Какая коробка стоит на лада гранта

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы,

какая коробка стоит на лада гранта

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Конвейер Lada

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам.

От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной.

В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину.

Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей.

Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Грантаимеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

P – паркинг

R – движение назад

N – «нейтралка»

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л.

Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских.

Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер).

Отзыв 1

Отзыв 2

Отзыв 3

Отзыв 4

Отзыв 5

Отзыв 6

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Источник: https://akpphelp.ru/lada_granta_s_akpp.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Обзор коробок передач на автомобилях Лада

какая коробка стоит на лада гранта

Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет.

Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол».

Во-вторых,  иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее.

Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.

2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи.

В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным.

Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным.

В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП.

Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

АМТ 2182

Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями.

Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий.

По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим.

Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели.

В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед.

Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

Автомат Jatco

Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан.

Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм.

Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора.

Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа.

А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше.

Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.

Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

Источник: https://olade.ru/obzor-korobok-peredach-na-avtomobilyax-lada

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

какая коробка стоит на лада гранта
 28 октябрь 2015  LadaOnline    145 595     

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз. 
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую лебедку поставить на уаз

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче.

Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей.

Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

8,5 3,5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с «роботом»
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/759-ustroystvo-kpp-ladaggranta-kalina-2-s-trosovym-privodom.html

    Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

    какая коробка стоит на лада гранта

    В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

    Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

    Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    1 — ведущая шестерня главной передачи;

    2 — вторичный вал;

    3 — первичный вал;

    4 — вилка включения пятой передачи;

    5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

    6 — выключатель фонарей заднего хода;

    7 — картер сцепления;

    8 — механизм переключения передач;

    9 — центральный фиксатор.

    Наша справка

    Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

    СИНХРОНИЗАТОР

    Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач.

    Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск.

    Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

    На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки).

    Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию.

    Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

    Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

    1 — шестерня первой передачи;

    2 — промежуточные кольца;

    3 — блокирующее кольцо;

    4 — муфта синхронизатора;

    5 — ступица муфты синхронизатора;

    6 — фиксатор;

    7 — шестерня второй передачи.

    Механизм переключения

    У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

    Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

    Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси.

    Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности.

    Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

    Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек.

    Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой».

    Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

    В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.

    Тросовый привод

    Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод.

    С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала.

    Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

    На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

    Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше.

    В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить.

    Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

    Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

    Механизм выбора передач:

    1 — рычаги выбора передач;

    2 — штифт селекторной решетки;

    3 — селекторная решетка;

    4 — механизм блокировки заднего хода;

    5 — центральная трехмерная пластина.

    Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз.

    Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал.

    Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

    Благодарим за помощь в подготовке материала

    разработчиков коробки ВАЗ-2181

    Михаила Вотинова, Владимира Петунина,Сергея Ищенко, Дмитрия Горева.Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/504079-novaja_korobka_peredach_granty_i_kaliny_taga_k_trosu/

    Коробка передач Лада Гранта неисправности, отзывы, какую выбрать

    какая коробка стоит на лада гранта

    Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

    Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

    Какими коробками передач комплектовалась

    Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

    Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

    Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

    Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

    Механическая коробка передач Лада Гранта

    МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

    С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

    Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

    • шток переключения передач заменили двумя тросами;
    • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
    • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
    • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

    Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

    Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

    Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

    Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

    В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

    • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
    • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
    • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

    Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

    Автоматическая коробка

    «Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

    Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

    Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

    Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

    Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

    Проблемы АКПП.

    Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

    • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
    • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
    • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

    У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

    Роботизированная КПП

    Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

    Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

    Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

    РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

    Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

    Характерные проблемы роботизированной КПП.

    Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

    Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

    Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

    Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

    Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

    Выбор коробки передач

    У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

    Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

    Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

    Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

    В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

    С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

    Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1164-korobka-peredach-granta.html

    Виды коробок передач на Ладе Гранте и их особенности

    какая коробка стоит на лада гранта

    Для каждого автомобилиста при выборе подходящего транспорта важно не только силовое оснащение, но и установленная коробка передач. Именно она влияет на удобство и сложность управления скоростями.

    Именно поэтому поклонники отечественных авто отдают предпочтение механике, поскольку такая система была установлена и на всех старых моделях.

