Нива шевроле датчик скорости

Почему не работает спидометр на Шевроле Нива

нива шевроле датчик скорости

В данной статье рассмотрены несколько советов, чтобы легко понять, почему не работает спидометр на Шевроле Нива, и как устранить данные неисправности.

На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП.

Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели.

Часто встречаются случаи полного отказа — стрелка попросту перестает показывать данные и остается в статичном положении.

Что делать, если не работает спидометр на шевроле нива

Как только появляются проблемы в работе спидометра на Шевроле Нива — должен загореться специальный индикатор, очень важно быстро проверить коды ошибок, которые появляются на ЭБУ. Если вы увидите код «0500» — проблема в датчике скорости, вам придется найти удобное место, где вы сможете получить доступ к этому элементу. Этот код может свидетельствовать о том, что сломан сам датчик, также проблема может скрываться в его механическом приводе.

Похожая запись:  Типичные поломки АКПП

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле

Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.

Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

Как отключить спидометр на Ниве Шевроле – несколько советов

Если спидометр на Шевроле Нива работает неисправно, но индикатор не горит — значит пришло время самостоятельно провести диагностику приборной панели.

Просто нажмите на кнопку, которая используется для того, чтобы сбрасывать суточные показатели автомобиля — при этом не нужно включать зажигание. Его придется включить сразу же после того, как немного подержите кнопку в нажатом положении.

Если все работает исправно, стрелки совершают движение к максимальной отметке и возвращаются к нулевой.

Похожая запись:  Удаление вмятин без покраски своими руками

В случае если стрелка спидометра остается на месте, или есть другие проблемы — значит нужно проводить диагностику всей системы и проверять приборную панель. Вполне вероятно, что проблема кроется именно в этих местах. Придется менять всю комбинацию приборов, поскольку вы не найдете дополнительных деталей, производитель не занимается их выпуском.

Источник: http://at-servise.ru/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-shevrole-niva/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Схема подключения датчика скорости: соединения и правила включения

нива шевроле датчик скорости

Деталь, измеряющая скорость движения автомобиля, более известная как ДС, расположена в верхней части КПП и передает системе управления информацию о том, за какое расстояние коленчатый вал совершает фиксированное количество оборотов. Существуют и детекторы с несколько иным принципом работы, например снятие данных с датчика ABS.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

Вернемся к трехпроводному варианту:

  • три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
  • плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
  • минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
  • и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Устройство, используемое в этой машине, электронного типа, работающее согласно эффекту Холла. Он передает сигнал на блок управления каждый раз, когда автомобиль проходит один километр (это примерно 6004 импульсов). Чем быстрее едет машина, чем чаще датчик передает сигнал.

Схема датчика скорости подобного типа представляет собой катушку, сердцевик и полупроводник, которые во время работы прибора создают магнитное поле. От анализатора идут три провода, о которых было уже сказано выше, так что повторять нет смысла.

Располагается ДС Нивы на КПП, как и во многих других машинах, напрямую контактируя с валом.

Причины неисправности детектора:

  • короткое замыкание;
  • загрязнение;
  • повреждение цепи или контактов;
  • износ;
  • производственный брак;
  • механическое повреждение.

Датчик скорости Нива Шевроле

Признаки поломки:

№Полезная информация
1 сбои в работе спидометра, вплоть до полной невозможности его включения
2 сигнал индикатора на приборной панели
3 код ошибки бортового компьютера
4 перерасход горючего
5 затрудненный запуск двигателя
6 слабая мощность мотора

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/osobennosti-shemy-podklyucheniya-datchika-skorosti.html

Где Находится Датчик Скорости На Ниве Шевроле

нива шевроле датчик скорости

Управление по подмене и ремонту датчика скорости на Шевроле Niva

Датчик скорости на Chevrolet Нива: предназначение, смена и ремонт

Замена штекера и датчика скорости

Скорость движения автомобиля уже издавна измеряется немеханическим методом, а электрическим. Это измерение складывается из принципе эффекта Холла, средством специального устройства.

Chevrolet Нива укомплектовывается таким же электрическим приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство нужно если вы поставили цель шофер мог держать под контролем скорость движения.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип деяния, вероятные неисправности. Также разглядим, как проводится его смена на Ниве Chevrolet.

Внешний облик детали

Кто автомобиль имеет в конструкции спидометр, который показывает скорость перемещения тс. Увы спидометр — это только экран вывода полезной инфы, основную функцию указания скорости движения делает датчик. Для которого предназначена конструкция его неисправности, предстоящая поездка становится мучением, в особенности по городским магистралям, где нужно соблюдать скорость перемещения.

