Ваз 21099 датчик скорости

Как Подключить Датчик Скорости На Ваз 2109

ваз 21099 датчик скорости

Подмена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Костюмчик устройства

Как он работает

Механизм работы основан на последующем. За кто пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Необходимо увидеть, что встречаются у ДС и дополнительная функция, позволяющая отчасти сберегать горючее для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 км в час, контроллер, делая упор на данные от ДС, не открывает подачу горючего.

Расположение

Место расположения датчика скорости фактически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ однообразное.

Размещение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам для вас сказать что все-таки по сути, что ДС вышел из строя. Для этой цели для вас необходимо просто направить на соответствующие признаки схожей поломки:

  • Спидометр не работает совершенно по другому говоря выдает неправильную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя неустойчиво;
  • Вырастает расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Напротив автомобиль обустроен бортовым компом, то соответственный неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Бывают несколько главных обстоятельств, из-за которых ДС может закончить работать:

  1. Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сначала рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Не следует забывать проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Часто они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. Через некое время в течении эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. В итоге, датчик скорости перестает работать отлично.

Как подключить датчик скорости на ваз 2114

Подмена датчика скорости, как верно поменять датчик спидометра Признаки неисправности : Неуравновешенная.

Способы проверки

1-ое, что необходимо это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение в данном случае изменяется во время 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Необходимо найти импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок по другому говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
  • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны} быть возрастать
  • Тут не надо демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
  • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
  • Если сразу возникают импульсы, ДС работает нормально. В этом случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
  • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо него берется контрольная лампа по другому рядовая лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из фронтальных колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
  • Если на контрольной лампе зажгется минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую можно отыскать в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если у вас имеется желание сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. Другой раз шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать дополнительно привод.
  5. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите к месту новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Нашему клиенту остается, сможете тихо закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Как подключить датчик скорости на ваз 2109

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Разумеется, что в подмене ДС нет совсем никаких сложностей. Поэтому не целенаправлено растрачивать дополнительные деньги на услуги автосервиса. Нашему клиенту остается можно сделать без помощи других практически за час.

Источник: http://avto-melvin.ru/kak-podkljuchit-datchik-skorosti-na-vaz-2109/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик скорости ВАЗ

ваз 21099 датчик скорости

Какую функцию выполняет датчик скорости и где он находится на автомобилях ВАЗ? На этот и другие вопросы постараемся ответить в статье о датчиках скорости. Для начала кратко расскажем, как он устроен и какой его принцип работы. В основе создания ДСА стал эффект Холла. Во время работы двигателя и в движении автомобиля датчик передает на (ЭБУ) импульсы напряжения. Частота этих импульсов пропорциональна скорости, с которой вращаются ведущие колеса.

Таким образом, контролер на который поступают данные с ДСА, использует их для управления работы двигателем, как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля. За каждый километр, который проезжает автомобиль датчик скорости выдает примерно 6004 импульса. Затем на основании временного интервала между импульсами контролер вычисляет скорость движения. Вследствие этих вычислений получаем данные, которые отображаются на спидометре и тахометре.

Иногда владельцы ВАЗов интересуются, где находится датчик скорости. Чтобы визуально понять расположение датчик скорости предлагаем ознакомиться с представленным фото.

Находится датчик скорости на коробке переключения передач в районе привода спидометра.

Неисправности датчика скорости

Наиболее частой неисправностью ДСА считается остановка двигателя на холостых оборотах во время движения автомобиля накатом или во время переключения передач. И причиной этой неисправности в большинстве случаев становится трос спидометра.

Во время эксплуатации автомобиля на тросике появляются заусеницы и разрывы, которые впоследствии и приводят к поломке датчика. Также следует обратить внимание на жгут проводов который подходит к датчику.

Случается так, что провода соприкасаются к трубе выпускного коллектора и под воздействие температуры начинают плавится и как следствие происходит замыкание.

https://www.youtube.com/watch?v=XraVvXBgO54

Практически все виды неисправностей датчика скорости приводят к тому, что перестают работать спидометр и одометр и в большинстве случаев на панели индикаторов приборной доски загорается ошибка «CHECK ENGINE»

Замена датчика скорости на ВАЗе

Для замены датчика скорости из инструментов нам понадобится ключи на 10 и 22.

