Регулятор напряжения ваз 2110

Как Проверить Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2114

регулятор напряжения ваз 2110

ВАЗ-2114 – это улучшенная версия «девятки». На эту «Ладу» устанавливались фактически такие же моторы. Но основным различием является инжекторный впрыск. В 14-й «Ладе» стопроцентно отошли от старенькых карбюраторов. Но новенькая система добивалась наличия новых датчиков.

Чтоб мотор работал исправно, в конструкции действуют 10-ки датчиков. Они считывают сигналы и передают их на электрический блок. Посреди таких сигналов необходимо отметить температуру тосола, давление масла, концентрацию СО в выхлопных газах, положение коленвала и расход воздуха.

Но еще есть один элемент, без которого невозможна размеренная работа мотора. Это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 (сокращенно ДПДЗ). Что же это все-таки за элемент, почему он сгорает и как его проверить? Разглядим в нашей нынешней статье.

ДПДЗ представляет из себя устройство, которое служит для преобразования углового положения воздушной заслонки в неизменный ток. Таковой элемент устанавливается на всех автомобилях с впрыском горючего. Информация от датчика о состоянии пропускного клапана идет на коллектор.

Сам ДПДЗ вам больше понравятся различного типа – пленочным или магнитным (бесконтактным). Устроен он так же, так же как и воздушный клапан. Когда элемент в открытом состоянии, давление в системе аналогично атмосферному.

Увы как деталь запирается, снутри понижается давление – появляется вакуум.

В конструкции датчика положения электрической дроссельной заслонки ВАЗ-2114 бывают переменный и неизменный резистор. Сопротивление обоих составляет порядка восьми Ом. Но напряжение на выходе может изменяться. Данный показатель находится в зависимости от положения самой дроссельной заслонки. За этими процессами также смотрит особый контроллер.

Отталкиваясь от приобретенных сигналов от ДПДЗ, система регулирует количество концентрации воздуха и горючего в консистенции. Если появляется мельчайшая неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ВАЗ-2114 работает неправильно. Движок получит очень много горючего.

В любом случае мотор терпит значимые нагрузки, пропадает упругость его работы.

Находится данный элемент в дроссельном узле.

Говоря более непосредственно, то датчик закреплен на корпусе заслонки (соединен с ее осью), рядом с регулятором холостого хода мотора.

Сколько служит на автомобиле ВАЗ-2114 датчик положения дроссельной заслонки? Смена данному элементу не надо наиблежайшие 50 тыщ км. Такой срок службы средняя у ДПДЗ на Вуале. Однако так как пробег большинства авто данной модели уже издавна перевалил за сотку, обладатели нередко сталкиваются с дефектами элемента. Как найти, что деталь неработоспособна? О таком шаге поведаем ниже.

Существует несколько симптомов, которые молвят о неисправности данного элемента:

  • Высочайшие обороты на холостом ходу. Также схожая неисправность появляется при неработающем регуляторе ХХ. В любом случае заслонка раскрывается на существенно больший угол. По причине этого в камеру поступает много кислорода. А чем чем просто воздуха, тем резвее будет сгорать смесь. Соответственно, по причине этого неконтролируемо вырастают обороты.
  • Понижение мощности мотора. Такое может появляться по причине неверного изготовления рабочей консистенции. Она содержит не просто кислорода, чем положено. По завершении мотору недостает энергии, чтоб выработать вращающий момент. При этом приметно падает разгонная динамика автомобиля.
  • Рывки при нажатии на педаль газа. Сущность трудности ординарна – в момент нажатия на газ в цилиндры поступает не просто воздуха. А так как его концентрация и так то выше нормы, наблюдаются провалы и мотор не имеет права выйти на обычные обороты в движении.
  • Самопроизвольное выключение мотора на ходу. Это тоже происходит по причине большой концентрации воздуха. В камере сгорания мало горючего, чтоб произвести рабочий ход поршня. По причине этого мотор троит и просто глохнет.