Потому основной функцией устройства является считывание инфы о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

возможность оптимального расхода горючего; регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;

предоставляет регулирования скорости для избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем вам, однако делать это достаточно тяжело.

Есть два вида датчиков скорости:

1. Механический либо оптоэлектронный. Работает по методу передачи количества оборотов вала коробки посредством троса.
2.4. Электрический как еще его называют безтросовый. Фактически про это и речь пойдет.

Принципиально! Непременно нужно получать изделие только для собственной модели автомобиля.

На джип Нива Chevrolet устанавливается электрическое устройство считывания скорости перемещения тс. Работает датчик соблюдая принцип, который основан южноамериканским физиком Эдвином Холлом.

Сущность эффекта (и механизма работы) заключается в считывании электрических импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для следующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля приравнивается 6004 электрическим импульсам датчика.

Когда авто движется резвее, то частота передачи импульсов увеличивается. Контроллер, как правило, определяет интервалы меж каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Chevrolet датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электрических импульсов снутри устройства.

размещению изделия на Шеви Нива

Конструктивно датчик состоит из железного либо пластмассового корпуса, внутренних частей и проводников. Крепится он на коробку конкретно к валу. Снутри имеется ферромагнитный сердечник, который крутится при движении автомобиля и делает электронные импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который размещен на спидометре.

Внешний облик датчика

Принципиально! Изделие относится к хрупким материалам, потому при проведении работ по ремонту следует быть усмотрительным.

В процессе эксплуатации автомобиля Нива Chevrolet часто появляются перебои либо поломки датчика скорости. Ненужно торопиться приобрести новый датчик и провести его смену. Сначала, нужно отыскать причину неисправности, и дальше решать. Что же понадобится, причинами дефектов случаются:

1. Обрыв электронной цепи; 2.7. Окисление контактов; 3. Нарушение целостности изоляции проводников;

4. Повреждение целостности устройства иначе говоря износ внутренних устройств.

Принципиально! Для определения неисправности нужно провести проверочные деяния!

Проверка датчика скорости Нивы Chevrolet на предмет наличия дефектов

Существует два метода проверки датчика на предмет наличия дефектов, которые разглядим раздельно.

1-ый метод. Для проведения проверки будет нужно мультиметр.

1. Извлекается датчик (процесс снятия и смена будет описана ниже). 3.2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп устройства. 3. Минусовой щуп устройства подключается к «массе» автомобиля. 4. На вал датчика надевается трубка, для способности вращения. 5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение неизменного напряжения малой величины.

6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если таковой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит находить где-то в другом месте.

2-ой метод. Не просит демонтажа.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

1. Домкратом подымается передняя часть авто, так чтоб одно колесо было в подвешенном состоянии. 4.5. К выводам датчика подключается мультиметр.

3. Крутится колесо и засекается возникновение импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в исправности.

Смена датчика скорости на Ниве Chevrolet

Смена устройства осуществляется исключительно в случае определения четкой предпосылки выхода его из строя. Что нужно, в первую очередь, нужно отыскать, где крепится изделие, и извлечь его. Для этой цели производится последующая последовательность действий:

1. Нива Chevrolet загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккума. 5. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив самостоятельно стандартный набор инструментов. 3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и если необходимо очищаем его от загрязнений.

4. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этой цели вам нужно отжать пластмассовый фиксатор, как показано на фото.

Отсоединение клемм датчика Отсоединение разъема проводов от датчика

5. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.

Откручивание датчикаСнятие датчика скорости

Принципиально! Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Нужно смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется смена датчика на новый. Его установка делается в последовательности оборотной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

Принципиально! Когда изготовлена смена, нужно провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. По другому «Check Engine» будет продолжать сиять на панели устройств.

К сведению! В вопросе приобретения устройства посмотрите на производителя, ведь большая часть в их числе выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на малом уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен российский датчик с залитыми лаком контактами. Китайское создание считает данное действие излишним, что и обосновано низким сроком службы изделия.

Отличие датчиков от некачественных

Рассмотренная деталь на автомобиле Нива Chevrolet делает функцию, без какой занимается нереально держать под контролем скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра либо ее колебательные движения. Это свидетельство того, что скоро будет нужно смена датчика скорости. Фортуны с целью поиска дефектов и их устранении!

Источник: http://top-geer.ru/gde-nahoditsja-datchik-skorosti-na-nive-shevrole/

Замена датчика скорости lada 2123 (ваз 2123)

нива шевроле датчик скорости

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 датчик детонации

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт № 9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу — спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства.

Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.