Производить замену датчика лучше всего сверху двигателя.

Для начала с помощью ключа на 10 снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем отсоединяем контактную фишку от самого датчика и с помощью ключа на 21 откручиваем датчик. Бывает, что происходит поломка штока, в этом случае без снятия привода не обойтись. С помощью ключа на 10 откручиваем его и осторожно, чтобы не уронить шток вовнутрь КПП, вытаскиваем привод

Чтобы установить обратно аккуратно вставьте шток привода в полую часть втулки датчика, предварительно не забудьте смазать маслом резиновое кольцо. Наденьте контактную колодку и проверьте работу двигателя в различных режимах.

Технические характеристики датчика скорости и где купить датчик скорости

Технические характеристики датчика

Номинальное напряжение питания, В: 12Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15Рабочий диапазон напряжения питания, В:- по цепи контакта «1» от 7 до 15

— по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15

Купить датчик скорости вы сможете либо в специализированных интернет магазинах, либо в торговой сети автотоваров.

Цена датчика скорости ВАЗ ориентировочно составляет 200 руб.

Теги статьи: датчик скорости ВАЗ, купить датчик скорости, цена датчика скорости ВАЗ, проверка датчика скорости ваз

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/datchik-skorosti-vaz

Где Находится Датчик Скорости На Ваз 21099

ваз 21099 датчик скорости

Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электрические), на их базе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный определенный момент движется машина.

Механизм работы основан на последующем. За кто пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем резвее движется машина, тем резвее передаются импульсы. Из-за этого контроллер определяет скорость на базе временного интервала меж получаемыми импульсами.

Необходимо сказать, что конечно у ДС и дополнительная функция, позволяющая отчасти сберегать горючее для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 км в час, контроллер, делая упор на данные от ДС, не открывает подачу горючего.

Место расположения датчика скорости фактически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ однообразное.

Автомобиль может сам для вас сказать что, что ДС вышел из строя. Для этой цели вам необходимо просто направить на соответствующие признаки схожей поломки:

  • Спидометр не работает совершенно либо выдает неправильную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя неустойчиво;
  • Вырастает расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика хозяев ВАЗ 2109 указывает, что более тривиальный признак поломки ДС — это остановка мотора при ХХ в свое время движения накатом, или остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Когда автомобиль обустроен бортовым компом, то соответственный неисправности код ошибки — 24.

ремонт спидометра на ваз 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Встречаются несколько главных обстоятельств, по причине которых ДС может не работать:

  1. Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сперва рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Пожалуйста проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Зачастую они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. Со временем в течении эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. В результате, датчик скорости перестает работать хорошо.

1-ое, что нужно это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение здесь изменяется в рамках 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Метод проверки

Ваши деяния

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Нужно найти импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок иначе говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
  • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение изготавливаются возрастать
  • Тут не нужно демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
  • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
  • Если при всем этом возникают импульсы, ДС работает нормально. В том случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
  • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо него берется контрольная лампа как еще его называют рядовая лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из фронтальных колес посредством домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
  • Если на контрольной лампе зажгется минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую для вас найдется в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан датчик уровня топлива

Если проверка ДС показала, что с его помощью хороший период, непременно проверьте работоспособность привода датчика. Нужно вывесить фронтальное колесо, для прикосновений найти привод ДС. Сейчас начинайте ногой крутить колесо, а рукою инспектировать, встречаются ли в приводе вращение и как оно размеренно. Здесь для вас не помешает помощь напарника.

2109 Не работает спидометр

Если хотите сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (так же как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не предназначены к. Единственный метод решения трудности — смена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. Иногда шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать вдобавок привод.
  5. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите в район новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Что остается сделать нашему клиенту, сможете расслабленно закручивать устройство в гнездо.

Непременно по окончанию ремонта обнулите на бортовике ошибку, которую выдавал электрический блок управления. Иначе система будет считать, что датчик неисправен. Поэтому даже его наличие в гнезде не дозволит ДС включиться в работу.