Ранеее мы разглядели предпосылки неправильной работы агрегата. Видите ли, сбои происходят по причине неверной концентрации воздуха в консистенции.

Однако по каким причинам перегорает сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2114? Посреди обстоятельств дефектов ДПДЗ следует выделить:

  • Спаленные контакты. Подвижный контакт датчика при открытии заслонки начинает передвигаться, контактируя с резистивным полем. При долговременной эксплуатации поле разрушается и исчезает контакт. Сигнал чем просто не способна передаваться на контроллер, по причине чего система не имеет права нормально работать.
  • Окисление контактов. Если в начале их уже не вернуть, то в данной ситуации конечно попробовать возвратить датчику работоспособность. Так, для восстановления окисливших контактов прыскают смазку ВД-40 в колодку и в место под крышкой. Эта смазка содержит внутри себя противокоррозионные присадки, которые разъедают ржавчину. В половине случаев это помогает возвратить датчику жизнь.
  • Износ подложки ДПДЗ. Но она находится в конструкции только тогда, если предвидено особое напыление, состоящее из резистивного слоя.
  • Неполное закрытие заслонки. Здесь есть вариант подпилить надфилем место посадки датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114, и мотор будет поновой исправно работать.

Ее осуществляют на дому. Но проверка датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 производится используя специального устройства – мультиметра. Его необходимо перевести в режим измерения напряжения и подключить на массу. Красноватым щупом следует подключиться к положительному выводу «А». Он находится на корпусе разъема ДПДЗ.

Нужно обратить внимание, что замеры выполняются при включенном зажигании. По другому значение всегда будет равно нулю. Включив зажигание, смотрим на результаты. Напряжение на выводе должно составлять 5 Вольт. Допускается малозначительная погрешность в районе 0.3 В. Если напряжение составляет меньше, чем 4.

7 В, данный элемент неисправен и подлежит подмене.

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов

Если мультиметр показал ноль при включенном зажигании, вам, произошел обрыв в цепи и напряжение просто не доходит до датчика. Если с проводами что остается сделать нашему клиенту в порядке, означает вышел из строя сам контроллер датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114. Признаки его неисправности – полное отсутствие напряжение на выводах ДПДЗ.

Также можно проверить работу элемента, не отключая с него разъем. Для этой цели вам пригодится тот же мультиметр. Им мы станем знакомиться инспектировать наличие напряжения на датчик. При включенном зажигании на выводах будет приметен плавный рост напряжения от 0,8 до 4 В.

Сразу с этим необходимо крутить пластмассовый сектор воздушной заслонки. Разъем датчика непременно ожидается подключен. А напряжение проверяется методом прокалывания провода щупом мультиметра.

Переключаем наш измерительный устройство в режим омметра. Дальше отключаем разъем от датчика.

После подключаем щупы мультиметра к хоть какому подвижному и недвижному контакту. Если крутить сектор, стрелка омметра будет плавненько передвигаться. Наличие больших скачков стрелки свидетельствует о неисправности ДПДЗ.

Направьте внимание, что датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 не предназначены к ремонту. Этот расхожий слух элемент изменяется полностью на автомобиле. Существует несколько производителей ДПДЗ для «Лады-Самары-2»:

Последний устанавливается на «Ладу» с завода. Служит он довольно длительно. Выбирая для себя необходимо уделять свое внимание на бесконтактные элементы. Их стоимость порядка 600-900 рублей.

Легкая проверка работы датчиков дроссельной заслонки ваз 2110

Изменяется данный элемент довольно легко. Необходимо открыть капот и найти положение датчика.

Дальше с использованием отвертки отжать пластиковую защелку и вытащить колодку с проводами. Впоследствии вывернуть болты крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки. Вкупе со старенькым ДПДЗ вынимается и прокладка. На ее место устанавливается новенькая, из поролона.

Потом на ее поверхность устанавливается и сам новый датчик. Крепится он на тех же 2-ух болтах. Следует закручивать плотно, для исключения излишние вибрации (у них деталь может неправильно работать). После чего подключаем колодку с проводами и производим 1-ый пуск.