Назначение устройства

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

Неисправности устройства

  1. Обрыв электрической цепи;
  2. Окисление контактов;
  3. Нарушение целостности изоляции проводников;
  4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Проверка датчика скорости на наличие неисправностей

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

  1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
  2. К выводам датчика подключается мультиметр.
  3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Как самостоятельно заменить датчик скорости 2170/ 2118 на автомобиле семейства ВАЗ 2170 (Приора), ВАЗ 2190 (Гранта), ВАЗ 2117 — 19.

При езде приборная панель отказывается показывать показания спидометра и одометра. Решение заменить датчик скорости.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик скорости найти достаточно просто, он располагается на коробке передач сверху. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых автомобилях, он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т.к., в начале производства на нее ставили части от более старых моделей. В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпус.Вам потребуется ключ на 10«.

Чтобы добраться до него, Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Открываете капот.— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.— Снимаете шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле. — Отжимаете фиксатор, отсоединяете колодку (с проводами) от датчика скорости.— Ключом на 10″ откручиваете гайку со шпильки на креплении датчика скорости.— Вынимаете старый датчик скорости из коробки передач.

В некоторых случаях не обязательно менять весь датчик, т.к. проблемы иногда могут быть связаны с повреждением резинового кольца в канавке на стержне датчика. Здесь можно обойтись просто заменой кольца.

Перед покупкой, нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации, может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Лучше заранее вынуть датчик и посмотреть на номер, после этого уже покупать.

Обязательно смотрите номер датчика, если первые цифры 1118, значит Вам, нужен только датчик именно с началом 1118, последние две цифры могут быть другие. С 2011 года АВТОВАЗ начал на Калины ставить коробки, как на Приорах и у них датчики идут уже с кодом вначале 2170.

Датчик скорости 2170 — 3843010 Вы можете приобрести у нас ! на автомобиль семейства, ВАЗ 2190 (Гранта), ВАЗ 2117 — 19 (Калина с 2011г.)Датчик скорости 21180 — 3843010 Вы можете приобрести у нас ! на автомобиль семейства ВАЗ 2117 — 19 (Калина до 2010г. включительно).

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Собираете всё в обратном порядке и с новым датчиком. Не забудьте вставить клемму на датчик, подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу датчика. Приборная панель заработала без проблем, а показания на спидометре были правильными. Удачи на дорогах.

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Вам так же будет полезна информация : Как выявить неполадку датчика скорости 2170/ 2118 у автомобиля семейства ВАЗ?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-skorosti-lada-2123-vaz-2123.html

Датчик скорости на Шевроле Нива: назначение, замена и ремонт

нива шевроле датчик скорости

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства.

Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.

Назначение устройства

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

Принцип работы датчика

На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом.

Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Фото по размещению изделия 

Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Фото датчика скорости представлено ниже.

Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.

Неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

  1. Обрыв электрической цепи;
  2. Окисление контактов;
  3. Нарушение целостности изоляции проводников;
  4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Проверка датчика скорости на наличие неисправностей

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

  1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
  2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
  3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
  4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
  5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
  6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада гранта датчик детонации

Второй способ. Не требует демонтажа.

  1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
  2. К выводам датчика подключается мультиметр.
  3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
  2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
  3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
  4. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.
     
  5. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.

Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/datchik-skorosti-na-chevrole-niva.html

Как пользоваться раздаткой нива шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

нива шевроле датчик скорости

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние.

При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой.

Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Расположение рычага

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

  1. Заднем и переднем мосту. Самоблокирующийся дифференциал (передний мост) Дифференциал заднего моста
  2. Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами. Валы и шестерни межосевого дифференциала

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Узел дифференциала

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-polzovatsya-razdatkoj-niva-shevrole.html

12.7 Снятие и установка на место привода спидометра. Датчик спидометра нива шевроле

нива шевроле датчик скорости

СпидометрДатчик спидометра нива шевроле

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства.

Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.

Расположение датчика скорости Шевроле Нива

нива шевроле датчик скорости

В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название. Такое устройство позволяет получить более точные данные о скорости автомобиля и передают ее водителю, чтобы они могли своевременно оценивать ситуацию.

Основные функции устройства

Для контроля над скоростью передвижения на приборной панели установлен специальный прибор – спидометр. Но он лишь отображает получаемую информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то это создаст множество опасных ситуаций на дороге, поскольку становиться затруднительным контроль скоростного режима в городе и на трассе.

Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:

  • контроль расхода топлива
  • вывод информации на панель приборов
  • в автомобилях с автоматической коробкой передач входит в комплекс отвечающий за управление двигателем

В случае выхода из строя разрешается продолжить путь, но сделать это станет затруднительно.

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

Исторически существовало два типа датчиков. Изначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывали количество оборотов вала, передавая его на панель приборов с помощью троса. Затем на замену пришли электронные бестросовые системы.