    Новичкам больше нравится Лада Гранта коробка передач, которой является автоматической или роботизированной. Выбор подходящей трансмиссий должен опираться на ее особенности и удобство эксплуатации.

    Отличия механической и автоматической коробок Лады Гранты

    Обновленная Лада Гранта коробка передач механическая, которой отличается высокой надежностью, довольно тяжело используется в крупных городах.

    Постоянные пробки требуют переключения передач, что может утомить даже опытного водителя. Но в условиях зимней эксплуатации “механика” надежней и позволяет без проблем справляться с управлением. Выход из заносов с такой коробкой осуществляется без каких-либо проблем.

    На современной Гранта коробка передач автомат более чувствительна к процессу управления. Сама система довольно сложна и требует своевременной диагностики для проверки ее состояния.

    Правда, при езде по городу передвижение и переключение передач производится намного проще, что обеспечивает повышенный комфорт самому водителю. В зимние периоды “автомат” требует повышенного внимания от владельца, поскольку любые перегрузки при управлении недопустимы и могут привести к поломке трансмиссии.

    Особенности новой роботизированной коробки передач Гранты

    На усовершенствованные модели Лады устанавливается совершенно новый тип трансмиссий. Роботизированная коробка передач Гранта оснащается двумя актуаторами: первый решает проблему нажатия сцепления, второй обеспечивает правильный выбор последовательности передач.

    Такая система работы упрощает процесс управления, поэтому идеальна для новичков-водителей. Опытным автомобилистам к “роботу” придется привыкнуть, хотя понятная и несложная схема позволит за день езды привыкнуть к ее особенностям.

    Важным качеством новой коробки является возможность слежения за ее состоянием. Выведенная на приборную панель лампа позволяет в случае значительного повышения температуры обратить внимание на условия использования.

    https://www.youtube.com/watch?v=BFrHwwu8ank

    В некоторых случаях такие сигналы помогут вовремя отправиться в мастерскую и избежать серьезных поломок. Но роботизированная коробка Лада Гранта намного дороже в обслуживании, поэтому при покупке авто стоит учитывать и цену ремонта.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дифференциал в автомобиле

    Привлекательна также для Лада Гранта коробка «робот» и отсутствием проблем неверного переключения передач. А вести себя на любом дорожном полотне авто будет намного уверенней.

    По своей практичности роботизированная коробка не уступает механике. Но переключение скоростей на ней выполняется несколько дольше, чем в обычной коробке, и в данном плане она хуже.

    Особенности устройства коробок передач Лады Гранты

    Все коробки на Гранте имеют 5 ступеней, поэтому особо важна надежность элемента и его конструкция. Практичное устройство коробки передач Лада Гранта «механика» опирается на передачу вращения от двигателя к ведущим колесам, посредством использовании валов. Между ними и находится рычаг переключения передач, требующий аккуратного и точного обращения для выбора скорости.

    Автоматическая коробка оснащена гидротрансформатором, который заменяет сцепление механического аналога. Переключение скоростей производится при помощи планетарного ряда. Поэтому водителю остается лишь выбрать направление движения. Роботизированная версия включает электрогидравлический исполнительный механизм и ЦПУ, отвечающие за работу валов.

    Учитывая указанные особенности и различия, следует при покупке обратить внимание на то, какая коробка стоит на Гранте и насколько она практичная.

    Каждому водителю понравиться свой тип по цене, качеству, и сложности обслуживания. Поэтому перед приобретением следует провести пробный заезд на авто. И по полученным впечатлениям отдавать предпочтение той или иной коробке передач.

    Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

    Специализация: Lada

    Источник: https://la-granta.ru/vidy-korobok-peredach-na-lade-grante-i-ix-osobennosti.html

    Типы КПП Лада Гранта: коробка передач механическая, автоматическая и роботизированная

    какая коробка стоит на лада гранта

    Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.

    В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.  

    Лада Гранта: коробка передач «механика»

    Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

    Примечательно то, что выпуск Lada Granta налажен с 2011 г, причем первые версии были укомплектованы механической 5-и ступенчатой КПП ВАЗ-2180. Позже модель стали оснащать автоматом АКПП, а уже позднее и роботом РКПП.

    Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

    Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

    Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

    Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и  картер сцепления.

    Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

    Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

    Проблема носила массовый характер, так что АвтоВАЗ был вынужден провести модернизацию, улучшить технологию обработки валов и шестерен. В результате в 2014 году Гранта получила обновленную версию МКПП.

    Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

    Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

    Lada Granta с автоматом и роботом

    После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ  действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

    На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой  гидромеханической японской АКПП.

    Если точнее, на Granta установили коробку автомат Jatco JF414E, которая также ставится на компактные модели Nissan, Мitsubishi, Suzuki и т.д. Указанная АКПП Гранта простая, с гидротрансформатором, достаточно надежна и вполне ремонтопригодна.

    Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

    Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

    Преждевременный выход из строя обычно происходит только по вине самого владельца, который неправильно или агрессивно эксплуатирует АКПП, долго не меняет масло в коробке автомат, использует дешевые аналоги вместо оригинальной ATF и т.д.

    Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).

    Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

    • С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

    Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

    В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

    Прежде всего, коробка АМТ отличается от АКПП тем, что значительно уступает традиционным автоматам в плане комфорта и плавности переключений. Для однодисковых роботов данного типа характерны рывки, толчки, провалы и задержки, которые особенно заметны при активной езде.

    Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при эксплуатации роботизированной коробки передач.

    При этом во время спокойной езды  рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

    Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

    Еще следует отметить, что некоторые владельцы отмечают характерный вой на первой и второй передаче, хотя уровень шума не высокий и может практически полностью пропадать после обкатки. Однако позже, к 50-60 тыс. км. пробега робот снова может начать работать шумно.

    Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры. 

    Что в итоге 

    Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.

    Если говорить об автоматических коробках, то версия с АКПП, которую сегодня можно приобрести с пробегом на вторичном рынке, будет самым комфортным вариантом. Такая машина – лучший выбор для жителей мегаполисов, бюджет которых сильно ограничен, но нужен автомобиль именно с автоматом.

    Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.

    Что касается роботизированной коробки, данный тип коробки на практике является наиболее проблемным. Хотя Гранту с роботом АМТ можно купить новой, комфорта классической АКПП водитель не получит.

    Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа. 

    В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый  решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов  трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели. 

    Источник: http://KrutiMotor.ru/kpp-lada-granta-vidy-korobok-peredach-na-granta/

    Какая коробка передач стоит на Лада Гранта

    какая коробка стоит на лада гранта

    Лада Гранта позиционирована производителем в качестве бюджетной модели, являющейся немного упрощенным автомобилем в сравнении с не менее популярной Калиной, что обеспечивает ей доступность для широкого круга потенциальных покупателей. Многие не знают, какая коробка передач стоит на авто.

    От Калины Лада Гранта унаследовала большинство технических узлов, в числе которых присутствуют: незначительно измененная конструкция подвески и модифицированный механический трансмиссионный агрегат. Несмотря на некие усовершенствования данного узла, многие владельцы сетуют на наличие оставшихся «болезней», присущих предыдущей вариации коробки.

    Среди таковых отмечаются:
    — повышенный ход рычага во время переключения;

    • затруднения (сопротивления) в момент включения определенной ступени, особенно 5-й;
    • присутствие ощутимой вибрации в процессе работы агрегата.

    Производителем были приняты данные жалобы и начиная с осени 2011 г. модель получила обновленную коробку, которая снабжена тросовым приводом механизма переключения ступеней. С 15.10.2015 все модельное семейство Лада Гранта, за исключением версии «Стандарт», укомплектовываются этим модифицированным трансмиссионным агрегатом.

    Усовершенствованная МКПП

    Специалисты заверяют, что обновленная коробка передач механическая в Лада Гранта обзавелась более весомой надежностью. Одним из основных критериев в оценке работы МКПП является качество переключения ступеней. Благодаря появившемуся тросовому приводу узла переключения в новой трансмиссии удалось избежать преследовавших ранее вибраций. Данная коробка передач также наделена пятью ступенями.

    Первая и вторая скорости теперь получили усовершенствованные конструкции синхронизаторов, что положительно сказалось на обеспечении более значимого ресурса в бесперебойной работе коробки. Теперь процесс переключения стал ощутимо мягким.

    Сам узел переключения перемещен в верхнюю область агрегата, что позволяет нивелировать воздействие температур на его функционал. Прочие преобразования позволили достичь сниженного объема расходования масла.