Работа мотора должна стабилизироваться.

Источник: https://sis26.ru/kak-proverit-datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2114/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Генератор Ваз 2110

регулятор напряжения ваз 2110
• Ваз • 2110 • Электрика

Устройство генератора Ваз 2110:  1 — кожух, 2 — вывод «В+» для подключения потребителей, 3 — помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ, 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения), 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока, 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока, 7- положительный диод, 8- отрицательный диод, 9 — регулятор напряжения, 10 — задняя крышка, 11 — стяжной винт, 12 — передняя крышка, 13 — обмотка статора, 14 — дистанционное кольцо, 15 — передний подшипник вала ротора, 16 — шкив, 17 — гайка, 18 — вал ротора, 19 — конусная шайба, 20 — шайба, 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора, 22 — сердечник статора, 23 — втулка, 24 — обмотка ротора, 25 — задний подшипник ротора, 26 — втулка подшипника, 27 — контактные кольца, 28 — щеткодержатель, 29 — выводы обмотки статора, 30 — дополнительный диод, 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Генератор Ваз 2110 – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.

Технические характеристики генератора 94.3701 Ваз 2110

Характеристика Значение
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А 80
Напряжение, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель–генератор 01:02,4
Направление вращения (со стороны привода) Правое

Статор и крышки генератора Ваз 2110 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней.

Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных».

Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.

Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранители нива шевроле с описанием

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора Ваз 2110, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения Ваз 2110 – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «D+» регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Схема соединений генератора Ваз 2110 94.3701

Электросхема генератора Ваз 2110: 1 — аккумуляторная батарея, 2 — генератор, 3 — блок реле и предохранителей (монтажный блок), 4 — выключатель зажигания, 5 — комбинация приборов, 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997 г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Диагностика генератора Ваз 2110

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1. Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В.

Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения Ваз 2110, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

 Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

 Для проверки вентилей выпрямительного блока Ваз 2110 отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

 Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора.

Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

 Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок генератора Ваз 2110 при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Замена ремня генератора Ваз 2110

Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке

Вращая ключом на 10 регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень. Устанавливаем ремень генератора Ваз 2110 в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт

При приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.

Снятие и установка генератора Ваз 2110

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и провод возбуждения генератора

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их. Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку

Вынимаем натяжную планку генератора Ваз 2110

Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Вынимаем болт и снимаем генератор. Установка генератора на Ваз 2110 выполняется в последовательности обратной снятию.

Разборка генератора Ваз 2110

Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой и снимаем кожух

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и отводим регулятор напряжения Ваз 2110 со щеткодержателем

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения со щеткодержателем, ключом на 10 отворачиваем гайку вывода «В+»

Сняв пружинную шайбу и втулку, снимаем с контактного болта наконечник провода конденсатора. Отвернув крестообразной отверткой винт снимаем конденсатор

Через отверстие высокой головки на 21 (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестиграник на 8 и отворачиваем гайку крепления шкива. Снимаем шкив и шайбу

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки. Снимаем переднюю крышку генератора Ваз 2110

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления концов обмоток статора Ваз 2110 и винт крепления выпрямительного блока

Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт) и статор

Надавив пальцем на пластмассовую втулку (опору подшипника) выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки

Поддев отверткой снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника

Двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При ремонте генератора Ваз 2110 меняем неисправные детали на новые. Для установки заднего подшипника генератора Ваз 2110 на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок и напрессовываем подшипник на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2110/elektrika/generator-vaz-2110.html

Как повысить напряжение генератора ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

регулятор напряжения ваз 2110

Реальным победителем посреди джипов на современном авто рынке страны выступает автомобиль «Нива Chevrolet». Он соединяет внутри себя потрясающие свойства как туристского джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря маленькому весу и маленьким свесам, «Нива Chevrolet» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При постоянном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с их грязищи и воды, ремонт не будет нужно даже в протяжении всей эксплуатации автомобиля.

