Лада гранта датчик детонации

Как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками?

лада гранта датчик детонации

Здравствуйте дорогие «ВАЗоводы», и привет всем обладателям Грант. Сегодня расскажу, как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками. Но для начала несколько слов для тех, кто не в курсе, что это за датчик и для чего он нужен. Итак, датчик детонации (ДД) — это устройство следит за правильной работой двигателя и не допускает возникновения детонации, которая пагубно влияет на состояние мотора.

Что из себя представляет ДД?

Датчик детонации — это пьезоэлектрическое устройство, способное преобразовать стук от детонации двигателя в электрические колебания. Диагностика правильности работы мотора определяется по силе, а также длительности колебаний, от которых амплитуда электрических импульсов постоянно меняется. Электрические импульсы передаются в ЭСУД (Электронная система Управления Двигателем), которая производит корректировку подачи топлива, а также угла опережения зажигания.

Где расположен датчик детонации?

ДД располагается в моторном отсеке, с внешней стороны на блоке цилиндров и крепится всего одним болтом под ключ на «13».

Неисправность датчика детонации проявляется по-разному, это может быть ошибка, которая записывается в «мозгах» двигателя, или — горящий индикатор Check Engine. Также нередко проблемы с ДД проявляются в виде нарушений в работе двигателя. О том, как проверить этот датчик я писать не буду, об этом вы можете узнать в статье: «Как проверить датчик детонации?».

Замена датчик детонации на Лада Гранта в домашних условиях

Перед тем как заменить ДД на Гранте вам не нужно готовить или покупать какой-либо специальный инструмент, все что вам необходимо — ключ на «13», новый датчик детонации и несколько минут свободного времени.

1. Первое, что необходимо сделать — это найти укромное местечко, в котором можно проделать всю эту работу.

2. Глушим мотор и снимаем «-» клемму с АКБ.

3. Находим датчик на блоке цилиндров и для большего удобства снимаем ВВ-провод со свечи зажигания.

4. Ключом на «13» выкручиваем болт, которым крепится датчик детонации.

5. Отсоедините питание датчика детонации.

6. На его место устанавливаем новый ДД, подключаем питание и закручиваем болт крепления.

По завершению всех работ проверяем устранена ли неисправность. Если это был Check Engine, то после запуска он должен исчезнуть, если это была неровная работа двигателя, то после замены этого датчика все должно нормализоваться. Если все осталось без изменений, скорее всего дело не в датчике, проверьте старый ДД, возможно он исправен и продолжайте поиск неисправности.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось и вам удалось решить вашу проблему. На этом у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/kak-zamenit-datchik-detonacii-na-lada-granta-svoimi-rukami/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик детонации как проверить — Ремонт автомобиля своими руками

лада гранта датчик детонации

Детонация (детонационное сгорание) – отклонение от нормы в работе двигателя, выражающееся во взрывном характере воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

В норме фронт пламени распространяется со скоростью 30 м/с, тогда как при детонации скорость может достигать 2000 м/с.

Явление это нежелательное, так как вследствие ударного воздействия на цилиндры, поршни, головку блока и из-за очень высокой скорости распространения пламени способно вызвать серьезную поломку через 4-6 тыс. км пробега, а иногда намного раньше.

Итак, при детонации первыми под удар попадают газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. Для предупреждения подобного используется специальный датчик. Рассмотрим подробнее, чем же вызывается детонация? Что такое датчик детонации? Каковы признаки его неисправности и способы проверки?

Так ли опасна детонация и что ее провоцирует?

В идеале топливная смесь начинает воспламеняться еще до достижения поршнем крайнего верхнего положения при угле опережения зажигания 2-3°, а завершающий этап воспламенения приходится на момент, когда поршень начинает возвратное движение, минуя верхнюю мертвую точку.

Для детонации характерно преждевременное самовозгорание смеси уже в середине такта сжатия, еще до того, как возникает искра между электродами на свече.

Так на поршень оказывается мощное противодействие, в результате чего силовая установка теряет мощность, а расход бензина увеличивается.

В случаях ДВС малого объема сравнительно высокой мощности и со значительным крутящим моментом детонация обнаруживается на низких оборотах и скоро исчезает. В форсированных двигателях она может возникать при ощутимых нагрузках на повышенных оборотах и причинить мотору вред буквально за считанные секунды.