    Теперь трансмиссия Лада Гранта потребует около 2,2 литра смазки в сравнении с иными моделями, предполагающими больший объем, в 3,3 литра.

    Заметим, что коробка передач механическая не предполагает применения масла на минеральной основе. Производителем настоятельно рекомендуется использовать только полусинтетические марки жидкостей.

    Как отмечалось, большинство узлов подверглось доработкам, к которым приложили руку специалисты из компании «Schaeffler». Теперь агрегат оснащен блокировкой, позволяющей с большей уверенностью контролировать момент включения задней передачи.

    Разработчикам удалось троекратно понизить усилие для активации данной ступени.

    На этом преобразования не заканчиваются. Самая популярная в 2015 г. на отечественном рынке модель теперь может похвастаться новой роботизированной механической трансмиссией. Обновленная коробка передач механическая появится на версиях: «Норма» и «Люкс». Сейчас в сети уже присутствует информация о тестах пред-серийных прототипов с данной трансмиссией. Этот роботизированный агрегат позволяет исключить ошибки, генерируемые за счет человеческого фактора, который здесь минимизирован.

    Как появился «автомат»?

    Лада Гранта в семействе «ВАЗ» была пилотной моделью, которую производитель решил оснастить трансмиссией – «автоматом». Данное решение появилось в августе 2010 г. Под занавес того же года тольяттинцами был подписан контракт, предполагающий старт процесса выпуска «автоматов». В виде «донора» была избрана японская известная фирма «Jatco», производящая автоматические и вариаторные трансмиссии. Какая коробка передач стоит сейчас?

    Это был не самый передовой, зато уже проверенный 4-ступенчатый агрегат. Эта же коробка передач стоит на малолитражной модели «Nissan Note». После незначительной модернизации трансмиссия увидела свет весной 2011 г. Вследствие длительного испытательного периода разработчики только к марту 2012 г. построили три пред-серийных экземпляра. Для полной адаптации потребовалось продолжительное время.

    Особенности трансмиссии — «автомата»

    Данный агрегат снабжен несколькими режимами функционирования. Первые две передачи являются фиксированными. Также присутствует кнопка, позволяющая деактивировать режим «овер-драйв». Эта функция не позволяет агрегату переключиться на 4-ю ступень. Опция оказывает весомую помощь в момент обгона на трассе.

    Фиксированный режим передач был умышленно реализован конструкторами для обеспечения более эффективного подъема под уклон или при езде по легкому бездорожью. В зимний период данная автоматическая коробка передач не требует собственного длительного прогрева для осуществления старта.

    А вот чтобы заиметь возможность передвигаться на повышенной передаче (3-й), электроника «согласится» на такое действие только после температуры масла, преодолевшей 15-градусный барьер. 4-я ступень станет доступной после достижения LADA Granta температурой показателя, составляющего не менее 60 0С.

    Для интересующихся техническими аспектами данной модели следует заметить факт отсутствия у моторов маховика, который конструкторы заменили на приводной диск.

    Гранта фары противотуманные

    Длинные брызговики на Гранту

    Фаркоп Лада Гранта

    Конструктивное расположение картера агрегата заставило разработчиков уменьшить клиренс. Электронный блок КПП расположился на заднем плане корпуса агрегата и ниже уровня левой фары. Некоторые владельцы высказывают предположения об опасности такового решения в случае ДТП. Однако создателями утверждается обратное. Автоматика позволяет активировать любой из режимов, что, по заверениям множества обладателей LADA Granta, весьма удобно.

    Данная модификация практичной «Гранты» построена с ориентированием на городских потребителей, чему свидетельствуют настройки автоматического трансмиссионного агрегата. Коробка автомат способна порадовать резвыми откликами на «газ», шустрыми переключениями и отсутствием шумового сопровождения.

    Здесь владельцам LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для конкретного случая: механическая или коробка автомат? И теперь вы знаете какая коробка передач стоит.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/korobka-peredach.html

    АКПП, МКПП Лада Гранта

    какая коробка стоит на лада гранта

    На автомобиле Лада Гранта применяется как АКПП, так и МКПП. Для длительного срока службы трансмиссии необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и не создавать на силовую передачу значительных перегрузок.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулятор давления тормозов ваз 2114

    Механика менее чувствительна к качеству смазки, чем коробка автомат. Несмотря на это обеим КПП необходима своевременная замена масла, выполнить которую несложно своими руками.