За надежную и доброкачественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Chevrolet». Владельцу следует впору выявить вероятные неисправности и провести высококачественный ремонт, потому что функционирование всех осветительных устройств находится в зависимости от его исправного состояния. Также это оказывает влияние и на заряд аккума. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет маленькие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтоб не появилась поломка и не вышел из строя авто регулятор, обладатель должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Повышенное внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Chevrolet». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно найти на авто диагностике. А ремонт на сто процентов находится в зависимости от степени трудности поломки.

Генератор «Нива Chevrolet», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь последующие неисправности:

  • поврежден либо стопроцентно изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен либо на сто процентов разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Обладателю автомобиля нужно ознакомиться с основными причинами, при которых появляются неисправности генератора. Не считая того, следует знать и методы устранения этих поломок, также меры профилактики, чтоб их предупредить.

Зависимо от вида тока, генераторы бывают неизменного и переменного тока. Обладатели нареченного автомобиля время от времени не знают, а для этой модели используют какие генераторы? «Ниву Chevrolet» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока.

Тут встроен диодный мост — выпрямитель. Чтоб обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в неизменный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть размещены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего оказывает влияние скорость движения автомобиля и обороты его мотора, потому что генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтоб отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Не считая того, в современных генераторах интегрированы интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Chevrolet» может быть подвержен последующим неисправностям:

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимающих пружин, подшипников, ременного привода либо другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде дефектов вероятны обрывы обмотки, выгорание либо износ щетки, может пробивать ротор, а меж витками появляться замыкание. Возможно окажутся в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Время от времени возникают признаки, указывающие, что генератор «Нива Chevrolet» в неисправном состоянии, но эту делему могут вызвать совсем другие поломки.

Обычно, признаков неисправности генератора несколько:

  1. При рабочем движке контрольная лампа разряда аккума мигает либо повсевременно, без перерыва пылает.
  2. Авто фары мерклого цвета, а при работе мотора происходит дребезжание звукового сигнала либо он совершенно тихий.
  3. Аккумуляторная батарея стремительно теряет заряд.
  4. С повышением количества оборотов существенно изменяется яркость фар.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Головное устройство ниссан х трейл т31

Чтоб не попасть в неприятную ситуацию, нужно смотреть, чтоб ремень генератора «Chevrolet Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

Чтоб поменять ремень генератора «Chevrolet Нива», нужно пользоваться последующими инструментами:

В автомобиле «Нива Chevrolet» смена ремня генератора происходит последующим образом:

  1. Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вытащить болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, необходимо малость ослабить и двинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без заморочек.
  4. При помощи домкрата, установленного с той стороны, где расположен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтоб он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтоб на шкив перебежало место оттяжки.
  6. Потом снять ремень с других шкивов.
  7. Новый сначала необходимо надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только позже накинуть на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до того времени, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по подмене ремня генератора закончен.

Натяжение ремня оказывает влияние на работу генератора. А ролик генератора «Chevrolet Нива» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля нужно смотреть, чтоб ролик был в исправном состоянии. При возникновении мельчайшей подозрительности на поломку «Нива Chevrolet» подлежит ремонту.

Устройство ролика генератора достаточно обычное. Подшипник — его основная деталь. При ослаблении либо замедлении ремня, нужно проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, нужно провести его смену, что может быть даже в гараже, с наименьшим набором приспособлений.

Монтировку либо другой инструмент, который сумеет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтоб диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив на сто процентов осевой болт, ролик натяжения снимают. Потом создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, необходимо провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная аннотация, касающаяся описанной трудности.

К просадке напряжения в электронной системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Chevrolet Нива». Это считается одной из главных и нередких обстоятельств данного вида неисправности. Но потому что генератор имеет ординарную конструкцию, и к нему просто добраться, произвести смену его щеток может даже неопытный автовладелец.