Детонация объясняется рядом факторов, к которым относят:

  • несоответствие октанового числа рекомендуемому;
  • особенности устройства двигателя (величина сжатия, положение свечей, геометрия камеры сгорания и поршневого днища, наличие поддува и др.);
  • эксплуатационные условия (угол опережения зажигания, нагрузки, состояние камеры сгорания и др.).

Для чего нужен датчик детонации

В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания. В современных бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную нельзя, поскольку за это отвечает электроника.

С целью предотвращения детонации между вторым и третьим цилиндром на блоке предусмотрен датчик, используемый как устройство контроля, работающее на основе пьезоэффекта. Во избежание ложных сигналов настроен он на восприятие шумов в диапазоне 25-75 Гц.

Датчик детонации на ВАЗ

Срединное положение датчика на блоке разрешает осуществлять высокоточную отладку работы всех цилиндров. Место для него определено дислокацией наиболее разогреваемой камеры сгорания, от которой и начинается распространение детонационного сгорания. Будь то двигатель поперечного или продольного положения датчик устанавливается немного ниже впускного коллектора и работает следующим образом:

  • механические импульсы создают напряжение на пьезоэлектрическом элементе, возрастающее по мере роста интенсивности колебаний;
  • когда напряжение превышает безопасный порог, устройство посылает сигнал о корректировке угла опережения зажигания;
  • датчик трансформирует механическое воздействие в постоянный электрический сигнал, посылаемый в основной блок управления, после чего система оптимизирует впрыск и обеспечивает более позднее зажигание;
  • в итоге силовая установка работает экономичнее, а мощность достигает заложенного максимума.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/datchik-detonatsii-kak-proverit.html

Все о датчике детонации автомобилей ВАЗ

лада гранта датчик детонации

Зачем нужен датчик детонации, и какую роль он выполняет во время работы двигателя автомобилей ВАЗ. Прежде всего, этот датчик предназначен для контроля степени детонации, что является необходимым условием для реализации максимальной мощности мотора и обеспечения топливной экономичности.

Принцип действия датчика детонации ВАЗ

Работа датчика детонации основана на принципе пьезоэффекта. Что это значит? В конструкцию датчика входит пьезоэлектрическая пластина, которая генерирует электричество при возникновении детонации. Соответственно чем выше частота колебаний, тем выше напряжение, которое передается на электронный блок управления двигателя, а тот в свою очередь производит корректировку настройки зажигания, что позволяет обеспечить корректное воспламенение топливовоздушной смеси.

Где находится датчика детонации ВАЗ

На автомобилях ВАЗ датчик детонации устанавливается на блоке двигателя со стороны радиатора между вторым и третьим цилиндром. Одним условием наличия такого датчика является электронная система зажигания и электронный блок управления, соответственно моторы на старых ВАЗах с контактным зажиганием, не оборудованы датчиком детонации.

Признаки поломки датчика детонации

  1. При выходе из строя датчика детонации возможны следующие отклонения в работе двигателя:
  2. Плохая динамика разгона автомобиля
  3. На холостых оборотах двигатель троит
  4. При разгоне, а также во время начала движения автомобиля на приборной панели загорается индикатор CHECK.
  5. Если вы наблюдаете один из вышеперечисленных симптомов необходимо проверить датчик детонации.
  6. При наличии бортового компьютера в автомобиле иногда можно получить сообщение об ошибке, которая указывает на неисправность датчика детонации, чтобы решить эту проблему рекомендуем ознакомиться с инструкцией по ее решению.

Купить датчик детонации

Датчик детонации ВАЗ запчасть, которую вы сможете приобрести в любом автомагазине либо на авторынке. При покупке, лучше иметь снятый неисправный датчик, чтобы по его образцу приобрести нужную вам деталь.

Стоимость датчика детонации

Цена датчика детонации ВАЗ варьируется от 100 до 250 рублей.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/vse-o-datchike-detonacii-avtomobilej-vaz

Обзор и замена датчика детонации, фаз и топлива на lada kalina, granta и других машинах ваз — Автомастер

лада гранта датчик детонации

 12 октябрь 2015  LadaOnline    121 909     

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик скорости киа спектра

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт.

Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

См. Замена и проверка ДТОЖ.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива.

 По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

См. «Замена и проверка датчика детонации».

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

См. Замена и проверка ДПКВ.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту.

В случае его неисправности его меняют на новый.

См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».

Дад и дтв

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

См. Замена и проверка датчика кислорода.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение – оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля.