    В противном случае трансмиссия подвергнется повышенному износу и в ускоренном темпе выйдет из строя.

    Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта

    На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.

    Автоматическая коробка перемены передач Jatco JF414E (AY-K3)

    Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.

    Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.

    АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.

    Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.

    Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.

    Обзор МКПП на Лада Гранта

    Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.

    К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.

    На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.

    Механическая коробка ВАЗ 2190

    Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.

    Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.

    Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.

    В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.

    Основные технические характеристики

    Технические характеристики Лада Гранта напрямую связана с тем, какой двигатель и КПП установлены на машину. Более детально информация об основных параметрах автомобиля приведена в таблицах ниже.

    Таблица — Расход горючего с АКПП при движении в смешанном цикле

    ДвигательРасход, л
    1,6 л 8-кл., 87 л.с. 7.7
    1,6 л 16-кл., 98 л.с. 7.6

    Реальный расход горючего согласно отзывам автовладельцев, существенно отличается от потребления бензина, заявленного производителем. Водители жалуются, что Лада Гранта в смешанном режиме расходует до 12-14 литров бензина на 100 км пути.

    На авто с МКПП существенной разбежности по потреблению топлива по сравнению с заявленными техническими характеристиками не обнаружено.

    Надежность АКПП и ее срок службы

    Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.

    Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

    Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

    Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

    Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

    Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.

    Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

    Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

    Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

    При пробеге 60-90 тыс. км в МКПП появляется хруст. Наиболее он заметен при включении второй передачи. В дальнейшем хруст начинает сопровождаться недостаточно четким переключением между скоростями.

    Несмотря на доработку шестеренок и валов МКПП начинает выть, когда пробег преодолевает 130 тыс. км. Иногда виновником постороннего звука является подшипники.

    Обзор целесообразности проведения ремонта

    МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.

    Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км. Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием. Стоимость новой МКПП составляет 26-333 тыс. рублей. За контрактный вариант потребуется заплатить от 12 тыс. рублей. Новый автомат стоит 50-65 тыс. рублей. Цены на контрактную АКПП начинаются от 18 тыс. рублей.

    Требуемые инструменты для замены масла в АКПП

    Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в автомате

    Инструменты и материалыПримечание
    Емкость Тара для слива старого масла
    Лейка С отрезком шланга
    Ветошь Не оставляющая ворса
    Накидной ключ или головка «на 10», «на 19»
    Шестигранник «на 5»
    Трещотка С удлинителем

    Замена масла в автомате

    Для замены смазки в АКПП требуется масло Matic-S (EJ-1 ATF) или схожий аналог типа Dexron VI. Пошаговая инструкция приведена ниже.

    • Ослабить хомут, который крепит шланг к воздушному фильтру.
    • Снять адсорбер.
    • Демонтировать патрубок, который служит для поддачи приточного воздуха.
    • Отодвинуть воздушный фильтр.
    • Снять пластиковый фартук и загнуть его в сторону водительского колеса.
    • Открутить сливной болт, подставив емкость.
    • Закрыть сливное отверстие.
    • Залить трансмиссионную жидкость. Ее количество должно примерно соответствовать объему слитой жижи.
    • Отсоединить шланг обратки.
    • Надеть на штуцер от коробки шланг подходящего диаметра.
    • Завести авто.
    • Дождаться, когда польется светлое масло.
    • Установить шланг обратки на место.
    • Открутить сливной болт.
    • Снять поддон.
    • Снять фильтр. Болты его крепления имеют различную длину, поэтому важно запомнить их точное расположение.
    • Очистить поддон, фильтр и магниты. Поставить их на место.
    • Залить масло.
    • Прогреть коробку, переводя селектор в разные положения.
    • Проверить уровень масла.

    Перечень необходимых инструментов для замены масла в МКПП

    Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в механической коробке

    Инструменты и материалыПримечание
    Трещотка Узкая
    Головки «на 17», «на 19»
    Ключ «на 13», «на 17», «на 19»
    Специнструмент для заливки масла Маслостойкий шприц
    Ветошь Для очистки загрязнений

    Замена масла в механике

    Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.