Основными признаками неисправности щеток числятся:

  • в напряжении происходят просадки;
  • не держит заряд аккумулятор;
  • слабенький свет фар ночкой, моргание;
  • магнитола отключается и др.

Обычно при прохождении техосмотра изредка инспектируют маленькие элементы генератора. Потому изношенные щетки могут напомнить о для себя внезапно. Но до того как решить, что смена щеток генератора «Нива Chevrolet» нужна, необходимо узнать, нет ли других дефектов, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

При подмене щеток регулятор напряжения снимается вкупе с ними в сборе. При всем этом снимается минусовая клемма аккума и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сигнализация леопард как отключить

Позже отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, нужно снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Потом с данных проводов необходимо открутить гайку, при помощи которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его темный кожух, изготовленный из пластика. При помощи крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Потом отключить колодку проводов от него.

Сменять щетки генератора и установить вспять, придерживаясь оборотного порядка.

При длине стержней щеток наименее 0,5 мм, они подлежат подмене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Chevrolet» не подает заряд, нужно проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Одна из обстоятельств, когда смена генератора на «Chevrolet Нива» просто нужна — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна либо перемотка, либо придется получать новый генератор. Может, ремонт обойдется незначительно дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор для вас никто не даст.

Шнива: замена ремня

Для такового процесса нужно взять крестообразную отвертку. Не считая того, нужно прибегнуть к помощи авто тестера либо омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтоб поменять генератор, его нужно достать с моторного отдела. Поначалу следует рассоединить провод и клемму аккума с отрицательным зарядом. Дальше разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Потом, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После этого откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также нужно открутить крепление, имеющее форму болта, понизу генератора.

Потом следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор необходимо вытащить из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового нужно весь процесс пройти в оборотном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, необходимо оглядеть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но до того как поменять старенькый генератор «Нива Chevrolet» на новый, нужно убедиться в том, что смена вправду нужна. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи профессионалов.

Для того чтоб избежать неурядицы, необходимо отметить, как верно размещены крышки генератора. Дальше необходимо снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вкупе.

Для того чтоб высвободить выпрямительный блок и конденсатор, нужно отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтоб произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, необходимо эти выводы малость согнуть.

Поддев плоской отверткой со стороны, где размещены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Замена роликов натяжения и ремня генератора Нива Шевроле

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Потом вынимают пружинную шайбу, шкив и упрямую шайбу. Позже вытаскивается аккуратненько ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце находятся следы повреждений, царапинки и приметно изношенное состояние — его необходимо отшлифовать обыкновенной шкуркой. При нехорошем итоге, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением маленького слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, инспектируют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно нескончаемое показание. По этой причине ротор подлежит подмене.

Чтоб проверить, замыкает обмотка ротора либо нет, необходимо контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа зажигается — нужна смена ротора.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-povysit-napryazhenie-generatora-vaz-2110.html

Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Ваз 2112 ~ AUTOINTERLINE.RU

регулятор напряжения ваз 2110

Назначение хоть какого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую производит мотор автомобиля в электронный ток, который нужен для питания всех систем и частей, нуждающихся в этом.

На видео поведано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:

В этой статье, мы тщательно поведаем для вас, тщательно о генераторе в целом, его конструкции, механизме работы, главных проблемах, методах их устранения, также какое напряжение должен выдавать таковой агрегат, находясь в исправном состоянии.

Для того, чтоб конвертировать один вид энергии получаемого от мотора в другой, создаваемый генератором нужно наличие магнитного поля. А для того, чтоб сделать все условия для его возникновения, в генераторе находятся два главных и очень принципиальных элемента – это ротор и статор.

Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный железным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся особые катушки для возбуждения, к которым и выведено наружное питания.
  • Статор , представляет по собственной конструкции кольцо, недвижное по механизму работы, собранное из личных железных частей, изолированных от обмотки. Снутри статора размещена обмотка из довольно толстой медной проволоки.

Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, снутри железного корпуса, в каком совместно с ними находятся подшипники, осуществляющие подабающее вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, также регулятор напряжения.