 На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

См. как заменить и проверить датчик.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики нива | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Характеристики Lada XRay, стали известны размеры кузова и багажника
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
  • Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/obzor-i-zamena-datchika-detonatsii-faz-i-topliva-na-lada-kalina-granta-i-drugih-mashinah-vaz.html

    Симптомы неисправности датчика детонации (ДД) и как его проверить

    лада гранта датчик детонации

    Водители со стажем прекрасно помнят, как детонировали Жигули при заправке плохим бензином либо бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС. Некоторое время после выключения зажигания он продолжает неравномерно вращаться, «дергаться».

    Во время движения автомобиля на некачественном бензине могут, как говорят водители, «стучать пальчики». Это также проявление эффекта детонации. На самом деле, это – далеко не безобидный эффект. При его воздействии возникают значительные перегрузки на поршни, клапана, головку блока цилиндров, двигатель в целом. В современных автомобилях для предотвращения детонирования двигателя в системах управления применяют датчики детонации (ДД).

    Что такое детонация

    Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

    Теоретически, если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии возможен этот процесс.

    Во время детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный характер, нет единого центра возгорания:

    Если построить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:

    На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре практически вдвое превышает максимальное давление при нормальном сгорании. Такие нагрузки могут привести к поломке двигателя, даже такой серьезной, как трещина в блоке.

    Основные факторы, приводящие к возникновению эффекта детонации:

    • неправильное октановое число заправленного бензина;
    • увеличению вероятности проявления данного эффекта способствуют конструктивные особенности ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
    • особенности эксплуатации силового агрегата (температура окружающей среды, качество бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).

    Назначение

    Основное назначение датчика детонации – вовремя обнаружить зарождение этого вредного эффекта и передать сведения электронному блоку управления двигателем для корректировки качества смеси бензин-воздух и угла зажигания для предотвращения опасного детонирования двигателя.

    что из себя представляет ДД:

    Регистрация факта данного эффекта ведется путем преобразования механических колебаний двигателя в электрический сигнал.

    Принцип работы

    Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического эффекта. Пьезоэлектрический эффект – способность определенных материалов образовывать разность потенциалов при воздействии на него механических воздействий.

    Большинство мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не возникает, но полученного при этом сигнала достаточно для блока управления двигателем.

    Виды

    Применяется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.

    Конструкция широкополосных ДД, применяемых в автомобилях ВАЗ, других автомобилей зарубежного производства:

    Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в непосредственной близости от зоны сгорания. Крепление имеет жесткий характер, чтобы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.

    Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.

    Широкополосные датчики формируют сигнал, как во время выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на больших оборотах во время движения.

    На некоторых автомобилях, например Toyota, применяют резонансные датчики:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на ваз 2112

    Такие ДД работают на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается наибольшее механическое воздействие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется большой сигнал. Не случайно, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.

    Преимущество резонансных датчиков – фильтрация механических воздействий при движении по неровной дороге, посторонних механических стуках, не связанных с детонацией двигателя.

    ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, напоминают по форме датчики давления масла.

    Признаки неисправности датчика детонации

    Основной признак, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – непосредственно проявление эффекта некорректной работы двигателя, описанного выше.

    Во многих случаях это может быть причиной механического разрушения датчика, в частности, в момент удара при аварии, либо проникновение влаги в разъем или через трещину в зону пьезодатчика.

    Если ДД начинает механически разрушаться, в процессе движения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на возможную детонацию.

    симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:

    При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может возникнуть, если ослабло крепление датчика.

    Как проверить датчик детонации

    Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. Обычно диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется во время движения автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) либо в момент выключения зажигания, когда компьютерная диагностика в принципе невозможна.

    Без снятия с авто

    Есть метод диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, затем на холостых оборотах небольшим металлическим предметом постукивают по крепежному болту датчика. Если наблюдается изменение частоты вращения двигателя (меняются обороты), значит, ДД исправен.

    Это немного опасный метод. Можно повредить сам ДД и блок цилиндров тоже.

    Мультиметром

    Самый надежный способ проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.

    Затем необходимо металлическим предметом постучать по нему. Показания мультиметра должны увеличиться с 0 до нескольких десятков милливольт (лучше проверить амплитуду импульсов по справочнику). В любом случае, если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.

    Еще лучше вместо мультиметра подключить осциллогаф, тогда можно точно определить даже форму выходного сигнала. Такую проверку лучше сделать на СТО.