Основные принципы работы системы

Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

Расположение устройства

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.

Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Основные типы неисправностей

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп.

Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности. На вал датчика одевается трубка, вращая которую должно наблюдаться увеличение напряжения.

Если такое не наблюдается, то датчик считается неисправным.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива

Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Нива: датчик скорости: назначение,замена и ремонт — Ремонт и тюнинг Шевроле

нива шевроле датчик скорости

Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Контроллер включает выходные цепи форсунки, различные реле и .

Большой выбор новых и б/у запчастей для Chevrolet в России с ценами и фото. Поиск

Для замены модуля зажигания Вам потребуются: Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Собственно о нем и пойдет речь.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на Ниве Шевроле. Внешний вид детали Назначение устройства Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан кашкай какая коробка передач

Но спидометр — это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик.

Инструменты:

В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения. Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля.

К косвенным функциям устройства относятся: Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто. Существуют два вида датчиков скорости: Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса. Собственно о нем и пойдет речь. Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

Принцип работы датчика На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом. Суть эффекта и принципа работы заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки.

Один километр пройденного пути автомобиля равняется электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает.

Не работает спидометр.В чём причина?

Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде. Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции: Исторически существовало два типа датчиков.

Изначально использовались механические или оптоэлектронные.

Они считывали количество оборотов вала, передавая его на панель приборов с помощью троса. Затем на замену пришли электронные бестросовые системы. Основные принципы работы системы Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком.

В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место.

Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика Ослабьте затяжку датчика Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле. Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Для замены Вам потребуется отвертка.

Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7—8,2 кОм Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу Снимите датчик. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию. Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива Шевроле Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.

Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: Отсоедините колодку жгута проводов от датчика Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Снятие и установка датчика детонации Нива Шевроле Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.

Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов Отсоедините колодку от датчика Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету например, по молотку. При этом напряжение должно изменяться.

Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

Детали и расходники:

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка кислородного датчика Нива Шевроле Датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. Устанавливайте датчик Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. Снятие и установка модуля зажигания Нива Шевроле Модуль зажигания Шеви Нива установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Неисправный модуль ремонту не подлежит, и его необходимо заменить.

Для замены модуля зажигания Вам потребуются: Для проведения проверки потребуется мультиметр. Извлекается датчик процесс снятия и замена будет описана ниже. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.

Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины. Приступаем к вращению вала механизма.

При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии. К выводам датчика подключается мультиметр.

Источник: https://yastalamamoy.ru/chevrolet/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-chevrolet-niva.html

Датчик скорости шевроле нива

нива шевроле датчик скорости

Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.

: 7 июн. г. Оборвало провод на фишке датчика скорости на Шевроле Нива.

Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей.

Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.

Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.

К выводам датчика подключается мультиметр. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве. Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля.

Датчик скорости установлен вертикально: Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки. Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята.

На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет!

Поиск по блогу

Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы! Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

Фотоотчет на тему Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место.

Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач. Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала.

Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем: Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля.

К косвенным функциям устройства относятся: Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто. Существуют два вида датчиков скорости: Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.

Собственно о нем и пойдет речь. Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

Принцип работы датчика На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом.

Замена датчика скорости Нива Шевроле

нива шевроле датчик скорости

Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и датчик спидометра нива шевроле стали замыкать между. Оттого и возникали периодические ошибки желтый значок на панелизапарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.

Короче, для начала отодрали старую изоленту и с проводов и с самого разъема сам разъем был примотан к датчику скорости точно так.

Пока отдирали старую изоленту, провода выпали сами собой, видать от влаги они тупо развалились. В этом и была проблема — в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил — датчики ломаются крайне редко.

Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и датчик спидометра нива шевроле пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Кстати сказать, после того как стрелка уходит в максимум и потом резка падает, ЭБУ воспринимает это как резкую остановку и сброс газа, перекрывая подачу топлива, соответственно машина резко клюет тормозит двигателем.

Замена датчика скорости lada 2123 (ваз 2123)

Особенно это приятно на обгонах. Так что, если происходит такая ситуация, думаю правильным решением будет совсем отключить датчик, по соображениям безопасности.

Полный размер Качество не очень, но видно — один провод отвалился. Добравшись до работы сходил в ближайший магазин и купил разъем датчика скорости и немного термоусадки. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели.

Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе. Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги. Восстановление проводки.

Не работает спидометр на Ниве Шевроле

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается датчик спидометра нива шевроле, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра датчик спидометра нива шевроле от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости.

Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию. Проверяется датчик очень.

Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

Источник: https://iaarus.ru/chevrolet/%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Расход топлива рено кангу

Закрыть