    • Открутить сливную пробку.
    • Слить масло в тару.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Залить свежее масло через контрольное отверстие.

    Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.

    • Открутить сливную пробку.
    • Слить масло.
    • Открыть капот.
    • Снять воздушный фильтр.
    • Очистить грязь вокруг заливного отверстия.
    • Выкрутить щуп.
    • Залить масло.
    • Проконтролировать уровень смазки.
    • Установить воздушный фильтр на место.

    Заправочные объемы МКПП 2190 и 2181 отличаются.

    Отзывы

    Константин Шелест
    КПП сильно течет. Под авто лужа после стоянки.

    Игорь Степнов
    МКПП доволен. Передачи переключаются четко.

    Елена Волкова
    У меня АКПП. При езде толчков нет.

    Андрей Попенов
    Лада Гранта с механикой. Есть небольшой хруст, но с ним я уже эксплуатирую авто 27 тыс. км и никаких последствий пока не обнаружил.

    Михаил Тучков
    Автомат комфортный, но расход бензина запредельный.

    Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-lada-granta.html

    ➤ Устройство АКПП Лада Гранта — частые неисправности

    какая коробка стоит на лада гранта

    Обзор и технические характеристики МКПП — АКПП Лады Гранты. Типичные неисправностиЛада Гранта — улучшенный прототип Лады Калины. Автомобиль доступен широкому кругу, в наличии запчасти, расходные материалы. Стоимость комплектующих в рамках среднего ценового диапазона.
    От Лады Калины достался каркас, улучшенная подвеска, механическая коробка передач. Несмотря на доработки, проблемы у КПП остались прежние.

    Характеристика МКПП Лада Гранта

    В наследство от Лады Калины достались две проблемы:

    • незначительная вибрация при работе;
    • сопротивление при активации пятой передачи.

    В 2011 году изготовитель несколько доработал штатную КПП, заменив ее механикой с тросовым переключателем.

    Новая трансмиссия надежнее прежней, с  улучшенным качеством переключения. Устаревшие тяги заменены тросами. Установка синхронизаторов нового типа способствовала снижению усилия при активации первой, второй передачи.

    Модуль выбора (переключения) передачи переместили вверх МКПП, снизив негативное воздействие температурного режима на шарниры. Модернизация магистрали каналов подачи масла способствовала уменьшению объема жидкости, необходимого для заливки.

    Например, в устаревшую модель с металлическими тягами следовало заправлять 3.35 литра масла, модернизированный вариант с тросовым приводом — всего 2.25 литра.

    Водителю на заметку! В МКПП нового образца категорически запрещено заливать трансмиссионное масло на минеральной основе, только полусинтетическое, синтетическое.

    Новая модификация механической КПП (2181) получила блокировку для контроля активации задней передачи. Также изменили положение передачи «R», активировать заднюю стало удобней. Ранее приходилось постоянно выворачивать локтем, что неудобно с точки зрения физиологии.

    Общий коэффициент усилия при активации передач снизился на 11%. МКПП 2181 устанавливается в версии Лада Гранта «Стандарт». В то время как «Норма» и «Люкс» оснащены АКПП.

    Схема работы

    Между силовым агрегатом и трансмиссией расположен узел сцепления. При нажатии на педаль сцепления разрывается связь между двигателем и колесами. В этот момент водитель активирует нужную передачу для продолжения движения.

    «Механика» представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены валы, шестерни. Одна шестерня вращается мотором, другая передает вращательное движение на колеса.

    Переключение передач происходит рычагом (кулиса), которая расположена внутри салона машины.

    Водителю на заметку! Первая и задняя передачи наделены наибольшей мощностью, но минимальной скоростью.

    В механической КПП ход передач существенно сократился в сравнении с тяговым механизмом. Расположение блока (модуля) переключения позволяет максимально снизить зависимость трансмиссии от температуры окружающей среды, рабочей температуры двигателя.

    В коробке серии 2181 удалось существенно повысить длительность ресурса эксплуатации за счет снижения мест возможной утечки масла. Два уплотнительных сальника вместо четырех предыдущих.

    Средний ресурс использования механики до капитального ремонта составляет 200000 км.