    Замена

    В том случае, если есть подозрение на неисправность датчика детонации, его следует поменять. Вообще, они очень редко выходят из строя и имеют большой ресурс, зачастую превышающий ресурс двигателя. В большинстве случаев неисправность образуется как последствие аварии или демонтажа силового агрегата во время капитального ремонта.

    Принцип работы датчиков детонации одинаков для каждого типа (резонансные и широкополосные). Поэтому иногда можно использовать устройство от других моделей двигателей, если не находится родной. Разумеется, если он подходит по посадочным данным и разъему. Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.

    Советы

    Некоторые автолюбители забывают о ДД, так как он редко напоминает о своем существовании, и его проблемы не вызывают таких последствий, как при неисправности, например, датчика положения коленвала.

    Тем не менее, результатом неисправности этого устройства могут быть гораздо большие проблемы с двигателем. Поэтому при эксплуатации автомобиля следите, чтобы датчик детонации:

    • был надежно закреплен;
    • на его корпусе не было масляных жидкостей;
    • на разъеме не было следов коррозии.

    Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимой для нашего климата.

    Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие нюансы при этом лучше знать.

    Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html

    Датчик детонации Лада Калина

    лада гранта датчик детонации

    Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

    В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора. ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы. Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора.

    В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

    Устройство и принцип работы

    Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода.
    Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации. После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления.  В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

    Причины детонации и меры по ее недопущению

    Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации.

    Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.

    Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

    Что будет если вовремя не устранить причины детонации

    При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

    Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД)

    1.  Стук при работающем ДВС;2.  Ухудшение разгона (пропадание тяги);3.  Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года);4.  Троение двигателя;5.  Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).

    6.  Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

    Распространенные неисправности датчика детонации калинаПоломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых:— замыкание в сети;— механическая поломка самого устройства;— обрыв проводов или оплетки;— окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;

    — неисправность блока управления двигателем.

    Проверка работоспособности

    Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика.

    Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра.

    Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

    Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД.

      Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока.

    В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

    Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство.Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать:— обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;

    — плохая затяжка крепежной гайки.

    Замена датчика детонации Лада Калина

    Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты:— плоская отвертка;

    — гаечный ключ, а лучше головка на «13».

    1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
    2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
    3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.
    4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
    5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
    6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда демио датчик детонации

    Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/datchik-detonatsii-lada-kalina/

    Ошибка р0327 Лада Гранта — Автогностика

    лада гранта датчик детонации

    Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

    • 1 Назначение и место расположения датчика детонации
    • 2 Когда на Приоре меняют ДД?
    • 3 Как снять и проверить датчик?

    Назначение и место расположения датчика детонации

    Датчик детонации (ДД) — это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

    Фото датчика детонации Приоры

    Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

    ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД — чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

    ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

    Когда на Приоре меняют ДД?

    ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

    Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

    Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры — 0327.

    Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

    Как снять и проверить датчик?

    Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

    Чтобы снять защиту картера, надо:

    • открутить 5 гаек с головкой на 10;
    • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
    • снять защиту.

    Демонтаж датчика:

    • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
    • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
    • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

    Проверка датчика:

    1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
    2. Берем металлический предмет — плоскогубцы или болт — и слегка постукиваем им по ДД.

    При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

    Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием — 10,4–24,2 Н·м (1,1 — 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

    Источник: http://avtognostika.ru/lada/oshibka-r0327-lada-granta

    Датчик детонации Лада Гранта

    лада гранта датчик детонации

    Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

    Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

    Назначение датчика детонации

    Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

    По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

    Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

    Расположение датчика детонации на Лада Гранта

    Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

    Стоимость датчика

    На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

    БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
    ЕРА 550489 290-350
    Decaro 2112-3855020 350-500
    Дорожная Карта 21123855020 250-400
    Фенокс SD10100O7 190-450
    Самара 2112 3855020 1800-300

    Методы проверки датчика детонации

    При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

    • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
    • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
    • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

    Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

    Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
    • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
    • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
    • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

    Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

    Требуемые инструменты

    Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

    НаименованиеДополнительное описание 
    Рожковый и гаечный ключ «на 10»
    Ключ динамометрический Для затяжки с контролируемым моментом
    Накидной ключ «на 13»
    Ветошь Не оставляющая ворсинок

    Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

    Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
    • Открыть капот.
    • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.
    • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.
    • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-lada-granta.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт и обслуживание автомобилей
    Лада гранта расход топлива

    Закрыть