Разумеется, что в подмене ДС нет совсем никаких сложностей. Поэтому не целесообразно растрачивать дополнительные финансы на услуги автосервиса. Что остается сделать нашему клиенту сможете сделать самостоятельно практически за час.

Источник: http://autoviber.ru/gde-nahoditsja-datchik-skorosti-na-vaz-21099/

Привод спидометра ВАЗ 2109 – замена вышедших из строя деталей +

ваз 21099 датчик скорости

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван.

Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент.

Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию.

При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута.

Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Источник: https://carnovato.ru/privod-spidometra-vaz-2109-zamena/

Датчик скорости ваз 2109 инжектор признаки неисправности

ваз 21099 датчик скорости

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени.

В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения.

Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.

    ) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Источник: https://litezona.ru/datchik-skorosti-vaz-2109-inzhektor-priznaki/

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

ваз 21099 датчик скорости

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

https://www.youtube.com/watch?v=-pHAAi_BRxE

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/datchik-skorosti.html

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

ваз 21099 датчик скорости

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Вернуться

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Вернуться

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус».

Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением.

Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Вернуться

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/ne-rabotaet-spidometr-maksimalnoy-skorosti.html

Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?

ваз 21099 датчик скорости

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.

Как работает электронный датчик

До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары.

Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика.

В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.

Где расположен датчик скорости на ВАЗ

На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.

Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года

Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.

На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.

Для выпущенных после 2006 года

На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке.

Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП.

Установку проводят в обратном порядке.

Датчики, которые устанавливали до и после 2006 года не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их. 

Источник: https://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/datchik-skorosti-vaz-gde-raspolozhen-i-kak-zamenit

Основные аспекты обслуживания и замены датчика скорости на ВАЗ 2115

ваз 21099 датчик скорости

Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

Функции и принцип действия

Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

  • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Ошибки и признаки неисправности

По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:

  • при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
  • еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
  • один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
  • еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
  • повысился расход горючего.

Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

  • нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
  • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
  • в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  1. Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  2. Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  3. После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  4. Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  5. Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  1. Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  2. Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  3. Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  4. Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

Инструкция по замене своими руками

Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
  3. После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  4. Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
  5. Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
  6. Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.

«Самостоятельный ремонт ДС ВАЗ 2115»

Где находится датчик скорости в ВАЗ 2115 и как произвести его ремонт своими руками — подробная инструкция описана в ролике ниже (автор видео — Инзиль Назмутдинов).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/obsluzhivanie-i-zamena-datchika-skorosti/

Ваз 2109 распиновка датчика скорости

ваз 21099 датчик скорости

Ваз 2110Ваз 2109 распиновка датчика скорости

:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Датчик скорости ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): где находится, неисправности

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления.

Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных.

Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/vaz-2109-raspinovka-datchika-skorosti.html

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

ваз 21099 датчик скорости

:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как подключить датчик скорости на ваз 2109 — Автомастер

ваз 21099 датчик скорости

Порядок подмены датчика скорости на ВАЗ 2114

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП.

Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры.

Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка обычной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды

В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС

Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:

  • неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
  • завышенный расход горючего
  • сниженная мощность агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри

Привод спидометра 2110 2115

аннотация по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110-2112 с инжекторным движком. Личный опыт.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.

Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 подмена датчика скорости вероятна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра делают неудобства для работы.

Даже если их снять, все равно открутить ДС возможно окажется не так просто. Бывалые спецы советуют заехать на яму. ДС будет как на ладошки.

Находится он на корпусе коробки над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заранее, чтоб дать остыть корпусу мотора. Идеальнее всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет резвее. Отсоединить аккумулятор.
  • Отыскать на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и высвободить контакты, сняв с их колодку с проводами. За ранее нужно надавить пружинный фиксатор.
  • ДС выворачивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не выходит, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС нужно проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вынуть весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вынуть ее вкупе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после этого осторожно вынуть привод. Нужно смотреть, чтоб шток не вывалился вовнутрь коробки, по другому ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода нужно непременно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, поменять его.
  • Заменив шток, установить привод в оборотной последовательности.
  • Аккуратненько установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-datchik-skorosti-na-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и обслуживание автомобилей
Датчик холостого хода гранта

Закрыть