Генератор ВАЗ. повышаем напряжение в бортовой сети

  • Шкив – это конкретно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию мотора.
  • Подшипников в генераторе – два, фронтальный и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто сменять, чего нельзя сделать с фронтальным, потому что он запрессован конкретно в корпус, и при поломке, подмене подлежит вся часть корпуса генератора.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются при помощи болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.

Конструкция генератора ВАЗ-2114

Генератор на ВАЗ-2114 довольно нетребовательное устройство, способное выдержать огромные нагрузки даже в самых грозных критериях эксплуатации, если производятся все правила по его эксплуатации.

Во время его работы, нужно соблюдать такие простые правила:

  • Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены. Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться неизменные всплески электронной энергии в сети, что может плохо сказаться на всех устройствах и состоянии генератора а именно.
  • Во время проведения сварочных работ на автомобиле, смотрите за тем, чтоб провода были отключены не только лишь с АКБ, да и с генератора.
  • Обращайте внимание на то, чтоб все провода были подключены согласно полярности , поэтому как неправильное включение проводов даже на маленький срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
  • Проверка работоспособности генератора должна проводиться исключительно в серьезном порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик уровня топлива дэу нексия

Инспектировать рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (идеальнее всего до и после зимы – прим.), поэтому как конкретно в зимнее время на электронную сеть приходятся завышенные нагрузки. Проверку нужно проводить независимо от того, исправен он либо нет.

Значимость проверки генератора высока, поэтому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сумеет запуститься, а если напряжение чрезвычайно высочайшее, то проблемы могут появиться конкретно в проводке и цепи автомобиля.

Если на вашем автомобиле появилось одно либо несколько ниженазванных признаков, то генератор нужно инспектировать:

  • Исходит сторонний шум либо рокот со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (почти всегда ломается фронтальный – прим.). Ездить с таковой поломкой нельзя, поэтому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели устройств, сигнальная лампа АКБ светит очень ярко , даже когда мотор не работает – это будет гласить о переизбытке энергии в сети.

Лампа пылает ярче обыденного.

  1. Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтоб все лампочки приборной панели горели.
  2. Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
  3. Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до собственной стандартной рабочей температуры в 90 °С.
  4. Когда он нагрелся, нужно очень нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая подогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
  5. Берём заблаговременно приготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
  6. Дальше зовём ассистента и просим его держать на холостом ходу обороты мотора (в границах 3500 – прим.).
  7. Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.

Если показания, на таких оборотах мотора меньше, то это будет обозначать то, что генератор не производит нужное количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В данном случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

После диагностики аккумуляторной батареи, перебегаем конкретно к генератору, используя тот же мультиметр.

  1. Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при всем этом напряжение должно быть более 14-14,3 Вольт.
  2. Дальше, при наборе оборотов, смотрим за показаниями устройств, на котором значения не должны поменяться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения работают верно.

На лицо излишек перенапряжения в сети.

Сейчас, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он либо нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то сначала для вас следует направить внимание на неисправности описанные ниже.

Если при критической нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, нужно уделять свое внимание на последующее:

  • Натяжение ремня генератора недостающее. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
  • На проводке в цепи генератора имеются окисления, или потёртостей проводов.
  • Вышли из строя щётки генератора.
  • Регулятор напряжения сломан.
  • Износились подшипники.
  • Сгорел предохранитель.

В любом случае, при наличии той либо другой неисправности, зависимо от трудности поломки для вас нужно избрать, создавать работы без помощи других, или обратиться в спец автосервис.

Источник: https://autointerline.ru/skolko-volt-dolzhen-vydavat-generator-vaz-2112-2/

3 метода проверки регулятора напряжения генератора

регулятор напряжения ваз 2110

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (10001500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,214 В.
  • Увеличить обороты до значений 20002500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,614,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке.

Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 34 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Источник: https://etlib.ru/blog/717-proverka-rele-napryazheniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Как подключить тахометр на ваз 2101

Закрыть