    Тросовый привод уже доказал свое безоговорочное преимущество над тяговым. Качество зацепления шестерней улучшилось. Несмотря на то, что «коробка» — один из самых сложных агрегатов в автомобиле, при условии бережного отношения, своевременного обслуживания, критических проблем не возникает.

    Неисправности и способы их устранения

    Первичные признаки нестабильной работы МКПП:

    • работа трансмиссии сопровождается шумом;
    • прикладывание усилия при активации передач;
    • внезапное выключение скорости при движении;
    • разгерметизация системы, утечка трансмиссионной жидкости.

    Прошивка механической коробки

    Тип прошивки Поисковый индекс
    Серийная версия

    LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП

    I484GL09

    11186-1411020-22

    M74, CAN

     

    Прошивка нового типа

    LADAGRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП

    I484GR15

    I484GR16

    I484GU17

    11186-1411020-22

    M74, CAN

    Прошивка трансмиссии — процесс достаточно сложный, выполнять в домашних условиях не рекомендуем. С целью соблюдения требований регламента, советуем пользоваться услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

    Стоимость услуг оговаривается индивидуально в каждом случае.

    Характеристика коробки передач автоматического типа

    Коробка автомат

    Идея установки АКПП на Ладу возникла у АвтоВАЗа еще в 2010 году, однако реализовалась лишь в 2011 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, которая славится качеством своих вариаторов и гидравлики.

    Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но она проверенная на других моделях на протяжении нескольких лет. Можно смело утверждать, что все слабые места известны, равно как и способы их устранения.

    В период с 2006 по 2010 годы «Jatco» устанавливалась на автомобили Nissan Note. Многочисленные отзывы владельцев положительные по результатам эксплуатации агрегата.

    Установка автомата происходила с трудностями, так как специалистам необходимо было провести более 30 настроек и регулировок. Поговаривают, что в процессе калибровки принимали участие мастера с Австрии.

    Очень хорошая эргономика у коробки. Ручка (кулиса) оптимальной высоты, удобно ложится в руку. Селективная часть снабжена иконками для визуализации. Дублируется режим непосредственно на приборной панели.

    Вместе с тем, фиксация рычага в одном положении неуверенная. Режимов работы автомата несколько:

    • фиксированные первая и вторая передачи;
    • механическая кнопка отключения опции «овердрайв» — запрет перехода на четвертую скорость.

    О переходе на третью передачу «можно забыть», если масло не прогрелось свыше 15°С. Четвертая активируется при 60°С.

    Важно знать!!! В конструкции силовой установки отсутствует маховик, вместо него приводной диск.

    Из-за картера трансмиссии высоту клиренса уменьшили на 1.5 см. Блок управления АКПП расположен в левой фронтальной стороне, за оптикой. Многие автовладельцы по этому поводу высказывают недовольство, так как в случае лобового столкновения риск повреждения модуля равен 100%.

    Режимы работы автомата настроены для езды по городу, трассам, загородом, в меньшей степени коробка адаптивна для езды по проселочным дорогам. Уровень шума минимальный.

    Неисправности АКПП, способы их устранения

    После слияния Ниссан с Рено, последние начали оснащаться трансмиссиями «Jatco». Это в очередной раз подтверждает высокое качество и надежность агрегатов.

    Коробки передач «Jatco» устанавливают как на бюджетные автомобили, так и на модели среднего класса. Например:

    • Lada Granta: четырех ступенчатая JF 414E;
    • Daewoo Matiz, Kia Picanto:JF 402/405E.

    Главное отличие КПП в простоте конструкции, обслуживании, надежности. Жатко на отечественном рынке представлено КПП автоматического типа и бесступенчатыми вариаторами (Типтроник).

    В основе автомата лежит сложная система управления на уровне соленодиов, гидроблока.

    Впервые с 2011 года на коробки Жатко устанавливают соленоиды, изготовленные из специального материала, неприхотливого к качеству трансмиссионной жидкости.

    Это позволило реже менять масло, увеличить срок эксплуатации жидкости, сэкономить часть денежных средств. Профилактика агрегата проводится через каждые 75-85 тыс. км. В указанном интервале необходимо провести замену очистительных элементов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Замена масла в акпп рено дастер

    Закрыть