляющий разъединение двигателя с вариатором;система управления;механизм заднего хода.

Вариаторная КП может быть двух типов:

клиноременного;

тороидного.

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Позитивные стороны вариатора перед другими КП:

эффективность при использовании мощности мотора;высокая экономия топлива;комфортность управления и самого движения;плавность хода авто;ровный разгон и оперативный набор скорости;малая нагрузка на мотор;экологичность;высокий КПД.

Если вы всё-таки решили отдать предпочтение вариатору, то стоит учесть и его недостатки:

сложность конструкции и ремонта, в покупке запчастей;малое количество сервисов, способных осуществлять ремонт;быстрый износ при езде по плохим дорогам и бездорожью;специфический шум при работе;короткий срок эксплуатации;не ставится на мощные машины.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: нейтральная передача (N), задний ход ®, движение вперёд (А/М либо Е/М), переключение передач (+/-).

Достоинства КП:

низкая цена (обычно «роботами» оснащены бюджетные авто);экономный расход топлива;возможность переключения в режим ручного управления.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

возможность быстрого разгона;экономичность при расходе масла и топлива;максимально возможный на сегодня КПД среди «автоматики».

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»

При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нём установлена. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньшее количество режимов — обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют ещё и дополнительные. Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.

Чтобы разобраться, какая же всё-таки КП установлена в машине, следует осмотреть её снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии — «AT» или «CVT». Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки.

У транспортных средств с вариатором их не будет. Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке. Разное «поведение» машины при подъёме на горку. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад.

Автос вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах.

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю, к сопроводительной документации авто.

отличия вариатора, автомата и робота

Отличить вариатор от «робота» проще — достаточно взглянуть на внешний вид коробки передач в салоне и обозначения режимов. В вариаторе основным режимом движения вперёд является D, в «роботе» — А/М или Е/М (хотя в преселективной трансмиссии такого отличия уже нет).

Советы по уходу

Чтобы АКПП прослужила как можно дольше, следует строго придерживаться некоторых правил эксплуатации:

При остановке на спуске либо подъёме нужно пользоваться стояночным тормозом. Производить переключение в режимы P, R после остановки движения машины. Незамедлительно обращаться в автосервис при наличии толчков и рывков в ходе переключения передач, а также горелого запаха, шума либо гула в районе КП.

Важно! При поломке машины с АКПП её нужно буксировать на нейтральной передаче с включённым мотором. Транспортировка на буксире на расстояние больше 80 км со скоростью свыше 30 км/ч. не рекомендуется из-за риска повреждения узлов и деталей самой коробки.

Чтобы продлить срок службы вариаторной коробки передач, следует:

Осуществлять постоянный контроль за уровнем масла, менять его после каждых 30 тысяч км пробега. Использовать лишь качественное масло от хорошо зарекомендовавших себя производителей и строго подходящее к авто. В холодное время года не перегружать трансмиссию на старте движения. Периодически проверять состояние разъёмов и проводки. Предоставлять ремонт и диагностику вариатора только специалистам из автосервиса. Самостоятельно проникать в КП не стоит.

Осуществлять буксировку лишь при работающем двигателе на недлин«««ные расстояния. Стараться не допускать резких разгонов и торможений, ударов трансмиссии. Не ездить по бездорожью либо просёлочным дорогам. Не буксировать другие транспортные средства. Следить за состоянием датчика скорости.

Роботизированная КП прослужит дольше, если придерживаться таких правил эксплуатации:

Не допускать буксования в холодное время года. Производить простой автомобиля, включив режим «Е». При плохом дорожном покрытии осуществлять старт, не газуя, со 2-й передачи. При кратковременной остановке переходить в режим «А». Проводить диагностику несколько раз в год.

Какой вариант лучше и почему

Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, какая коробка переключения передач лучше, ведь каждый автомобилист будет выбирать её в соответствии с собственными целями и предпочтениями. Среди автомобилистов по-прежнему популярны авто с АКПП. Усовершенствованные вариаторы также не сдают свои позиции. Простые «роботы» отходят в прошлое. Им на смену приходят более современные трансмиссии (например, преселективная).

Знаете ли вы? Самым быстрым серийным легковым автомобилем сегодня является Bugatti Veyron Super Sport. В 2017 году на нём был установлен рекорд скорости в 457,4 км/ч.

В целом же, если подвести итоги, то среди рассмотренных нами вариантов наиболее оптимальным на сегодня решением является классическая «автоматика». Объясняется это следующими причинами:

надёжностью; доступностью ремонта и замены запчастей; возможностью ездить по любым дорогам.

Машины с вариаторными КП подойдут для тех, кто любит плавный ход. «Роботы» — тем, кто предпочитает небольшие автомобили, любит спокойную езду, передвигается по городским дорогам и шоссе, ставит во главу угла экономичность. Любителям активной езды, скорости и манёвров следует присмотреться к преселективной трансмиссии.

Если же верить экспертам мирового автомобильного рынка, то будущее за вариаторными и преселективными КП. Именно простым, комфортным и экономичным моделям автомобилисты всё чаще будут отдавать предпочтение.

какой вариант коробки передач лучше выбрать

Таким образом, современные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими коробками переключения передач и их вариациями — вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет достоинства и недостатки. Общим преимуществом для них являются простота в управлении и обеспечение плавного хода авто. Подбор КП следует осуществлять в соответствии со стилем вождения, собственными предпочтениями и предназначением автомобиля.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40391384-chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-i-robota-kakie-kpp-luchshe-plyusy-i-minusy-opisanie-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Мазда 6 замена антифриза

Закрыть